Жертвоприношение в день праздника Ид-аль-Адха (Курбан-байрам) является обрядом Ислама, которому есть множество доказательств. Всевышний Аллах говорит в Коране:

«..молись Господу твоему и приноси жертву».

Абу Хурайра передал, что Пророк (с.а.с.) принес в жертву двух баранов, которые были большими, жирными и рогатыми. Когда Пророк закладывал одного из них, он сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик. О Аллах прими это от Мухаммада и семьи Мухаммада». А когда закладывал второго, он сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик. О Аллах прими это от Мухаммада, его Уммы, тех которые засвидетельствовали Твое единство, и засвидетельствовали мое исполнение миссии».

Человек может принести в жертву одного барашка за себя и за свою семью, т.к. Пророк (с.а.с.) принес в жертву одного барашка за себя и свою семью. Также можно принести в жертву животное большее, чем баран, таких как верблюд, корова или бык.

Большинство ученых считают, что семеро могут принести в жертву корову или верблюда, будь они из одной семьи или из разных. Джабир рассказывал: «Когда мы были с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в Худайбии мы принесли в жертву верблюда за семерых и корову за семерых».

Аль-Барра передал, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Четыре животных не пригодны к жертвоприношению - животное с явно выраженной слепотой, больное, с ярко выраженной хромотой и худое».

Время жертвоприношения наступает после праздничной молитвы. Ал-Барра передал слова Пророка (с.а.с.): «Кто совершит праздничную молитву с нами и принесет жертву, тот совершил жертвоприношение. А кто принес жертву перед молитвой, то пусть заменит ее другой». А также: «Первый обряд в этот день молитва, а затем жертвоприношение. Если кто-то зарезал до праздничной молитвы, то это мясо для его семьи, но не жертвоприношение». Поэтому, кто зарежет животное до праздничной молитвы, то ему не засчитывается жертвоприношение, и он должен принести в жертву другое животное.

Тому, за кого приносится жертва, желательно присутствовать при жертвоприношении. Ибн Аббас передал, что Пророк (с.а.с.) сказал:

«Присутствуйте при жертвоприношении, поистине вам простятся грехи при первой капле ее крови». Также Пророк (с.а.с.) сказал своей дочери Фатиме: «Присутствуй при жертвоприношении за тебя, поистине тебе простятся грехи при первой капле ее крови».

Желательно также, чтобы приносящий жертву сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик». Также желательно добавить: «О Аллах это от Тебя и для Тебя. О Аллах прими это от меня (или от такого-то)». Как передано, что Пророк (с.а.с.) когда ему привели жертвенного барана, он повалил его и сказал: «О Аллах прими от Мухаммада, семьи Мухаммада и Уммы Мухаммада», а затем принес его в жертву. Джабир передал, что Пророк (с.а.с.) сказал: «О Аллах это от Тебя и для Тебя от Мухаммада и его Уммы», а затем принес в жертву животное.

Также Ибн Аббас рассказывал о жертвоприношении Пророка (с.а.с.): «Треть он оставлял для семьи, треть на угощение бедных соседей, и треть раздавал тем, кто просил». Ибн Умар говорил: «Жертвоприношения и подарки – треть для тебя, треть для семьи, треть для бедных».

Нельзя расплачиваться с мясником, который резал жертвенное животное, мясом. Но можно дать ему часть мяса, если он беден, или подарить, но не в качестве оплаты. Али рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел мне проследить за жертвоприношение, разделить ее мясо и шкуру, и не давать мяснику ничего из жертвенного животного. Он сказал: «Мы расплатимся  с ним»».

Тот, кто принес жертвоприношение, не может ничего продать из жертвенного животного, ни мяса, ни шкуры, но он может пользоваться шкурой и другим ее частями.

И помните слова нашего господина Мухаммада (с.а.с.): «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения, это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души».