بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ
Уважаемые участники конференции!
В нынешнее время большинство крымских татар, по причине озабоченности насущными проблемами, не уделяют должного внимания положению своего народа во всех его жизненных аспектах. По причине важности этой проблемы, эта ответственность перекладывается на тех, кому небезразлично это положение и сегодня, в канун 65 годовщины со дня депортации, нам необходимо в очередной раз переосмыслить то положение, в котором мы находимся сегодня, извлечь уроки из прошлого и прийти к единому взгляду, относительно будущего нашего народа.
Если мы посмотрим на начальные годы массового возвращения, то это было возвращением в Крым, население которого видеть нас не очень то и желало. Естественно, оказавшись во враждебно настроенной среде, внутреннее состояние народа инстинктивно требовало взаимной поддержки, в результате чего, в народе ощущалось сплоченность. Эта сплоченность сильно действовала на окружающих и в первую очередь на власть. Благодаря этой сплоченности, народ за первые 2-3 года, вопреки противостоянию властей, достиг больших результатов, нежели за последние 15 лет.
Все мы спрашиваем себя сегодня, что же произошло с нами и почему сегодня, спустя 20 лет после возвращения, мы ощущаем некую отчужденность друг от друга и разобщенность. Каждый из нас считает это негативным фактором для народа в целом и все говорят о необходимости единства, а его все нет и нет.
Тот, кто действительно любит свой народ и желает его высокого положения, должен отбросить все свои личные амбиции или корыстные интересы или обиды и серьезно вступить в обсуждение этой проблемы, которая заключается в следующем.
Если мы хотим видеть себя единым народом, то мы должны понять, что объединение не происходит само по себе или по чьему-то желанию. Для объединения необходима причина. Это причина не должна быть искусственной и временной или касаться только некоторых людей. Напротив, это должна быть правильная, глубоко осмысленная и постоянная причина для всего народа.
Так, в местах депортации, после всех несчастий и лишений, выпавших на долю народа, желание вернуться на родину предков, была воспринята как народная цель, которая и послужила объединяющим фактором. Однако когда эйфория закончилась, и кто как мог, закрепился в Крыму, то теперь перед каждым из нас появились другие, уже личные жизненные проблемы и все мы устремились к их решению. Именно тогда стали появляться первые ростки разобщения потому, что мы, на пути своих личных интересов, стали сталкиваться друг с другом. Не имея единого и правильного критерия, мы по-разному смотрели на проблемы. В результате этих споров и разногласий сосед стал отворачиваться от соседа, брат от брата, сын от отца, а дочь от матери. А вскоре начались уже и судебные тяжбы, на основе законов существующей порочной системы.
Да, среди крымско-татарских политиков и общественных деятелей имелись некоторые программные цели и задачи, но в действительности они были тоже не ясными, либо были связаны с текущими проблемами, либо были эмоциональными и не имели реального практического метода их достижения. Происходившая же между этими деятелями полемика и споры, не давали ни какого результата.
Эти факты, которые отчетливо видны спустя 20 лет, свидетельствуют о том, что в сознании народа в целом и в сознании представителей органов национального самоуправления в частности отсутствовала и до сих пор отсутствует, правильная, единая, общая для всех, основа и исходящая из неё цель. Здесь может возникнуть вопрос, а что это такое основа? Для наглядного примера, давайте представим группу людей, которые спорят о стене дома. Одни говоря, что стена завалена внутрь. Другим кажется, что наружу. Если они возьмут за основу строительный отвес и приставят к стене, то увидят истинное положение стены и спор прекратится. В нашем, же случае, это разногласия по жизненным проблемам и именно для них нам необходима правильная идейная основа.
Самым удивительным является то, что нам не нужно её придумывать или заимствовать у кого-то, нам просто надо её возродить из нашего наследия!
Разве мы не знаем, что наши достойные предки положили начало нашему народу только благодаря тому, что взяли в основу своей жизни божественную религию Ислама. А мы сами, в часы трудностей и бедствий разве не взываем, подняв руки, к Аллаху? Разве слова «Адашмагъан бир Аллах», это не взгляд на жизнь, согласно которому мы признаем могущество Аллаха и свою слабость и нужду в Нем? Разве уважение и почитание Священного Корана появилось само по себе? Кто из нас позволит себе бросить Коран в мусор или топить им печку или дать его играть детям? Никто, а почему? Потому, что это святое.
Так почему же мы оставляем свою святыню и смотрим на окружающее нас общество и существующие в нем понятия, как будто это общество святое, а эти понятия – Истина?
