Какие ценности отстаивает оппозиция в странах, охваченных «арабской весной»23 октября председатель Национального Переходного Совета Ливии Мустафа АбдельДжалиль заявил, что Шариат будет главным источником права в новой Ливии. «Как мусульманская нация мы принимаем мусульманский закон Шариат в качестве источника права, то есть любой закон, противоречащий принципам Ислама, лишается юридической силы», – сказал глава НПС.

В качестве примера он привел закон о многоженстве. Во времена Каддафи оно было запрещено. Кроме этого Мустафа АбдельДжалиль объявил о предстоящем открытии мусульманских банков, которые, по законам Шариата, не должны получать прибыль.

Реакция Запада на подобное заявление председателя НПС не заставила себя ждать.

Франция в лице министра иностранных дел Алена Жюппе заявила, что будет «бдительно» следить за соблюдением «демократических ценностей», которые она «защищала вместе с ливийским народом». Так Жюппе сказал: «Мы проявим бдительность, чтобы те ценности, которые мы защищали вместе с ливийским народом, уважались: это и демократическая сменяемость власти, и уважение к человеческой жизни, и равенство прав мужчин и женщин».

«Мы ожидаем, что новая Ливия будет основываться на уважении прав человека и демократических принципов», – заявила Майя Косьянчич, пресс-секретарь Верховного представителя ЕС по вопросам общей внешней политики и безопасности Кэтрин Эштон.

Столкнувшись с такой резкой критикой, буквально на следующий день АбдельДжалиль заявил:

«Я хочу заверить мировое сообщество, что мы, как ливийцы, мусульмане, но мусульмане умеренные».

Такая резкая реакция Запада на заявления председателя НПС является подтверждением того, насколько он противится пробуждению мусульман на основе Ислама. Именно это было причиной поддержки Каддафи и ему подобных на протяжении прошлых десятилетий.

Запад обязан предоставить мусульманам самим определять свою политическую судьбу. Попытки силой навязать извне светский образ терпят неудачу, свидетелями которой мы сегодня являемся. Стремление не допустить Ислам в политическую жизнь региона привело к тому, что Запад стал поддерживать и потакать во всем светским правителям в мусульманских странах. И эта вседозволенность, бытовавшая на протяжении десятилетий, превратила этих правителей в диктаторов, истязающих собственные народы.

Так и сегодня, когда народы в исламском мире, один за другим, свергают своих правителей-диктаторов, Америка, Англия и Франция пытаются сохранить у новой власти лояльность к Западу и приверженность демократическим принципам.

Заявление Мустафы АбдельДжалиля вызвало такую резкую критику, хотя в его словах нет ничего необычного. Разве население Ливии в своем большинстве не является мусульманским? Разве не естественно требование новых властей ввести в действие политическую систему, которая находится в полном соответствии с идейным, культурным и историческим наследием региона? Или более естественным было бы, если мусульманский народ Ливии требовал бы капитализма или коммунизма?

Западные политики и мыслители должны смириться с тем, что Ислам будет играть свою естественную роль в мусульманских странах, несмотря на все препятствия и сопротивление.

Практикуемый до нынешнего времени подход, который заключался в принудительном преобразовании Ислама, импортировании американской демократии в мусульманский мир, а также в оккупации большей его части, привел к конфликту, который длится десятилетия. Для предотвращения продолжения этого западные политические деятели и мыслители должны найти конструктивный путь взаимодействия с мусульманами и Исламом, основанный на идее предоставления мусульманам возможности определять самим свою политическую судьбу.

Амзаев Фазыл

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

fazilamzaev.livejournal.com