Битва при Айн Джалуте (Рамадан 658 г. по хиджре)
В истории исламской уммы записано много страниц, читая которые можно извлечь полезные уроки. Одним из из них является знаменитая битва при Айн Джалуте в 658 г. по хиджре против монгольского нашествия, которая считается одной из величайших побед в анналах человеческой истории. Рассматривая современное положение мусульман в Афганистане, Палестине, Кашмире, Индонезии, Боснии и Чечне — поистине мусульман по всему миру, есть много сравнений и важных уроков, которые можно извлечь из этой знаменитой битвы.
Обзор битвы
К концу 656 г. по хиджре монголы начали одно из своих крупнейших нападений на земли исламского Халифата, в результате они захватили столицу Халифата - Багдад, убили Халифа Муаътасима Билляхи и оккупировали три четверти Исламских земель. Рассматривая Египет и Марокко, как последний оплот мусульман, монголы послали письмо с угрозами к Амиру Египта Махмуду Сайфуддину Къутузу, в котором заключалось следующее заявление: «Мы захватили землю, сделали сиротами детей, пытали людей и избили их, и обесчестили, взяли их лидера в плен. Считаете ли вы, что вы можете уйти от нас? Через некоторое время вы узнаете, что ждет вас». Из-за слабости с мусульман, низкого морального духа, было сочтено, что такой угрозы будет достаточно, и мусульмане не будут оказывать сопротивления. Однако у Къутуза был другой ответ. Он убил монгольских делегатов и оставил их трупы в своей столице, таким образом, подняв дух солдат и людей, с одной стороны, и устрашив их шпионов и сторонников, с другой стороны.
Это подняло дух мусульман и одновременно шокировало монголов, ибо они поняли, что они сталкиваются с лидером отличным от тех, с кем они встречались раньше.
Къутуз сплотил мусульман и стал готовиться к неизбежной битве, которая должна была произойти. Под его руководством, мусульмане сплотились вокруг своей религии, единстве и необходимости поднять оружие, встали, чтобы противостоять врагу. Он обратился за помощью к амирам (управляющим) и ученым с призывами к единению, выступить в защиту ислама и сосредоточить усилия мусульман на освобождении исламских земель.
Тогда это было время, которое привело монголов к поражению на поле боя при местечке Айн Джалут в пятницу, 25 Рамадана, 658 года. Къутуз привел мусульман к битве, где первоначально чаша весов склонялась к монголам. Наблюдая за этим, Къутуз взобрался на скалу, бросив свой шлем прочь, крича: «Ва Исляма. Ва Исляма» («За Ислам!), настоятельно призывая армию держаться твердо и сражаться с врагами Аллаха. Разочарованный лидерами армии, он посмотрел в их сторону, и они увидели, как кровь прилила к лицу их лидера. Он сердито размахивал мечом, привлекая внимание врага. Мужество Къутуза ошеломило мусульманских военачальников, которые быстро последовали его стопам, поднимая дух Исламской армии. Вскоре, чаша весов склонилась в пользу мусульман, монгольская армия была разгромлена и бежала с поля битвы. Победа была для Ислама и мусульман. Что касается монголов, когда они поняли, что их вторжение и господство на исламском Востоке угасло, и что мусульмане восстановили свою власть, они бросились бежать к своей родине, что облегчило усилия Къутуза, для освобождения Шама в течение нескольких недель.
Такая решительная победа для мусульман под руководством искреннего амира, в то время, когда они были слабы, и одолели противника, порождает много сравнений с положением мусульман сегодня.
Сравнение 1 - Предательство правителей
В результате предательства Аль-'Aльками монголы смогли одержать победу над мусульманами в битвах и завоевать треть мусульманских земель, включая столицу Халифата. Он обманом вынудил его заключить мир с врагами и в то же время вел тайную переписку с монголами, обещая им остановить любое сопротивление против них, при условии, что они назначат его халифом и позволят ему установить его собственное государство в Багдаде. Это предательство привело к смерти Муаъатасима и тех искренних валиев и ученых, которые пошли на переговоры с монголами только для того, чтобы быть убитыми. Это также привело к смерти аль-'Aльками от рук монголов, за свои обещания, которые для него ничего не значили.
