Одним из болезненных вопросов наших дней является устройство, точнее «правильное» устройство семейной жизни. Каждый родитель переживает за будущность своих детей, стремится помочь своему чаду сделать правильный выбор. Однако в наши дни складываются такие ситуации, когда родителей их собственные дети ставят перед фактом, не считаясь ни с мнением отца, в первую очередь, ни с матерью. К сожалению, этот факт часто выглядит в округлой форме живота, с которым уже ничего невозможно поделать. И бедные родители вынужденно занимают соглашательскую позицию.

Затрагиваемая тема имеет две определенные направленности. Если, например подобное произойдет в мусульманской семье, где дочь регулярно возвращаясь со своих ночных похождений, в один прекрасный день заявляет родителям, что у нее с Ленуром, или Вельмуром что-то было и надо с этим что-то делать, то последующий брак с Ленуром или Вельмуром насколько возможен и т.д. это один вопрос. И этому будет уделено отдельное внимание в следующих номерах газеты ин ша Аллах. Допустим, вопрос может быть следующего формата: «Если мусульманин, совершив зина с мусульманкой, может ли после этого взять ее в жены? Как на это смотрит Ислам?». Однако в этой статье, и это более важно, необходимо поставить и рассмотреть вопрос несколько иначе. Что если в один из дней дочь ставит родителей перед фактом, имя которого Игорь, Вася, Петя, неважно? Что делать, как поступить? Позиция родителей в данной ситуации не однозначна. Раньше, отцыи матери, отвечали таким детям: «Йыракъ олсун, аррам эвлят этерим», если можно будет это в очень мягкой форме перевести, это означало бы: «Отстранись, проклятый ребенок», а сегодня, к сожалению, все это проглатывается, с горечью в сердце. Лишь бы жизнь сложилась – находится утешение, и жизнь продолжается.

«Если они полюбили друг друга, то только по воли Аллаха. Между двумя влюбленными только свет. Если родители ее будут отговаривать, то возможно ненароком нанесут ей глубокую душевную рану, так что лучше не надо мешать им, надо, лишь дать ей хороший отцовский совет, любовь и понимание. Если он достойный христианин, то с уважением будет относиться к дочери – мусульманке» – утешают сегодня родственники, столкнувшихся с результатом своего воспитания родителей.

Как бы ни было, что говорит обо всем этом Ислам?

1.Если мусульманка вышла замуж за немусульманина (кяфира), брак считается недействительным, и в этом вопросе вердикт Ислама однозначен. Не важно, кто и как при этом заключал брак. Ни один имам или мулла не имеет возможности узаконить такой брак. Жить в таком браке считается прелюбодеянием (зина) и откровенным развратом, непристойностью. Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَلا تَنْكِحُوا الْمُشْرِكَاتِ حَتَّى يُؤْمِنَّ وَلأمَةٌ مُؤْمِنَةٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكَةٍ وَلَوْ أَعْجَبَتْكُمْ وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание» (2:221).

В данном аяте Аллах указывает на два положения (хукма) в Исламе:

a. Брак между мусульманином и неверной (многобожницей), под многобожницей подразумевается так же язычница, это люди, которые не являются ни христианами, ни иудеями, или как говорят иначе «не являются людьми Писания».

b. Брак между неверным и мусульманкой, и это то, что нас в данный момент интересует. Смысл аята однозначен, категоричен, очевиден – запрещается выходить замуж (никях) мусульманке за немусульманина, без разницы кем бы он ни был, это человек любой другой религии.

По этому поводу один из толкователей Корана Абу Джаъфар ат-Табари в своей книге по тафсиру (4/370) говорит следующее: «Всевышний Аллах запрещает (харам) мусульманкам заключать брак (никях) с неверными (многобожниками) кем бы он ни был, к какой бы категории его неверие не относилось. Не выдавайте уважаемые мусульмане таких женщин замуж, потому что это недозволенно для вас. Выдать замужза верующего в Аллаха и Его посланника (с.а.с.) раба, лучше, чем выдать свою дочь за свободного неверующего, если даже он имеет определенный статус и вас удивляют его средства и связи» и т.д.

Вот еще один аят:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا جَاءَكُمُ الْمُؤْمِنَاتُ مُهَاجِرَاتٍ فَامْتَحِنُوهُنَّ اللَّهُ أَعْلَمُ بِإِيمَانِهِنَّ فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (60:10).

Толкователь Корана ибн Касир в своем тафсире (8/93) говорит: «В словах Всевышнего: «Ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» содержится запрет, невозможность брака между мусульманкой и неверным. В ранние периоды Ислама дозволялся брак между неверующим и мусульманкой, затем же был ниспослан запрет».

Эти два доказательства из книги Аллаха ясно и однозначно говорят о запрете брака между мусульманкой и немусульманином.

