Способность общества контролировать соблюдение своих прав через правозащитную деятельность и высокая информированность о нарушениях этих самых прав, говорят об уровне развития общества.
Раболепие появляется, когда общество отвлечено от реально происходящих событий и лишено возможности использовать инструмент правозащитных организаций. Развивается беззаконие, безнаказанность и идейный упадок. Людей уводят в сторону от важных задач, предоставляя, незначительные по важности, новости в СМИ и озадачивают пустяковыми темами.
Проблемы могут создаваться искусственно и следом предлагаться решения, которые в нормальном состоянии обществу не нужны. Как пример, увеличивающееся количество информационных поводов о насилии, преступлениях, терактах и принятие следом программ, законов и прочих ограничений, за счет прав и свобод граждан.
При возбуждении подсознательного страха и беспокойства разрушается способность людей мыслить критически. Предполагается сохранение определенного уровня невежества у людей, препятствующему осмыслению происходящего должным образом. Глупость и тупость порождают в людях состояние отчаяния и безразличия. Если невежество является причиной отсутствия здравого понимания событий, то глупость приводит к бездеятельности и покорности.
Крымские татары — мусульмане и коренной народ в государстве Украина. Они восстанавливают свои попранные права. Возникают проблемы с правами мусульман в детских садах, в школах, ВУЗах: с намазом, одеждой, фотографированием в паспорт, задержанием в качестве «террориста» или «лидера ваххабитского движения» и других случаев нарушения прав мусульман. Те, кто, якобы, объявили себя защитниками, не смогли на самом деле защитить право мусульман исповедовать в полном объеме свою религию. Поддаваясь давлению со стороны, ими были сданы все позиции обладания правом на религию и в итоге были навязаны правила игры вопреки праву. Были навязаны чуждые Исламу термины «радикализм», «экстремизм» и в случае расхождения с предъявленными правилами пускаются обвинения с использованием данных терминов, еще больше суживая рамки прав. И что более скверно, звучат слова, осуждающие действия единоверцев, чьи права нарушаются. Они публично причисляются к чему-то инородному, лишь бы не оказаться под давлением и не быть озадаченным возникшими тяготами.
Правозащитная деятельность в сфере нарушения прав мусульман ведется по всему миру, и она связана со многими рисками для правозащитников. К примеру, работа правозащитников на Северном Кавказе. Благодаря их работе, общественности становится известным факты похищения, убийств и бесправного положения мусульман. Но также общественности становятся известны факты гибели правозащитников. На страницах «Возрождения» описывался случай избиения известного московского правозащитника Бахрома Хамроева.
К сожалению, в Украине и в частности в Крыму, дела с нарушением прав мусульман не стают менее актуальными. Исходя из принципа «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих» очевидна логичность образования одних из первых правозащитных организаций таких как «Аркъадаш», Международная общественная организация Фонд исследований и поддержки коренных народов Крыма. И каждая со своими целями и задачами в интересах мусульман. Обращая внимание на события прошлых лет, когда тема исламского экстремизма использовалась в предвыборных PR-компаниях, у юристов мусульманского вероисповедания возникла идея создания правозащитных организаций с несколько иным видением ситуации и определением целей и задач. Это такие организации как «Правозащитное движение Крыма» и «Хьюман райтс мониторинг».
Опыт работы в этой сфере подтвердил классический способ давления на правозащитников. Большое количество подобных способов описано в документе ООН «Декларация о правозащитниках». Где среди прочего, говорится о том, что правозащитники подвергаются компании диффамации1, когда фабрикуются жалобы в целях дискредитации. Публично искажаются облик и работа правозащитников, которых причисляют, например, к террористам, мятежникам, подрывным элементам или ставленникам оппозиционных политических партий.
Подобные действия от недоброжелателей говорят скорее об отсталом мышлении оппонентов. Складывается впечатление, что они остались сознанием где-то в прошлом столетии, когда действенными были аргументы обвинения во враждебной деятельности. Сегодня ситуация иная, чем в прошлом. Современное общество предполагает конкуренцию идей. И считается нормальным, когда людям предлагаются идеи лучшего положения в будущем и эти идеи собирают сторонников при условии, что не применяются физические действия. Очевидная неконкурентноспособность побуждает лузеров к лживой аргументации и желанию ликвидации конкурента используя репрессивный механизм государства.
Кадыров Энвер