Великий Аллах говорит в Священном Коране:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلالا بَعِيدًا
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение»(4:60).
Сегодня как никогда настало время, для каждого из нас, переосмыслить и заново подойти к нашей исламской основе, как единственно правильной и постоянной причине для объединения. Мы с уверенностью можем сказать, что с помощью Аллаха, эта основа начала возвращается в общественное сознание и с каждым днем набирает силу. Все больше и больше людей и в особенности наша молодежь, проникаются силой веры и понимают способность нашей исламской религии быть этой основой. Исламские идеи смело вошли в нашу жизнь и вступили в полемику и борьбу с порочными и ошибочными мыслями. Так, идея эволюции природы и человека, оставшаяся от советской идеологии, до сих пор сидит в умах некоторых крымских татар, парализуя их мышление так, что они не в состоянии понять существование Аллаха и считают нашу религию просто как обычаи и традицию предков, а себя - мусульманами по наследству.
А что касается нынешнего времени, то проблема осложнилась еще больше. Свобода, охватившая сознание людей, повела их по жизни беспорядочным путем. В погоне за материальными благами и мирскими наслаждениями, не отдавая себе отчета, большинство из нашего народа стали подражать окружающему обществу и народ в целом утратили свою самобытность и идентичность.
Распространившиеся в обществе, ложные и циничные идеи западной демократии, такие как; «каждый по-своему прав» или «цель оправдывает средства», «живем один раз, надо все попробовать» и пр. не обошли стороной и нас.
Поэтому борьба с подобными мыслями и понятиями, которые мы, сегодня наблюдаем в нашей среде, является естественной и неизбежной, поскольку это борьба культур, это борьба идеологий. Возможно, кто-то посчитает эту борьбу продолжением разобщенности, однако на самом деле это борьба идей, а не борьба личностей. Это борьба за лидерство идеи, способной объединить народ, где доводом является реально ощутимые факты, а не авторитетное мнение личности, и это оживление в народе указывает на его жизненность и способность встать на путь возрождения. Эта борьба указывает на то, что корни Исламского дерева пустили молодые побеги на плодородной крымской земле и пусть еще пока слабые, но за которыми будущее ИншАллах.
Пора уже понять, что в народе появляется все больше и больше тех, кто не будет больше слепо следовать за фальшивыми лозунгами и пустыми призывами, а напротив, будет стремиться раскрыть эту фальшь и показать истинный путь. В недалеком прошлом, многие уже ощутили на себе горечь обмана и воочию увидели последствия слепого следования за так называемыми лидерами и их обещаниями. Если подобное явление распространится на весь народ, то его постигнет бедствие и страдание. Достаточно нам примеров в истории о тех, которые слепо последовали за нацистами Германии, в их идеи о верховенстве арийской нации, или о тех, кто слепо последовал за партией Сталина-Ленина и их фальшивыми обещаниями «кто был ни чем, тот станет всем». Чего добились эти народы? Что дали они другим народам? Ничего, кроме миллионов загубленных жизней.
Сегодня, все чаще мы можем слышать о том, что единственный фактор объединения для нас, это наша религия. Однажды в прошлом Ислам с успехом выполнил эту миссию, когда из разрозненных племен заселявших Крым образовалась единая нация, занявшая свое достойное место среди других народов. Тогда мы действительно были хозяевами своей земли и управляли делами людей по законам Ислама.
И поистине Ислам способен повторить это в наши дни. Это возможно осуществить, если мы сможем преодолеть два препятствия. Первое – это мыслительное препятствие, а второе это – практическое препятствие.
Что касается идейного препятствия, то оно находится в нас самих, а точнее в передовой части народа, это те которым не безразлично прошлое, настоящее и будущее. Этой передовой части народа необходимо отказаться от привнесенной сегодня, чуждой и зловредной идеи отделения религии от жизни общества и государства, которое исповедует западное демократическое сообщество, и которое сегодня распространилось в Украине.
Мы должны знать, что эта идея возникла в Европе в середине 18 века, когда над народами Европы царила деспотия монархов, а церковь узаконивала эту деспотию, через право данное ей, якобы, от бога! Сотни лет эти народы
Находились на нижайшем уровне мышления и дремучей деградации, пока не
появились философы и мыслители и не побудили свои народы к восстанию против церковных деятелей и изгнанию их из политики и правления.
