Тот, кто накормил постящегося, получит такое же вознаграждение, как и сам постящийся, получается, что он зарабатывает два вознаграждения в один день, без того, чтобы вознаграждение самого постящегося уменьшилось. Вознаграждение каждого из двух, которые его заслужили, Всевышний Аллах увеличивает многократно до семисот раз, как об этом говорится в хадисах от Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Всевышний Аллах сказал: «Все деяния сына Адама — для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него».

«Пост — это щит, и если кто-либо из вас постится, то пусть не сквернословит и не кричит, и если кто-то станет ругать его, то пусть скажет: «Я пощусь!».

«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, неприятный запах изо рта постящегося для Аллаха приятнее, чем благоухание мускуса! И радуется постящийся дважды: когда он разговляется, то радуется своей трапезе, а когда он встретится со своим Господом, то возрадуется своему посту».

В версии Муслима говорится: «Награда за каждое благодеяние сына Адама увеличивается от десяти до семисот раз, но Всевышний Аллах сказал: «Кроме поста, потому что он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него. Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня». Вышеупомянутые хадисы приводятся в сборниках аль-Бухари 1904 и у Муслима 1151.

Так же от Абу Хурайры (р.а.) приводится «Каждое дело сына Адама увеличивается, за доброе дело (ему воздастся) в десятикратном размере, вплоть до семисоткратного размера. Всевышний Аллах говорит: «Кроме поста, совершаемого ради Меня, и Я воздам ему за него...», передал Муслим (2707).

Конечно же, не может быть сомнений в том, что тот, кто старается заработать большое количество вознаграждений, обязательно будет проявлять усердие в приглашении постящегося к себе на трапезный стол. Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани (р.а.), от Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:

«Накормивший постящегося получит такую же награду, как и сам он, но при этом награда (постящегося) не уменьшится ни на йоту. Тот, кто снарядил воина на пути Аллаха или остался присматривать за его семьей, ему записывается такое же вознаграждение, как и воину, без того, чтобы вознаграждение последнего уменьшилось», передал Ахмад 17158,ат-Тармизий указал, что (хадис хасан сахих). Передается от ибн Хузаймы (2064) сахих хадис следующего содержания:

«Тот, кто снарядит воина или паломника или позаботится об их семьях, или накормит постящегося, заработает подобное им вознаграждение без того, чтобы вознаграждение последних уменьшалось».

Умм Умара аль-Ансарийа (р.а.) передала, что (однажды когда) к ней зашёл Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и она предложила ему поесть, он сказал: «Ешь». Она сказала: «Поистине, я пощусь». Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ангелы благословляют постящегося, когда у него едят (другие), пока они не закончат (есть) (или: …пока они не насытятся)», ат-Тирмизи, который сказал что хадис хасан.

Анас (р.а.) передал, что (как-то раз) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл к Са’ду бин ‘Убаде (р.а.), который принёс ему хлеб и масло, и он поел, после чего Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да разговляются у вас постящиеся, и да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!».

В другой версии говорится: «И да снизойдут на вас ангелы».

Пребывание и благословение ангелов Всевышнего Аллаха в адрес того, кто накормил постящегося — это еще одно благо вдобавок к вышеупомянутым достоинствам. Так пусть же постящиеся братья в этом месяце Рамадан проявят усердие в приглашении тех, кто соблюдает пост, чтобы накормить их у себя, тем более если этот гость окажется бедным или нищим, который возможно не находит еды для разговения.

Муслим