Можно привести еще один известный хадис по этому поводу, передается от Джабира (р.а.), что Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Мы можем жениться на женщинах «людей Писания», однако они не могут жениться на наших женщинах».

Вывод однозначен – запрет.

2. Не может быть и речи о необходимости поддерживания обязательной родственной связи между отцом и братьями этой девушки с одной стороны, и ей самой с другой. Как известно, Ислам обязывает каждого мусульманина и мусульманку поддерживать родственные узы и этому уделяется особое внимание, однако существует исключение за некоторыми обстоятельствами, снимающее ответственность с человека за то, что он обрывает родственные узы. Одним из этих обстоятельств выступает следующая категория людей:

Те, кто открыто занимаются развратом, т.е. совершают прелюбодеяние в открытой форме, продолжают находиться в этом без всякого стеснения, с такими людьми поддерживать родственную связь не является обязанностью(не фард), если даже они из числа близких, родных людей.

Доказательством этому служит жесткое порицание греха, совершающегося в открытой форме, без стеснения: вывел аль-Бухари:

عَنْسَالِمِبْنِعَبْدِاللَّهِقَالَسَمِعْتُأَبَاهُرَيْرَةَيَقُولُسَمِعْتُرَسُولَاللَّهِصَلَّىاللَّهُعَلَيْهِوَسَلَّمَيَقُولُكُلُّأُمَّتِيمُعَافًىإِلَّاالْمُجَاهِرِينَوَإِنَّمِنْالْمُجَاهَرَةِأَنْيَعْمَلَالرَّجُلُبِاللَّيْلِعَمَلًاثُمَّيُصْبِحَوَقَدْسَتَرَهُاللَّهُعَلَيْهِفَيَقُولَيَافُلَانُعَمِلْتُالْبَارِحَةَكَذَاوَكَذَاوَقَدْبَاتَيَسْتُرُهُرَبُّهُوَيُصْبِحُيَكْشِفُسِتْرَاللَّهِعَنْهُ

Сообщается, что Абу Хурайра, (р.а.), сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (с.а.с.), сказал: «Все члены моей общины будут избавлены[1], за исключением заявляющих во всеуслышание, (примером чего могут служить) действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью[2] и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: «О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то», и (получается так, что) он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха[3]».

В передаче хадиса от Зухайра приводится вместо слова аль-Иджхар, слово аль-Хиджар, ан-Навави комментирует, что слово аль-Хиджар означает порок, распутство.

Это означает, что открыто совершающие грехи, непристойности люди не будут прощены, «избавлены», доказательством чему служит жесткое порицание их действий. Такое поведение с их стороны несовместимо с поддержкой родственных уз. Поэтому тот, кто не стыдясь, в открытой форме, регулярно, совершает прелюбодеяние из числа близких родственников (махарим), не имеет право на то, чтобы с ним поддерживали родственные узы. Ислам, в виде исключения, это не счел обязательным.

Это что касалось поддержки родственных уз, т.е. искреннего отношения, симпатий, проявления любви и уважения…, ко всему этому не обязывает Ислам по отношению к таким людям, потому что они открыто, совершают непристойности.

3. С позиции «Приказа одобряемого и удержания от порицаемого», семья такой непутевой девушки должна прилагать все свои усилия в попытке переубедить ее и оставить мужа-кяфира, т.к. нахождение в браке мусульманки за неверным считается недействительным. Жить с этим грехом расценивается как прелюбодеяние, т.е. родители должны сделать все от себя зависящее, чтобы аннулировать этот «брак». Должны в меру своих сил и возможностей в строгой и решительной форме воспрепятствовать, осудить и не признавать подобные действия со стороны своей дочери. Если бы это происходило в государстве, которое в какой-то степени принимало бы законы Шариата в вопросах брака и развода, то было бы обязательным воспользоваться этим и обратиться в соответствующие инстанции, чтобы притянуть девушку к ответственности. За неимением такового, родственникам остается выполнить все от себя зависящее ради отмены этого брака, любыми уместными средствами и способами, не противоречащими законам Шариата.

Если выразиться в более доступной форме, почему близкие люди этой семьи не имеют право беспечно оставаться в стороне, то об этом вам скажет сам Пророк Мухаммад (с.а.с.):

От Хузайфы ибн аль-Йамана (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа! Вы непременно будете призывать к одобряемому и запрещать порицаемое или же Аллах ниспошлет на вас свое наказание. Затем вы будете взывать к Нему, а Он не будет отвечать вам»(вывел ат-Тирмизи).

Немногословно, но содержательно. Не стоит шутить с такими вещами, ведь Аллах предупреждает, а мы спустя некоторое время можем оказаться всему этому свидетелями!

Последним словом хотелось бы обратиться ко всем родителям: Побойтесь Аллаха в отношении своих детей! Воспитывайте их на ценностях вашей же религии с раннего возраста, чтобы потом с чувством позора не держаться за голову!