Так появилась система правления, которая была названа демократической, в которой власть теперь принадлежала якобы народу, а избранные правители исполняли его волю. Все разговоры о религии, в подобном обществе, сводятся к тому, что это сугубо личное дело каждого и не важно в какого бога верит человек.
Поэтому, идея свободы вероисповедания, провозглашенная демократией, относится только к индивиду и затрагивает только отдельные вопросы в его жизни, и которые не имеют никакого влияние на общество и государство. В действительности это опасная и хитрая идея ибо, отделяя свою веру от жизни, наши действия начинают противоречить нашим словам, а наши мысли противоречат нашим чувствам. Эта идея делает нас рабами окружающей реальности и незаметно ассимилирует в него. Мы становимся неспособными удержаться от запретов Аллаха и не в состоянии выполнить его требования, хотя и говорим, что это правильно и это надо делать.
Поэтому, этой передовой части народа необходимо ясно разобраться и твердо принять для себя идею «ЛЯ ИЛЯhА ИЛЛЯЛЛАh, МУХАММАДАН РАСУЛЮЛЛАh», «нет бога кроме Единого Аллаха, и Мухаммад его посланник». Это единый постулат для всех мусульман мира и нас в том числе, который означает, что Аллах (с.т.) Единственный кто создал человека, жизнь и вселенную и ни кто кроме него не знает от куда мы пришли в эту жизнь для чего и что нас ожидает после смерти. Мухаммад (с.а.с.) он тот, которого Аллах избрал из людей, что бы посредством него донести всему человечеству и нам в том числе, откуда мы пришли в эту жизнь, для чего пришли, и что нас всех ожидает после смерти.
Это и есть единственно правильная идея, которая должна стать основой для каждого из нас в отдельности и для народа в целом.
В этой идеи заложен великий смысл жизни, поскольку от Аллаха мы пришли и к нему наше возвращение, а это значит, что наше стремление к его довольствию посредством соблюдения Его законов неизбежно объединят нас в решении жизненных проблем.
Если поспорят муж с женой или сын с матерью или два соседа или торговец с покупателем или подданный с правителем, то кто же для них лучший судья, нежели Великий Аллах!
وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ
«Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»(5:50).
Это не голословная идея, не чья-то прихоть, а истина, имеющая доказательства и неопровержимые факты. Священный Коран, который имеется в каждой мусульманской семье, является неподражаемым, неповторимым чудом и откровением от Аллаха, ибо спустя 14 веков, человечество так и не смогло ответить вызову Корана и привести подобный коранический стиль в выражении какой-нибудь мысли.
Всевышний Аллах говорит:
وَإِنْ كُنْتُمْ فِي رَيْبٍ مِمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِنْ مِثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ فَإِنْ لَمْ تَفْعَلُوا وَلَنْ تَفْعَلُوا فَاتَّقُوا النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ
Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду.
Если же вы этого не сделаете, а ведь вы никогда этого не сделаете, то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим. (2:23-24)
Этот Священный Коран был источником жизни и величия мусульман. Оставление его привело к нынешнему унижению, страданиям и бедам. И только возвращение к нему возвратит утраченное высокое положение.
Ислам это не священническая религия подобная христианству и не закрытая как иудаизм, напротив, для всех должно быть ясно осознанно, что Ислам охватывает все сферы жизнедеятельности человека, без различия их языков и цвета кожи и имеет решения всех проблемы людей.
Всевышний Аллах говорит:
مَا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِنْ شَيْءٍ
«Мы ничего не упустили в Писании» (6:38).
Эти истинные мысли и знания о нашей религии, послужат началом становления сильного и монолитного народа, каковыми мы были в прошлом.
Что же касается второго препятствия, то оно находится в окружающей нас реальности. Все мы понимаем, что существующая система хоть и является неправильной и порочной, вынуждает нас жить и решать свои насущные проблемы в соответствии с ней. Мы понимаем так же, что изменение ее практически, не зависит от нас. Мы так же понимаем, что в таких условиях невозможно кого-либо физически принудить к соблюдению религии или наказывать по Исламу за какое-либо преступление. Напротив, сегодня мы видим, как некоторые из нашего народа стали алкоголиками и тунеядцами, наркоманами и проститутками. Для нас уже не новость, оставленные родителями, дети и переполненные стариками, дома престарелых. Мы видим как некоторые из нашего народа, проникнув в структуры власти и на государственные посты, погрязли в коррупции и взятках. Мы видим, как национальное телевидение «кормит» нас чуждой западной культурой, облачив ее в татарский язык. А христианские миссионеры успешно распространяют в нашей среде, красиво переведенные на родной язык книжки, пропагандирующие христианство. «Маттанын ярдымнен берильген инджиль», «иса месих аккъында риваетлер», «Алланын пейгъамберлери» и прочая подобная литература, вводящая в заблуждение наивных людей, создается не без участия кр. татарских языковедов и художников, не говоря уже о прочих, совращающих от нашей культуры, книг и журналов, развлекательных телешоу и кинофильмов.
