egiptian police

Религиозные меньшинства становятся мишенью на светском Западе и Востоке, и только Ислам и Халифат вселяют надежду на изменение этой ситуации.

В субботу 1 января 2011 года люди были потрясены взрывом бомбы возле Коптской христианской церкви в египетском городе Александрия, в результате которого погиб 21 человек. Взрыв произошел после угроз в адрес христиан в Ираке, которые остались беззащитными еще со времен американской оккупации.

Аналогичные сообщения о жестоком обращении с христианами в последнее время приходят с Западного берега реки Иордан и из Пакистана. Комментаторы рассматривают эти факты нападений на христиан в большинстве мусульманских стран как следствие напряженных отношений между мусульманами и немусульманами. Они преподносятся как примеры «экстремизма» и нетерпимости мусульман по отношению к немусульманам.

Ответственность за это редко падает на светские системы, управляемые авторитарными режимами в Египте, Палестине, Пакистана, Ирака и на их западных покровителей, которым безразлично, что ценой этого стали бомбы и хаос среди граждан их государств – будь то мусульмане, христиане или приверженцы других конфессий.

В отличии от светских государств, Ислам имеет совершенно другой подход к отношениям с гражданами-немусульманами. Немусульманских граждан исламского государства (Халифата) называют Ахл аз-Зимма («те, с кем заключен договор»). Это означает, что они пользуются всеми правами гражданства. Они являются гражданами, чьи жизнь, честь, имущество и религия защищены в соответствии с законами Шариата так же, как и любого другого гражданина. Они платят налог, который называется «джизья», но освобождаются от уплаты «закята» и от обязательной военной службы.

Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: «Кто навредит зимми [немусульманским гражданам], тому я стану врагом, и в Судный день я буду свидетельствовать против него».

Он (с.а.с.) также сказал: «Тот, кто убьет муахида (человека, с чьей страной был заключен мирный договор) без права, не почувствует благоухания Джанна (рая), хотя оно распространяется на расстояние в 40 лет» (Ахмад).

История свидетельствует о том, что мусульмане претворяли в жизнь эти наставления во времена Халифата сотни лет.

Томас Арнольд в своей книге «Призыв к Исламу» заявляет: «Мы никогда не слышали о какой-либо попытке принудить немусульманские стороны принять Ислам или о каких-либо организованных преследованиях, направленных на уничтожение христианства». Дальше он продолжает: «Если бы Халифы хотели осуществить один из этих планов, то они бы уничтожили христианство так же легко, как это произошло с Исламом во время правления Фердинанда и Изабеллы в Испании; тем же методом, которому следовал Людовик XIV, чтобы искоренить протестантство, чьи последователи были приговорены к смертной казни; и с той же легкостью, с которой Великобритания заставила евреев покинуть свои земли на 350 лет».

Во времена Халифата немусульманам позволялось иметь собственные суды и судей, которые регулировали семейные споры и другие вопросы, связанные с их личной жизнью и религией.

Имам Карафи (классический исламский ученый), оценивая ответственность Халифата перед зимми, сказал: «Обязанностями мусульман по отношению к людям зимма являются: забота о слабых, удовлетворение потребностей бедных, предоставлении еды голодным, обеспечение одеждой, вежливое обращение, и даже терпеливое отношение к нанесенному ими вреду, даже если этот вред исходил от соседа, и это несмотря на то, что мусульмане имеют превосходство над ними. Мусульмане также должны честно сообщать им о своих делах и защищать их от тех, кто пытается навредить им или их семьям, украсть их богатство или нарушить их права».

Египетский режим на десятки лет упрятал за решетку сотни исламских ученых и тысячи так называемых исламистов только за то, что они выступают против режима, хотя об этом мало сообщается в западной прессе или сообщается искаженно, как о сегодняшнем нападении, будто бы направленному против христиан.

Сегодня религии и верующие народы подвергаются различного рода преследованиям, будь-то в результате светской нетерпимости со стороны демократических систем на Западе (обратите внимание на запрет в Европе хиджаба, никаба и минаретов) или под давлением авторитарных режимов на Ближнем Востоке.

Ислам и система Халифата, наоборот, гарантирует меньшинствам права и защиту, на что указывают исламские тексты и что подтверждено исламской историей.

Khilafah.com