chtecyСтрашные последствия, отсутствия Ислама как системы управления в сегодняшнем обществе, проявляются во всех аспектах нашей жизни. Из-за отсутствия Исламской системы для жизни можно почувствовать пагубное влияние, независимо от того, живем ли мы на мусульманских землях или в другом месте. Нет ничего более болезненного, чем наблюдать, как растет наша молодежь среди неисламской атмосферы. В некоторых случаях, мусульманская молодежь, теряет свою Исламскую личность, свои ценности и даже свою религию.

 

В процессе исследования обнаруживается ужасающий факт того, почему некоторая молодежь в большинстве случаев отклоняется от Истинного Пути, причина тому – влияние друзей окружающих их. Задача выбора правильных друзей и компаньонов является основной для сохранения нашей личности. Оказание поддержки справедливым и добродетельным мусульманам является одной из предпосылок для того, чтобы остаться на Прямом Пути и получения довольствия Аллаха, Свят Он и Велик.

Хотя большинство из нас стремятся поддержать нашу Исламскую идентичность в пределах нашей семьи, но мы иногда упускаем из виду тех, кто окружает нашу молодежь, когда они вне дома или за мониторами своих компьютеров. Ислам дал нам дорожную карту для того, чтобы передвигаться в этой жизни так, чтобы преуспеть в этой жизни (Дунья) и в последующей жизни (Ахират). Мы должны всегда соблюдать правила шариата во всех аспектах нашей жизни, и выбирать правильных друзей без исключения.


Пребывание в Правильной Атмосфере


Поддержание правильной атмосферы во избежание отклонения от правильного пути, жизненно важно для мусульманина. Та атмосфера, в которой находится сегодня, большинство нашей молодежи испорчена, зачастую обсуждая тему противоположного пола и при этом, бахвалясь друг перед другом. Этот тип атмосферы служит только для того, чтобы испортить психологию (нафс) людей и увести их еще дальше от Ислама.

В хадисе передается, что Пророк(с.а.с) сказал: "Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние" [Бухари].

Ислам признает, что друзья имеют сильное влияние на человека и что их присутствие затронет силу их отношений с Аллахом, Свят Он и Велик. Пророк (с.а.с) сказал:

"Человек следует за религией (образ жизни) его близкого друга; поэтому позвольте каждому из Вас посмотреть тщательно, каких он выбирает для себя друзей" [Тирмизи].

Мусульманин должен выбирать таких друзей, которые будут советовать и напоминать ему об Аллахе, а не соблазнять его к пути Шайтана. Поэтому, для мусульманина важно выбрать хороших друзей. Любовь между двумя мусульманами такова, что они доверяют друг другу, помогают друг другу в их нужде и трудностях, и усиливают друг друга в выполнении обязательств к Религии Аллаха. Пророк (с.а.с) побуждал мусульман, которые любят друг друга ради Аллаха, не держать это в себе.

Это приводится в Бухари, Пророк (с.а.с) сказал: "Если один из Вас любит своего брата во имя Аллаха, то пусть скажет ему об этом, т.к. это продлевает дружественные отношения, делает любовь крепче" [Бухари].


Роль Родителей


Важную роль в деле пребывания сына или дочери в правильной благоприятной атмосфере играют родители. Родители ответственны за то, с кем общаются их дети и кто их друзья. Они должны стремиться заполучить их детское доверие, вести активную работу непосредственно в жизни своих детей, организовывая дополнительные мероприятия, в которых их дети будут иметь возможность встретиться и подружиться со своими правильно воспитанными сверстниками. Такие друзья привьют семена принадлежности к более широкому мусульманскому сообществу, и сохранят их исламскую идентичность. Родители должны стремиться воспитать в их детях исламские понятия – «халял и харам», как естественную точку отсчета в их жизни. Наиболее распространенной ошибкой родителей является ограничение своей роли в семье до проводника, который зачастую, своими собственными действиями приводит к порочным отношениям со своими сверстниками, т.к. делают своих детей уязвимыми перед влиянием и давлением своих негативно влияющих сверстников.


Характеристики Исламской Дружбы


Ислам определил дружбу в манере, к которой многие из нас не приучены. Ислам основывает связи и отношения не на выгоде друг с другом в мирских делах, а скорее в нашей борьбе за преуспевание в Ахирате, ища довольствие Аллаха. Ислам признает важность таких отношений и дал рекомендации для нас, как поддержать их.

Любить друзей ради Аллаха – это означает, что мы предпримем любые действия, чтобы помочь другу ради Аллаха даже если это, может пойти против наших личных интересов.

Пророк (с.а.с.) сказал: "Тот, кто хотел бы попробовать на вкус сладость Имана (вера), пусть любит человека только ради Аллаха" [Ахмад].

Великодушие и доброта к другим – неразделимое богатство, которое поощряется в Исламе. Это строит доверие и близость среди людей. Для мусульманина может быть трудно взять этот принцип за основу особенно, когда разум охвачен Западными понятиями и их ценностями, в которых эгоизм и безответственность к другим есть норма. Предоставлять помощь не ожидая ничто взамен, необычно на Западе даже среди друзей.

Имам Бухари рассказывал что, Пророк(с.а.с.) сказал: "Ни один из Вас не будет истинно уверовавшим, пока не будет желать своему брату того, что желает для себя" [Бухари].

