Хвала Аллаху Господу миров! Молитвы и благословения последнему Пророку и Посланнику, членам его семьи и сподвижникам его.

Когда Ибрахим, мир ему, завершил постройку Каабы, Всевышний Аллах велел ему призвать людей на хадж. Ибрахим, мир ему, взмолился: «О Аллах! Как мой глас достигнет всех этих людей?» Всевышний сказал ему, что его долг – только лишь дать этот призыв, а за Аллахом – сделать так, чтобы он дошел до людей. Ибрахим взошел на гору Арафат и воззвал во весь голос: «О люди! Воистину, Аллах предписал вам хадж, и посему совершайте хадж».

Всевышний Аллах ниспослал откровение в Коране:

«Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог. Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка! Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома (Каабы)» (Коран. 22:27-29).

И поныне миллионы и миллионы мусульман продолжают откликаться на этот призыв пророка Ибрахима, мир ему. В эти благословленные дни гости Милостивого на самолетах и автобусах продолжают прибывать в Мекку, для того чтобы совершить паломничество к Благословленному дому Аллаха. Ин-ша-Аллах, среди откликнувшихся на этот призыв будете и вы.

Амр ибн Аль-Ас рассказывал: «Когда Ислам вошел в мое сердце, я отправился к Посланнику Аллаха и сказал: «Дай мне твою руку, дабы я мог поклясться тебе в верности». Пророк протянул руку, но я отдернул свою. Он спросил: «В чем дело, 'Амр?» Я ответил: «Я хочу поставить одно условие». «И каково оно?» - спросил Пророк. Я сказал: «Чтобы Аллах меня простил». Тогда Посланник Аллаха ответил: «Так знай, что Ислам смывает то, что пришло до него, и что хиджра смывает то, что пришло до нее, и что хадж смывает то, что пришло до него!» (Муслим).

Хадж – это пятый столп, на котором стоит Ислам. Аллах вменил в обязанность каждому дееспособному мусульманину, мужчине и женщине, совершить его как минимум один раз за всю жизнь. Аллах ниспослал:

«В нем есть ясные знамения – место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (Коран. 3:97).

Совершение хаджа смывает все грехи. Абу Хурайра поведал: «Я слышал, как Пророк сказал: «Кто совершает хадж и не совершает рафат (непристойность) или фусук (проступок, нарушение закона, грех), возвращается свободным от грехов – как в тот день, когда его родила его мать» (Аль-Бухари).

Хадж – это одно из величайших деяний, которое человек может совершить в своей жизни. Абу Хурайра рассказал: «Пророка спросили: «Какое деяние наилучшее?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его Посланника». «Что потом?» «Джихад ради Аллаха». «Что потом?» «Хадж мабрур – хадж, принятый Аллахом».

Абу Шата рассказал: «Я размышлял о добрых деяниях, которые совершает человек. Я нашел, что салят (ритуальная молитва), равно как и держание поста, - это джихад тела. И что садака (благотворительность) - это джихад чьего-либо богатства. Но хадж – это джихад как тела, так и богатства».

Хадж – это величайший джихад. Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила Пророка, мир ему и благословение, Аллаха: «О, Посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принять ли нам в нём участие?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет! Наилучшим джихадом для вас (женщин) является безупречный хадж». Позже Аиша сказала: «Я никогда не прекращала совершать джихад после того, как услыхала это от Посланника Аллаха» (хадис единогласно принят как достоверный).

Дуа (мольба) совершающего хадж будет принята. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воин на пути Аллаха, и совершающий хадж, и совершающий умра –все они гости Бога! Он призвал их, и они ответили. И они попросили Его, и Он непременно даст им то, о чем они просят!» (хадис достоверный, передан Ибн Маджа и Ибн Хиббаном).

Хадж мабрур - это такой хадж, когда Аллаху не противятся ни во время, ни после него. По утверждению других, хадж мабрур – это тот, который принят, и признаком его принятия является то, что человек отправится обратно в лучшем состоянии, чем по прибытии, и что он прекратит грешить пред Всевышним Аллахом.