Страница 1 из 4
"Волей Аллаха мы отмахались от одного бандита русского, но, хочу сказать, попали в объятия другого бандита, украинского, не менее жестокого, и не менее изощренного в своих хищнических повадках".
Аманджи Джафер
Наше гражданство в государстве Украина влечет за собой не только экономическую зависимость. Сегодня на первый план в списке многочисленных проблем крымских татар, да и не только, вышли проблемы формирования идеологического и культурного самосознания.
Если учесть, что народов, населяющих Крым много, и у каждого своя культура, возникает потребность в механизмах, позволяющих эффективно регулировать взаимоотношения между представителями разных национальностей и конфессий в Крыму, при этом имея возможность сохранять свое, Богом данное право, жить в рамках религии и культуры, которую человек выбрал. В связи с этим, по-настоящему серьёзное социальное значение стала приобретать пропаганда термина «толерантность». О чем же идет речь?Прежде всего, толерантность означает доброжелательное и терпимое отношение к чему-то.
Толера́нтность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям и способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.
Однако, толерантность означает активную позицию человека, а не пассивно-терпимое отношение к окружающим событиям, то есть толерантный человек не должен быть терпимым ко всему, например, к нарушению прав человека или манипуляциям и спекуляциям. Поэтому следует различать толерантное поведение и рабскую терпимость,
которая не приводит ни к чему хорошему. Нужно пристально различать эти понятия, потому что манипуляторы (в том числе большинство крымских политиков) призывают к лже-толерантности, ибо людьми, которые относятся абсолютно ко всему лояльно, легче управлять. Проще пареной репы построить в Украине единое гражданское общество за счет размывания корней и подгонки всех под некий «общий культурный стандарт». Однако, такой подход отвечает интересам разве что транснациональных корпораций.
Следовательно, толерантность является достаточно тонкой категорией, и необходимо разобраться в том, какой смысл мы вкладываем в это понятие и что скрывается за ширмой толерантности в западном мире в современное время.
Идея толерантности возникла в Европе в конце эпохи ее возрождения и в начале эпохи просвещения, как решение кровопролитной борьбы, которая происходила в Европе между религиозными христианскими направлениями, католиками и протестантами. На симпозиуме под названием «Расизм и антисемитизм», организованном европейским советом в отеле Конрар, историк и профессор Бернард Луис сказал: «Идея толерантности родилась в христианстве вслед за религиозными войнами в Европе, жертвами которых стали тысячи христиан в результате кровавой борьбы между католиками и протестантами. Толерантность, означающая отделение религии от дел государства вкратце означает светскость, которая появилась для разрешения проблемы христианства. Эта проблема не возникла в мусульманских странах, потому что люди, относящиеся к различным религиям в мусульманских странах нашли возможность жить там в дружбе и братстве без борьбы и конфликтов…» (газета «Турция», январь 1995 года).
Далее, обратим внимание на характеристику определения толерантности в Преамбуле Устава ООН: «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи» – и сравним её с тем, что говорится в Декларации принципов терпимости, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году: «Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира». В Декларации понятие толерантности определено как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека».
Как видим, свободное толкование понятия «терпимость» в духе Декларации ЮНЕСКО, практикуемое сегодня либеральным Западом и навязываемое им другим, вполне может оправдать и гей-парад, и некрофилию (от др.-греч. — «мёртвый» и — «любовь») — сексуальное влечение к трупам), если потребуется.
Поэтому более объективному порядку вещей соответствует понимание терпимости, базирующееся на традиционных ценностях, которые уточняют их ограниченность нормами рационально объяснимой и объективно ориентированной на общее и индивидуальное благо традиционной морали.