Сравните предательство Аль-‘Альками и сегодняшних правителей мусульман. Мусульмане в настоящее время обмануты после заключения мира с Израилем через действия правителей, многие из которых признали это публично, король Иордании Абдулла и лидеры Палестины – сначала это сделал Ясир Арафат, а позже и Махмуд Аббас и другие. Результатом этого предательства является постоянное существование Израиля, предательства и кровопролития мусульман в Палестине, которые живут как угнетенные заключенные под израильским управлением. Что эти лидеры получили от врага? Банкротство экономики, социальные лишения, отсутствие политической воли, вечный страх израильской агрессии и мусульманской уммы, которая признала их предательство и работает над тем, чтобы удалить их из власти.
Эти правители и их предательство не принесли ничего полезного для Ислама, мусульман, также как для них самих — хотя они до сих пор упорствуют в своем предательстве. Где сегодня Бен Али, Каддафи, Мубарак? Они подобно Аль-‘Альками стали ненужными своим хозяевам, которые забыли о своих обещаниях. Подобная участь ждет Ассада. Но наказание Аллах страшней.
Сравнение 2 – Ответ на угрозы врага
Монголы отправили леденящее душу напоминание мусульманам о том, что повлечет за собой любое сопротивление их продвижению и правлению. Но хотя мусульмане были слабы, и у них был слабый дух, Къутуз твердо стоял на защите Ислама, ответив на письмо с угрозами такой же угрозой. Его позиция по отношению к монгольским послам была в том, чтобы проинформировать их, что имеют дело с теми людьми, которые не допустят надругательства над Исламом, его людьми и их землями. Затем он предпринял шаги, чтобы мобилизовать все ресурсы для подготовки к битве. Сравните это с тем, когда американский президент Буш объявил войну Афганистану, которая была войной, где страны должны были выбрать, на чьей они стороне. Делегатам ООН, он категорично и угрожающе заявил: «Либо вы с нами, либо против нас». Каким образом правители мусульман отреагировали на его угрозы, которые означали надругательство над Исламом, его людьми и их землями?
Мушарраф, Каримов и турецкие лидеры были теми, кто не только поддержал Америку в ее угрозе, но и обеспечили ей необходимую информационную и транспортную поддержку для проведения атак по мусульманам Афганистана. Каддафи, глава Ливии, Абдуллах, король Иордании были из тех, кто публично поддержал Америку и даже оказал ей поддержку в проведении бомбардировок в месяц Рамадан. Другие, как Омар аль-Башир (президент Судана) и Арафат предложили ей свои услуги, предоставив ей список «подозреваемых в терроризме», которые живут в их государствах и передали их ЦРУ.
Сравнение 3 – Ответ ученых
Среди многих известных ученых, которые внесли свой вклад в объединение мусульман и их подготовку к джихаду, был «шейх ученых» Аль-Изз бин Абдисалам. Помимо ответа на этот приказ с энергией и работая над объединением мусульман, он использовал минбары (кафедры) мечетей, для того чтобы напомнить мусульманам об их обязанностях. Аль-Изз со всей прямотой отказался, когда сам Къутуз потребовал от него фетвы для введения налога для обеспечения мусульманской армии до тех пор, пока не было потрачено все богатство губернаторов и их лидеров.
Сравните это с позицией ученых в мусульманском мире сегодня, в то время как искренние из них томятся в тюрьмах во всех странах мусульманского мира. Каким же образом ученые, публично заняв подобные позиции, позволили правителям участвовать в этом предательстве против Ислама и мусульман в Афганистане и их собственных государствах? Когда принц Найеф, министр внутренних дел Саудовской Аравии сказал: «Никто не имеет права издавать фетвы, призывающие к Джихаду (священной войне) и поддержке афганского режима, кроме совета ифта (юриспруденция) или же тех, кто назначен этим советом для издания фетв. Все ученые согласны с этим, и Джихад не обязателен до тех пор, пока нет приказа от правителя страны». Где же были ученые совета ифта, чтобы объявить Джихад? В Америке, один такой имам объявил, что обязанностью мусульман в американской армии является защищать их родину (Америку) и нападать на тех, кого она считает своим врагом. Вместо того чтобы принуждать справедливого правителя к истине, они дозволяют коррупцию несправедливых правителей, которые стремятся к тому, чтобы земли мусульман были разделены и к претворению неисламской системы над мусульманами. Кроме того, они разрешают правителям забирать их имущество через обложение их жесткими и невыносимыми налогами.
