Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал свой призыв в Мекке. В течение первых трех лет с начала пророчества Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался с призывом к отдельным людям. После этого, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал вести общественный призыв. Один эпизод борьбы курайшитов с общественным призывом описал в своей книге «Жизнеописание Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)» Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури.

Все это начинало все больше и больше раздражать курайшитов, тем более, что приближалось время совершения Хаджа, и они стали задумываться о том, как объяснить паломникам происходящее в Мекке. В конце концов, несколько влиятельных курайшитов собрались у аль-Валида ибн аль-Мугиры, который был уже стар и пользовался у них уважением.

Он сказал им: «Приближается время совершения Хаджа, и скоро люди из всех арабских племен, которые уже знают об этом вашем соплеменнике, станут приезжать к вам. Так решите же, что будете вы говорить о нем, а потом держитесь этого, чтобы не противоречить друг другу».

Они сказали: «Скажи свое слово, а мы будем говорить то же самое».

Он сказал: «Нет, сначала выскажитесь вы, а я послушаю».

Они сказали: «Мы будем говорить, что он кахин [1]».

Он сказал: «Но он не таков, как те прорицатели, которых мы видели, ведь он не бормочет и не говорит так, как говорят они»[2].

Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он безумец».

Он сказал: «Видели мы и безумцев, но он не безумец, ведь у него не бывает припадков, и не охватывают его наваждения».

Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он поэт».

Он сказал: «Но он не поэт и говорит он не так, как говорят поэты, а мы слышали все их речи! Нет, он не поэт».

Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он колдун».

Он сказал: «Нет, он не похож и на колдуна, ведь видели мы и колдунов, и их колдовство, а он не вяжет узлов [3] и не дует на них!».

Они спросили: «Так что же нам говорить?».

Он сказал: «Клянусь Аллахом, говорит он красиво и умеет привлекать к себе людей, и поэтому что бы вы ни сказали, все будет не к месту, но лучше всего, если вы станете говорить, что он – колдун, и все его слова – колдовство, посредством которого он и разлучает отца с сыном, брата с братом, жену с мужем и родственника с родственником».

И условившись об этом между собой, они разошлись, а когда паломники стали прибывать в Мекку, они встречали их на дорогах, ведущих к городу, и кто бы ни проходил мимо, предостерегали его и рассказывали ему о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и люди узнавали о нем от них, еще не встретившись с ним и не выслушав его самого.
А когда наступило время Хаджа, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал обходить места скопления паломников и их стоянки, призывая людей к Исламу и говоря им: «О люди, скажите: «Нет божества, кроме Аллаха», и вы преуспеете!». При этом по пятам за ним ходил Абу Лахаб, который клеветал на него и подвергал его всевозможным оскорблениям.

Так арабы, возвратившиеся домой после этого Хаджа, узнали о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и вести о нем распространились среди всех арабских племен.


1 "Кахин" – предсказатель будущего, впадавший в транс и начинавший бормотать нечто невнятное, когда ему задавали вопросы.
2 Прорицатели говорили рифмованной прозой, отвечая на вопросы своих клиентов.
3 В доисламской Аравии колдуны завязывали узлы на веревках и дули на них, произнося свои заклинания.