Приведу наглядный пример. Земельный фонд Украины на конец 1992 г. составлял 258.6 млн.га. Учитывая то, что при смешанном питании 1 га земли может прокормить 5,5 человек и, перемножив эти два показателя, получим, что земли одной только Украины в состоянии прокормить более 1 млрд. 400 млн. человек. Если рассматривать этот показатель на уровне всей нашей планеты, то обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется мировым земельным фондом, составляющим 13,4 млрд. га. Умножив, на показатель 5,5 получим, что в целом, земля в состоянии прокормить более 73 млрд. человек. Таким образом, для удовлетворения первостепенных потребностей на Земле ресурсов более, чем достаточно. Проблема заключается в их правильном распределении. 3. Экономическая политика в Исламе Экономическая политика – это цель, которую преследуют экономические законы, управляющие делами людей. Экономической политикой в Исламе является полное удовлетворение всех основных потребностей каждого человека, в отдельности, а также предоставление ему возможности удовлетворить свои второстепенные потребности в меру своих сил. Экономическая политика в Исламе стремится не просто повысить жизненный уровень или ВВП страны в целом, как это обстоит в западных странах. Экономическая политика Ислама не довольствуется повышением жизненного уровня какой-то отдельной части людей. Напротив, в Исламе рассматриваются потребности каждого человека, как человека, который индивидуален, и отличается от других. Этот уникальный аспект отличает экономику Ислама от любой другой системы. Экономической проблемой в капитализме является производство богатства. В Исламе же экономической проблемой является распределение богатства. Ханзала ибн Сайфий, который был писарем Посланника Аллаха (с.а.с.) передает: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал мне: «Сообщай мне обо всем пришедшем каждые три дня». Он сказал: «Так я продолжал напоминать ему о любых средствах, продовольствии или любых деньгах, которые я получил в течение последних трех дней». В основном, Посланник Аллаха (с.а.с.) распределил все приходы в тот же день и не оставлял их на следующей день». Ислам обращает внимание на каждую личность, в отдельности, обеспечивая и гарантируя процветание всего общества. Таким образом, шариатские правила гарантируют каждому отдельному гражданину Исламского государства полное удовлетворение своих потребностей в пище, одежде и жилье. Рассмотрим, каким же образом осуществляется эта цель. Шариат побудил и к поиску жизненного удела каждого работоспособного мужчину, вменив в обязанность стремление получить жизненный удел с целью обеспечить себя и тех, кто находятся у него на содержании. Всевышний Аллах сказал:
فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِنْ رِزْقِهِ
«Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела» (67:15)
Также сказано в хадисе: «Однажды, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) пожимал руки Саъда Ибн Муаза (р.а.), увидел на обоих руках мозоли, и спросил о причине этого. Саъд ответил: «Я работаю веревкой и лопатой, чтобы накормить свою семью», затем Посланник Аллаха (с.а.с.) поцеловал ладони Саъда и сказал: «Это две руки, которые любит Аллах»». Также передается, что Умар ибн Аль-Хаттаб проходил около толпы сельских людей. Увидев, что они сидят, склонив головы, Умар спросил: «Кто эти люди?» Ему ответили: «Это уповающие на Аллаха люди». На что Умар (р.а.) ответил: «Нет! Это - дармоеды! Не сказать ли мне вам, кто является действительно уповающим на Аллаха человеком»? Ему ответили: «Да, скажи нам». Он сказал: «Настоящий уповающий на Аллаха – это тот, кто зарыл семя в землю и уповал на своего Господа, Могущественного»!