Аби аль-Авар ас-Сильми (р.а) передает, что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Остерегайтесь дверей правителя, поистине для них они станут источником бед и унижения».
Сравнение 4 – Подготовка к битве
Къутуз сплотил валиев, ученых и мусульман на их вере, единстве, подготовке к битве и сосредоточился на победе на пути Аллаха (Субханаху ва Тааля) над врагом. Все необходимые для этого средства были собраны, была проведена мобилизация армии для участия в битве и защиты Ислама, его последователей и земель, а также для битвы над агрессором, который посягнул на них.
Сравните это с сегодняшним днем, каким образом правители подготовили губернаторов, ученых и армию для битвы. Подразделение иорданской армии возвращалось из Сьерра-Леоне, преодолев более 1500 километров, где они несли боевое дежурство в составе войск ООН, защищая британские интересы в Сьерра-Леоне. Возвращаясь, они пролетали над Палестиной, забыв, что всего в 10 метрах от них мусульмане страдают от израильской агрессии.
Разве правители забыли слова Аллаха (Субханаху ва Тааля), где говорится:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاء
«О, вы, которые уверовали! Не берите себе в друзья моего врага и вашего врага в друзья (защитники)» (Аль-Мумтахинах: 1).
Сравнение 5 – Призыв к Исламу, когда это необходимо
Во время битвы, когда в начале монголы доминировали на поле боя, Къутуз забрался на скалу, выбросил свой шлем, крича: «Ва Исляма! Ва Исляма!» (За Ислам!), побуждая армию держаться твердо и сражаться с врагами Аллаха. Подобную позицию занял Посланник Аллаха (с.а.с.) во время битвы при Ухуде, когда собрал вокруг себя 9 сахабов (ридвана Аллаху алейхим), которые были вокруг него, крича: «Скорее! Я Посланник Аллаха!», когда армия курайшитов одержала победу и многие из числа мусульман обессилели и бежали с поля боя, поверив в то, что Посланник Аллаха (с.а.с.) был убит. Это была их Вера, страсть и любовь к Исламу, т.е. те качества, которые Къутуз хотел пробудить в мусульманах.
Сравните это с сегодняшними правителями. Хотя и очевидно то, что есть необходимость в объединении мусульман вокруг Аллаха (Субханаху ва Тааля) и Ислама, мы видим, как эти правители кричат: «За Америку! За ООН! За НАТО!». А потом, когда эти правители становятся ненужными, войска НАТО прикрываясь резолюцией ООН и ведомые Америкой бомбят их, убивая при этом неповинных мусульман. Пример Каддафи в Ливии яркое тому подтверждение.
Сравнение 6 – Влияние битвы
Прямым результатом этой битвы стало освобождение мусульман от монгольского правления и от их порочных убеждений, поднятие духа мусульман и уважения к ним, а также восстановления силы и достойного места на мировой арене Исламским Государством, которое простояв века, защищало Ислам и мусульман против распространения неверия. Сравните с нашей нынешней жизнью. Посмотрите на арабо-израильские войны, пакистано-индийские войны, Боснию, Палестину, кризис в странах Персидского залива, и т.д. – прямым результатом этого стало то, что правители мусульман укрепляют подчинение неверию, уничтожая исламский дух и уважение к мусульманам, а также предавая Ислам и людей.
Вывод.
Битва при местечке Айн Джалут была выдающимся событием в анналах истории Ислама и те сравнения, которые были сделаны, требуют извлечения правильного урока из этого. Выводы из этого будут следующими:
Мусульмане объединились, получили силу и избавление от их слабости под властью искреннего исламского лидерства. Армиям мусульман была дана полная свобода действий в отражении агрессора, защите земель и тела Исламской Уммы и возвращении власти Ислама. Сегодня мусульмане начали свое пробуждение и события на Ближнем Востоке тому подтверждение. Исламской умме не хватает искренних лидеров и Исламской системы для жизни, которая мобилизует ресурсы мусульман ради уважения к Исламу и мусульманам.
khilafah.com