На сегодняшний день в обществе формируется определенная позиция по отношению к Исламу, как к некой жестокой и бесчеловечной религии, цель которой поработить человечество, уничтожать несогласных и т.д. К Исламу начали применять термины «радикальный», «экстремистский», а к мусульманам - «радикал», «экстремист». Это происходит по всему миру и Украина не исключения. Безосновательные заявления должностных лиц, чиновников, политиков, разного уровня, всевозможных экспертов, с завидным постоянством звучат с экранов телевизоров, публикуются на страницах газет. Это понятно, т.к. процессы, происходящие по всему миру в целом, и в Крыму в частности,  характеризуются тем, что мусульмане стали возвращаться к своим истокам, «просыпаясь от долгого сна». В Крыму это охарактеризовалось тем, что мусульмане начали глубже изучать свою религию Ислам, соблюдать законы, предписанные Аллахом, возвращаясь к своим истокам. Сама эта тенденция вызывает обеспокоенность государства, в котором сегодня живут мусульмане Крыма. Критерии «халял» (дозволенное) и «харам» (запрещенное), которые принимают крымские татары, отличаются от критериев «выгодно» - «невыгодно», которых придерживаются общество Украины. Это естественно вызывает желание интегрировать мусульман Крыма в украинское общество, оградив их от полного соблюдения своей религии.

На фоне этого неоднозначно прозвучало заявление, опубликованное в «Пресс-релизе в ответ на заявление Малиборского В.А.», подготовленного пресс-центром духовного управления мусульман Крыма, и напечатанного на страницах газеты «Авдет», №22 от 1 июня 2009 года.

Один из чиновников Украины, глава Республиканского комитета по делам нацио¬нальностей и религий Малиборский В. А. обвинил ДУМК в «подготовке радикальных исламистов» на базе одного из своих медресе, расположенного в пгт. Азовское, на одном из совещании по вопросам межнацио¬нальных и межконфессиональных отношений в прокуратуре АР Крыма, 7 мая 2009 года.

В ответ на это ДУМК начало оправдываться, говоря, что «процесс обучения в Азовском медресе никогда не носил и не носит радикального характера». Госчиновника даже не спросили, что он подразумевал, говоря о «подготовке радикальных исламистов», т.к. такими ярлыками на территории Крыма, чиновники и политики разных мастей и уровней метят всех, кто имеет отношение к Исламу. А чиновник, тем более возглавляющий комитет по делам национальностей и религии должен отдавать отчет своим словам, и воздерживаться от огульных обвинений и развешивания ярлыков, т.к. это чревато межконфессиональной и межнациональной неприязнью, перерастающей в открытое противостояние.  

После того, как пресс-служба ДУМК попыталась оправдаться в том, чего не совершала, последовало заявление, обвиняющее все общины, которые не вошли в состав ДУМК в том, что «всякого рода группы и течения осуществляют свою деятельность на территории АРК через независимые религиозные общины». При этом в пресс-релизе, не объяснялось то, что имеется в виду под терминами «группа» и «течение», и действительно ли это так страшно или нет. Дальше они упомянули о «газете «Возрождение» - распространяющей идеи исламской политической партии «Хизб-ут-тахрир» зарегистрированной республиканским комитетом по информатики и печати». Для вашей информации, приводим, что газета «Возрождение» является всекрымской общественно-политической газетой, учрежденной мусульманской религиозной общиной «Алушта» и издается с 2005 года. Цель газеты является  предоставления исламской точки зрения на происходящие события в регионе и в мире. На страницах газеты публикуются материалы, раскрывающие исламские мысли, охватывающие взаимоотношение между людьми. Газета размешает статьи, рассматривающие вопросы вероубеждения мусульман и основы религии. Также газета печатает материалы, предоставленные исламской политической партией Хизб ут Тахрир, так как их содержание не противоречит редакционной политике газеты.

В заключение хотелось бы сказать, что ни ДУМК, ни другие мусульманские общественно–политические организации не обязаны оправдываться за свои взгляды и действия. Напротив, госчиновники, которые позволяют себе делать подобного рода безответственные заявления, должны обосновать их фактами, на которых они построены. В Крыму стало закономерным вешать ярлыки  «экстремистов», «радикалистов» на различные мусульманские организации.  В свое время таким обвинениям подверглись ОКНД, Меджлис, Араид и др. Использование подобного рода ярлыков стало удобным инструментов в борьбе против политических оппонентов. В виду того, что с момента обретения Украиной своей независимости, Крым стал зоной борьбы разнонаправленных политических сил, а исламский и крымскотатарский фактор стал разменной монетой в этом противостоянии. Поэтому раскачивание этих вопросов, тем более со стороны госчиновников, и вообще всех тех, кому не безразлична судьба Крыма в будущем, мягко говоря просто удивляет.     

А нам же, крымским татарам, необходимо помнить, что наша дорога началась тогда, когда над нашим правым ухом прочитали Азан, а над левым Икамат. Закончится она тогда, когда люди соберутся на дженазе намаз.

Всевышний Аллах сказал:

إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ

«Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся»(2:156)

Поэтому делая заявления или говоря о ком-либо, необходимо помнить, о Судном Дне, когда Всевышний Аллах расставит все на свои места, и скрытое станет явным.

Всевышний Аллах говорит:

يَوْمَ تُبْلَى السَّرَائِرُ (٩)فَمَا لَهُ مِنْ قُوَّةٍ وَلا نَاصِرٍ

В тот день подвергнут испытанию все тайны, и тогда не будет у него ни силы, ни помощника. (86:9-10).

Пусть Аллах убережет нас от дел, которые гневят Его, от поступков, которые отдаляют от Джаната (Рая), от мыслей, которые уводят от Его религии, от слов, за которые мучительное наказание огнем Джаханама (Ада). Пусть Аллах объединит нас под сенью Корана, ведя по следам любимого Пророка и Посланника Аллаха, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также дорогой тех, кто последовал за ним.

Редакция газеты «Возрождение»