Очень серьезный вопрос был задан многим читателям: «Готовы ли вы к тому, что на днях будет провозглашен Халифат?». Многие отвечают «Да». Но вот, что меня волнует: «А как вы оценили свою готовность?». Спортсмен готовится к соревнованиям, выходя на пик своей формы, т.к. ему нужны эта сила и ловкость на соревнованиях. Студент готовится к экзамену, вспоминая или же приобретая дополнительные знания, которые ему пригодятся на экзамене.

А мы — мы, как готовимся (тем более готовы) к появлению Халифата?! Мы знаем, как будет претворяться исламская экономическая система и готовы взять на свои плечи какой-то отдел? Мы знаем, как должны функционировать государственные аппараты и готовы возглавить какой-нибудь отдел? Мы умеем ясно объяснять структуру Халифата и его принципы правления и готовы это сделать максимально массово?! Скажите: вы готовы делать все это?! Вы знаете, с какого места приступить к рассмотрению вопроса хараджа, ушр, закята, построения системы образования в ВУЗах и в школах? У вас есть план?

Мы должны, мы просто обязаны тратить все свое время для изучения этих, ох как реальных через короткий промежуток времени, вопросов. До сих пор окружающие нас люди считают, что Халифат — это что-то несправедливое, ненасытное и кровожадное. Причем недостаток просвещенности ощущается как среди мусульман, так и среди немусульман. Последние даже не знают, что в Халифате немусульмане «как сыр в масле катаются»...

Многие приверженность к идее Халифата относят к фанатизму, а мусульман, призывающих к этому — к фанатикам. Однако мне бы не хотелось здесь обсуждать их или порицать. Давайте, будучи людьми серьезными поразмышляем над их утверждением. Фанатики мы или нет? Наши утверждения фанатичны или же нет?

Раньше фанатиком называли человека, который совершал действия ради самого действия, т.е. бесцельно. Например, человек, работающий в такси и выехавший на работу, он ездит на автомобиле ради определенной цели — заработать деньги. А если человек ездит на автомобиле только ради самого процесса «ездения» — это фанатик. Если человек собирает марки для коллекции, чтобы стать известным или продать коллекцию — это не фанатик. А если собирает марки ради самого процесса — это фанатик. Получается, что, если мусульманин совершает намаз, держит пост, копит деньги на хадж, приглашает немусульман в Ислам — и делает это ради Довольства Аллаха, ради Рая — это не фанатик. Ведь есть определенная и понятная цель. Вроде бы все гладко, однако…

Однако теперь фанатик — это тот, кто стремится к Раю или довольству Аллаха, т.е. цель выходит за рамки этого материального плотского мира. А тот, кто тоже стремится к чему-то «местному» — земному, например, к золоту, деньгам, карьере, удовольствиям — уже не фанатик. Т.е. понятие фанатизма — уже подменили! И теперь любого придерживающегося мусульманина можно обозвать фанатиком! Ведь мы, убедившись в правоте своих убеждений, имея аргументацию этого, не хотим менять или считать возможным ошибочность основ Ислама. И поэтому нам втюхали такой термин (читаем в Википедии):

Фанатизм — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям.

Хотя их же философ Джордж Сантаяна сказал: «Фанатизм состоит в удвоении усилий, когда забыта цель», т.е. усилия ради усилий (помните первоначальное понятие фанатизма?).

Таким образом, возвращаясь к первоначальному тону статьи, подведем итог: ваши действия, направленные на приобретение навыков и знаний, которые будут необходимы для жизни Халифата как страны — как раз и будут не фанатичными, т.к. они — целенаправленные. А вот их отсутствие, наряду с лозунгами уже попахивает фанатизмом. Если вы изучаете экономику в Исламе и готовитесь к практическому использованию этих знаний — это не фанатизм, если вы изучаете исламскую юриспруденцию для ее претворения — это не фанатизм. Если вы учитесь выступать публично, изучаете журналистику, изучаете основы политологии и фикха для практического применения — это не фанатизм.

Никто никогда не назовет Маркса или Ленина — фанатиками. Однако эти личности серьезно, планомерно, а главное, целенаправленно готовились к установлению коммунистического государства. Они писали труды, выступали, вели полемику, предоставляли проект будущего государства… Если смотреть на их деятельность — это тоже самое, за что сейчас многих мусульман называют фанатиками. Ах, да! Разница в том, что мы черпаем свои взгляды и убеждения от Господа миров — Всевышнего Аллаха.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующий вывод: идея Халифата, которая была такой заоблачной еще десять-двадцать лет назад, сейчас стала настолько реальной, что уже не ставится вопрос «а не утопия ли это?». Наоборот, сейчас самыми актуальными вопросами становятся следующие:

Как Халифат отнесется к немусульманам?

Как он будет строить свои отношения с остальными государствами, с международными организациями?

Будет ли Халифат вести ресурсные войны, как США?

Почему Халифат назвали единственной страной, в которой была воплощена мультикультурность?

Есть ли в Исламе взгляд на выход из экономического кризиса?

Да, мир стоит у перепутья: оставаться в плачевном положении, которое уже невыносимо никому, или же искать альтернативу? И только Ислам предлагает миру полностью завершенный и практический план выхода из деградации и мрака. «Однако он такой непонятный и поэтому пугающий…», говорят они.

И я обращаюсь к вам, уважаемые мусульмане: может пора презентовать миру Ислам во всей его красе и превосходстве, со всеми его системами и практическими взглядами решения наисложнейших мировых проблем? Эта деятельность не для фанатиков, а для целеустремленных.

 


Ислямов Э.И.