Точно также работа была возложена на отца и его преемника, если он не может работать. Аллах сказал:

وَعَلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ لا تُكَلَّفُ نَفْسٌ إِلا وُسْعَهَا لا تُضَارَّ وَالِدَةٌ بِوَلَدِهَا وَلا مَوْلُودٌ لَهُ بِوَلَدِهِ وَعَلَى الْوَارِثِ مِثْلُ

Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка. Такие же обязанности возлагаются на наследника отца. (2:233)

Кроме того казна (байт уль-мал) обязана заботиться о тех, кто не имеет никакой возможности обеспечить себя. Именно на государстве лежит ответственность за обеспечение основных потребностей населения, поскольку они имеют на это право. Бухари от ибн Умара (р.а.) передал, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Имам, которого выбрал народ – это пастух, который несет ответственность за свое стадо». Также Пророк (с.а.с.) сказал: «Если кто-то умирает (из мусульман), оставляя любое имущество,  оно перейдет к наследникам; а если он оставляет долг или иждивенцев – мы  будем заботиться о них (то есть, государство)».
Таким образом, Ислам обеспечивает каждого своего гражданина пищей, одеждой и жильем. Однако Ислам не ограничился только лишь удовлетворением основных потребностей человека. Он дозволил и  призвал человека насладиться щедротами и принять дары мирской жизни, которые он может себе позволить.  Аллах сказал:

قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللَّهِ الَّتِي أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ

Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (7:32)

Также Он сказал:

وَكُلُوا مِمَّا رَزَقَكُمُ اللَّهُ حَلالا طَيِّبًا

 Ешьте из того, чем Аллах наделил вас, дозволенное и благое (5:88)
«Которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» (70:24-25)

Эти и другие аяты Корана ясно показывают, что экономические законы, взятые из Шариата, направлены на приобретение богатства и пользование щедротами в рамках его норм.
Ислам призывает людей к работе и заработку и приказывает пользоваться богатствами, которые они заработали. Это обеспечивает экономическое процветание на Земле,  удовлетворяя основные потребности каждого человека.
Шариат предоставил человеку право самостоятельно решать, как  и каким способом производить товары и услуги, чтобы удовлетворить свои потребности. Единственным условием является то, чтобы они  не выходили за рамки дозволенного Шариатом. Не существует шариатских текстов, указывающих на то, что Ислам разъясняет производство товаров и услуг. Напротив, множество текстов указывают на то, что добывание богатства и совершенствование человеческого труда было предоставлено людям. Передаётся от Анаса (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.в.) относительно опыления финиковых деревьев сказал: «Вы лучше меня осведомлены в мирских делах». Таким образом, вопрос производства товаров и услуг был предоставлен людям.
Помимо этого, Ислам уделяет большое внимание вопросам благочестия и страха перед Аллахом. Он сказал:

وَالَّذِينَ فِي أَمْوَالِهِمْ حَقٌّ مَعْلُومٌ لِلسَّائِلِ وَالْمَحْرُومِ

«Которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» (70:24-25)

Пророк (с.а.с.) сказал: «Не уверует тот, кто будет засыпать, будучи сытым, в то время, как его сосед голоден». Пророк (с.а.с.) похвалил тех мусульман, которые делятся всем с другими во время голода, сказав: «Когда люди племени Ашари испытывали нехватку продуктов во время сражений в Медине, они собирали еду в одном месте, а потом поровну делили между собой. Эти люди от меня, а я из них».
То есть из этих примеров  видно, что экономической политикой в Исламе является полное удовлетворение всех основных потребностей каждого человека, в отдельности, и содействие ему в удовлетворении второстепенных потребностей. А не мнимая гонка за увеличением уровня ВВП, как это обстоит в капитализме.