Все это и многое другое происходит у всех у нас на глазах, и мы понимаем, что эта система не заинтересована в удалении этого всего от нас, напротив она стоит на защите этого культурного разложения народа, под предлогом общих свобод и интеграции. Мало того, что мы видим как эта система, являясь плодом выдуманных ошибочных и порой нелепых законов, выстроила в жизни людей массу препонов и преград в виде чиновничьих коридоров и нескончаемых очередей за всякими справками и разрешениями, сопровождая это все мздоимством в виде госпошлин, патентов и лицензий. Она загнала людей в духовную нищету, сделав их узниками нескончаемых мирских проблем и плотских желаний, обозначив материальную ценность единственно значимой в этом мире.
Таковой является наша реальность, против которой трудно противостоять, а соглашаться с ней подобно падению в пропасть!
Каков же наш путь, в условиях этой реальности?
Ответ на этот сложный и важный вопрос мы найдем только тогда, когда преодолеем первое идейное препятствие. Да именно тогда, когда наши умы просветятся Исламскими мыслями и законами, а в наших сердцах укоренится твердая вера в доктрину Ислама, мы начнем изменяться сами к лучшему.
Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ اللَّهَ لا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِم
«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними» (13:11).
Даже в условиях этой жизни мы способны стать примером для других народов, живущих вокруг нас, своим отличительным исламским образам жизни, проявляющейся через стремление к соблюдению законов Аллаха.
Всевышний Аллах говорит:
كُنْتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха»(3:110).
Что же касается вопроса практического изменения жизни, то это вопрос недалекого будущего. Это действительно так, поскольку это связано, не только с нами, но и со всем мусульманским миром и в особенности с теми из мусульман, чьи страны готовы к революционному переходу от диктаторских режимов и светских правлений к исламскому правлению на основе Корана и Сунны его посланника.
Да, эта идея объединения мусульман всего мира в единое общество повергает многих в шок и панику. Мы спрашиваем, а почему кому-то можно заявлять об идеи объединения славянских народов, а нам нет. Почему идея объединения христианских государств, каковым является Евросоюз со своим Европарламентом, а скоро уже и европрезидентом является правильной, а нам и думать нельзя о подобном. Мы спрашиваем себя, почему западный католический мир избрал себе Папу, который уже начал действовать для объединения с православием и все воспринимают это нормально, а вот мусульманским народам, верующим в единого Аллаха и Коран, объединится в единое государство – категорически недопустимо. Со всех сторон нам кричат и пугают: это мировая угроза, это не реально, такого никогда не было, и даже то, что это не по исламу. А мы всё слушаем и понять не можем, что нам делать и как нам быть.
А Великий Аллах говорит нам:
وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلا تَفَرَّقُوا
Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь (3:103)
Мы, будучи крымскими татарами, должны видеть себя неотделимой частью великой исламской уммы, подобно одному из деревьев в большом саду. Да в этом саду, по воле Аллаха, есть большие и малые деревья, но дело не в размерах, а в плодах. И если мы будем в этом саду плодовитым деревом, то будем радовать хозяина сада, который непременно позаботится о нас в непогоду. Ну а если мы выродимся и одичаем, то наша участь – дрова. Всевышний Аллах говорит:وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым»(20:124).
Поистине, этими плодами являются наши мысли и поступки, за которые мы получаем саваб. Все наши жизненные проблемы, решаемые только через призму «ХАРАМ» и «ХАЛЯЛ» ведут нас к довольствию Аллаха и его награде, а это и есть наше истинное и нетленное имуществом, с которым мы все отправимся к Аллаху в свой час и в свое время.
Пусть же убережет нас Аллах от обмана и ухищрений врагов и укрепит нашу веру и пусть поможет нашему народу вместе с мусульманами всего мира вернуться к былому единству и могуществу, посредством исламской религии! АМИНЬ!
17 мая 2009г. г. Алушта.
Алиев Муслим Нури огълу.
( Мусульманская община «Алушта»)