Дарить подарки было, также рекомендовано Пророком (с.а.с.), и он объяснил, что это усиливает отношения между людьми. Передано Бухари, что Пророк (с.а.с.) сказал: "Дарите подарки, и Вы будете любить друг друга" [Бухари].

Доброта к нашим друзьям, помощь им нужде и утешение их во время горя – это то, что должно стать естественным для нас для всех.

Скрывая ошибки друзей – важно правильно скрыть ошибки друга. Это не означает, что мы игнорируем их; это означает, что мы должны показать их ошибки им конфиденциально, и помочь им их преодолеть.

Абу Хурайра рассказывал что, Пророк (с.а.с.) сказал: "Тот, кто скрывает (ошибки) мусульманина, Аллах скроет его ошибки в этом мире и в будущей жизни. Аллах находится сразу за спиной своего раба, пока этот раб находится сразу за спиной своего брата (т.е. прикрывает его) " [Муслим].

Запрещение злословия, клеветы, зависти, ревности и недовольства – это отношения в дружбе, поскольку хороший мусульманин является заслуживающим доверия и не обманывающим. Он не предает и не злословит. В действительности это делает отношения между друзьями в Исламе более сильными, чем дружба согласно Западным понятиям, поскольку нет никакого постоянного беспокойства о том, плохо говорит ли ваш друг о вас другим людям или предает вас. Ислам запретил злословие и клевету – таким образом, он удалил причины подозрения и сомнения среди людей:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيراً مِّنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَب بَّعْضُكُم بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَن يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَّحِيمٌ

 


«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» [49:12].


Ислам также запрещает зависть и ревность, которые являются частыми причинами проблем среди друзей.

Пророк (с.а.с.) сказал: "Не имейте преступного намерения против мусульманина; не завидуйте другим мусульманам; не идите против мусульманина и не оставляйте его. О, рабы Аллаха! Братья, ходите друг к другу. Это немыслимо для мусульманина, чтобы покинуть своего брата больше трех дней" [Муслим и Тирмизи].


Отношения к не мусульманам


Как мусульмане, живущие на Западе, мы пересекаемся с немусульманами ежедневно на работе, университете, колледже, школе или в обществе в целом. Неправильным было бы для нас полностью отказаться от общения с ними. Мы должны стремиться строить отношения с ними, так чтобы дать им знания, чтобы привести их в Ислам. Важно всегда помнить, что наша цель в этой жизни состоит в том, чтобы нести Ислам ко всем и показать им правильный путь, чтобы избавить себя от страдания искусственных систем, таким образом, достигая довольствия Аллаха. Мы должны знать о своей цели в этой жизни, а также должны знать что может влиять на нашу приверженность Исламу. Дружба запускает главный влияющий фактор в наших жизнях. И так, выбирание хороших друзей не является тривиальным вопросом. Аллах показал:


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ بِطَانَةً مِّن دُونِكُمْ لاَ يَأْلُونَكُمْ خَبَالاً وَدُّواْ مَا عَنِتُّمْ قَدْ بَدَتِ الْبَغْضَاء مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ قَدْ بَيَّنَّا لَكُمُ الآيَاتِ إِن كُنتُمْ تَعْقِلُونَ

 


«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» [Семейство Имрана, 3:118].


Слабость – это часть человеческой натуры, и быть окруженными друзьями, у которых нет никаких понятиями об Исламе – это скользкий наклон с одним известным результатом – отход далеко от правильного пути и, как итог, потеря религии. Давление исходимое из круга друзей намного сильнее давления со стороны семьи. Без сильного понимания значений Ислама и без постоянного напоминания наших друзей, наша молодежь окажется вынужденной "смешаться". Такой мусульманин (он или она) попадет в ситуацию, когда будет хотеть скрыть свою приверженность к Исламу, перед теми, которые презирают Ислам (хотя и считаются друзьями) и будет вынужден отдалиться от верующих. Когда это происходит, то наступает такой момент, когда уже существует маленькая разница между мусульманином и его неправильно поступающим «другом». Такое окружение одна из причин болезни сердца и потери Религии.

Вместо того чтобы дружить с «друзьями», уводящими нас с истинного пути, мы должны вести дружеские отношения с теми, которые направляют и побуждают нас к правильному пути, наоборот мы должны наставлять других в доброй манере. Отдаление от таких, псевдо друзей необходимо, хотя и не исключает обращение с ними в благородной и доброй манере. Поэтому необходимо принимать во внимание неизбежное наступление Дня, когда мы будем отвечать за наши действия. Аллах سبحانه وتعالى говорит:


الْأَخِلَّاء يَوْمَئِذٍ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ إِلَّا الْمُتَّقِينَ

 


«В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» [Украшения, 43:67].


Ценность Вашей молодости


Пока мы молоды у нас есть потенциал, чтобы следовать за Исламом, углубляя наши познания и нести Ислам другим. Молодость не длится вечно, поэтому мы должны хорошо использовать ее прежде, чем она уйдет. Мы должны гарантировать, что мы следуем за шагами великой мусульманской молодежи прошлого, которые были светилами человечества. Позвольте вам напомнить слова Пророка (с.а.с.), который сказал: "Цените пять вещей перед пятью другими вещами: Молодость перед старостью; здоровье перед болезнью; богатство перед бедностью; досуг прежде, чем стать слишком занятый; и жизнь перед смертью" [Термизи].


Пусть Аллах благословит нас праведными друзьями и сделает их нашей поддержкой в том, чтобы нести Дават под сенью Праведного Халифата. Аминь.


khilafah.com