27 сентября 2012г. мусульмане Крыма выразили свою солидарность со всем исламском миром, выступив с осуждением против оскорбления Пророка (с.а.с.) в ничтожном американском фильме. Данное событие является естественным проявлением следующего хадиса Пророка (с.а.с.): Передают со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«В своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: если один из органов заболевает, то все тело отзывается на это бессонницей и горячкой»(Муслим, 2586). Да, боль и негодование, испытываемое мусульманами исламского мира, где прошли масштабные акции протеста, естественно не могли не сказаться на мусульманах Крыма. И это есть нормальная и узаконенная в Исламе реакция.

Однако удивительным и доставляющим боль стало то, что некоторые мусульмане выступили с критикой митинга. Были высказаны противоречивые доводы. Некоторые говорили о том, что вместо проведения митинга, стоило отдать затраченные деньги больным детям, другие указывали на то, что Пророк (с.а.с.) не проводил митинги, забыв эпизод в жизнеописании Пророка (с.а.с.), когда он вывел мусульман двумя колоннами к Каабе. Как не называй этот эпизод из жизнеописания Пророка (с.а.с.), но митингом по сути он остается. Также было сказано: «Протест против фильма — это ничто иное, как его реклама».

При размышлении о том, уместна ли подобная полемика в вопросе проведения митинга, приходишь к мысли о следующем. Такая жаркая полемика была бы уместной, если богохульство в отношении Посланника Аллаха (с.а.с.) произошло бы впервые, а митинг как средство мирного общественного протеста был бы изобретен религиозной общиной «Давет» 27 сентября 2012г. Да, тогда можно было бы списать критику проведения митинга на переходный процесс выработки мусульманским сообществом Крыма эффективного механизма сопротивления вновь возникшей проблеме.

Но нет! В данной ситуации мы можем открыто утверждать: «Поистине от вчерашней любви к акциям протеста будь-то митинги, демонстрации или пикетирование посольств, до сегодняшней ненависти к ним оказался всего один шаг».

Я приведу примеры, чтобы прояснить ситуацию.

16 мая 2012г. анахронизм современности — Коммунистическая партия Украины в лице своего лидера П. Симоненко оправдала депортацию крымских татар 18 мая 1944г. Однозначно, главный коммунист рассчитывал таким провокационным способом консолидировать свой разваливающийся электорат в преддверии выборов, путем противопоставления одной части украинского населения другой. Однозначным также является то, что Симоненко был рад, когда 22 августа крымские татары закидали его яйцами во время выступления в Симферополе, ведь его подлый замысел удался, на его провокацию откликнулись.

Разве подобная реакция на выпады наследника палача Сталина не является «огромной бесплатной рекламой»? Или к этому событию не применимы высказанные в отношении митинга в защиту Пророка (с.а.с.) слова «мы не можем назвать правильной реакцией ту реакцию, к которой стремились авторы (провокации — прим.)».

Есть такие ценности, нападение на которые требует реакции, даже если такая реакция полностью соответствует планам провокаторов. Я думаю, никто не станет бездействовать в момент оскорбления своих матери, жены и сестры, прикрываясь тем, что его действия выгодны для провокаторов и полностью соответствуют их планам. Я уверен, что никто не будет игнорировать эти оскорбления. И здесь, я хотел бы напомнить, что Посланник Аллаха (с.а.с.) — лучшее творение Господа и дороже для нас, мусульман, чем отец, мать, жена, сестра и все люди вместе взятые. Ведь Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал в одном из своих хадисов: «Никто из вас не уверует, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своих детей и всех людей» (аль-Бухари).

Ещё один пример. Давайте вспомним карикатурный скандал 2005—2006г.г. Тогда, как и сейчас мусульмане ответили многочисленными митингами и протестами, в ответ на публикацию в датской газете Jyllands-Posten карикатур на Посланника Аллаха (с.а.с.). Исламский богослов Юсуф Къардави тогда призывал принять участие в акциях протеста. В Палестине исламское движение Хамас также организует массовые выступления. В Египте движение «Братья мусульмане» вынуждено отказаться от участия в демонстрациях под жестким давлением тогдашних властей страны. Таким образом, протесты в 2005—2006г.г. были аналогичны сегодняшним: многочисленные митинги и демонстрации, осада посольств и вторжение на их территорию, а также сожжение флагов. Никаких видимых отличий за исключением убийства посла США.

Как бы то ни было, такая прямо противоположная реакция однозначно указывает нам на изменение политического статус-кво, которое толкает личности и организации, ещё вчера выступавших в поддержку протестных акций в защиту Пророка (с.а.с.), а также говоривших об уместности использования подобных мирных акций, изменить свои взгляды. Пусть будет им судьей Всевышний Аллах. Ибо действия мусульманина регламентируются исключительно требованиями Шариата и ему запрещено в своих поступках руководствоваться прагматизмом и реализмом.

Сегодня люди критикующие митинг против фильма «Невинность мусульман» несостоятельными и противоречивыми доводами сожгли все мосты, заявив о том, что в проведении митинга имеет место следование плану провокаторов, нецелесообразное расходование средств и бесплатная реклама богохульства. И мне не понятно, с каким лицом в будущем они будут организовывать различные массовые акции в свете сказанного прежде.

Пройдет время и наступит момент, когда реакция и протест в качестве митинга для сегодняшних противников станут оправданы новым политическим статус-кво. И тогда будет уместно говорить об обратном, о том, что поистине «от ненависти (к митингам) до любви (к ним) один шаг» и возможно мы услышим новые «доводы» в пользу того, что в этот раз митинг и демонстрация — эта самая правильная реакция. Но это уже будет темой для новой статьи...

Амзаев Фазыл
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
https://www.facebook.com/amzaev