В прошлом номере газеты мы задались вопросом, каково решение Шариата относительно такого явления как прелюбодеяние между молодым человеком-мусульманином, и мусульманкой и возможен ли последующий брак между ними?

Если молодой человек, будучи мусульманином, совершил прелюбодеяние (зина) с мусульманкой, а затем решил жениться на ней, то такой брак уместен. Тут не имеет значения, забеременела ли она или нет, более того, этот шаг скроет ее грех…

В толковании священного аята:

وَأَنْكِحُوا الأيَامَى مِنْكُمْ

أَ«Сочетайте браком тех из вас, кто холост» (24:32).

Говорится: тех, кто не имеет брачных уз. Приводится, что этот аят отменяет другой аят:

الزَّانِي لا يَنْكِحُ إلا زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَالزَّانِيَةُ لا يَنْكِحُهَا إِلا زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرِّمَ ذَلِكَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ

«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3).

Об этом приводится в тафсире ат-Табари от Саида ибн Мусайиба, что когда он прочитал аят: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице…», он сказал: «Этот аят отменен другим последующим после него аятом». Затем Саид еще раз прочитал аят: «Всевышний Аллах говорит:

الزَّانِي لا يَنْكِحُ إلا زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً

«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице»

А затем Аллах говорит:

وَأَنْكِحُوا الأيَامَى مِنْكُمْ

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост»

Имеются в виду незамужние женщины, кои из числа мусульман.

В передаче от ибн Шайба, в его книге приводится: Передал Мухаммад ибн Башир, от Саида, от Катады, от Саида ибн Мусайиба и Джабира ибн Абдуллаха ибн Джубайра относительно мужчины, который совершил непристойность с женщиной, а потом решил жениться на ней. Они сказали следующее: «Нет в этом ничего, если они после этого раскаялись и исправились».

Это в свою очередь никоим образом не может уменьшить греха того преступления, которое они оба совершили. Все должно называться своими именами и иметь естественное осуждение. Ведь Всевышний Аллах уже дал определение такому поведению:

وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلا

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (17:32).

В одном из хадисов Пророк (с.а.с.) показывает нам всю низость и порочность прелюбодеяния. Абу Умама (р.а.) рассказывал: «Однажды один юноша пришел к Пророку (с.а.с.) и сказал: «О, посланник Аллаха! Разреши мне совершить прелюбодеяние!». Тогда люди повернулись к нему и стали прикрикивать со словами: «Прекрати! Прекрати!». Тогда Пророк (с.а.с.) сказал: «Подойди поближе!». Юноша приблизился к нему и сел, и тогда Пророк (с.а.с.) спросил:
«Желаешь ли ты этого для своей матери?».
– Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Да сделает меня Аллах выкупом за тебя!».
– Он сказал: «И другие люди тоже не желают этого для своих матерей. Желаешь ли ты этого для своей дочери?».
– Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Да сделает меня Аллах выкупом за тебя!».
– Он сказал: «И другие люди тоже не желают этого для своих дочерей. Желаешь ли ты этого для своей сестры?».
–  Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Да сделает меня Аллах выкупом за тебя!».
– Он сказал: «И другие люди тоже не желают этого для своих сестер. Желаешь ли ты этого для своей тети со стороны отца?».
–  Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Да сделает меня Аллах выкупом за тебя!».
– Он сказал: «И другие люди тоже не желают этого для своих теть, со стороны отца. Желаешь ли ты этого для своей тети со стороны матери?».
– Юноша ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Да сделает меня Аллах выкупом за тебя!».
– Он сказал: «И другие люди тоже не желают этого для своих теть, со стороны матери. Затем Пророк (с.а.с.) положил на него свою руку и сказал: «О Аллах! Прости его грехи, отчисть его сердце и обереги его половой орган!». После этого юноша перестал думать о прелюбодеянии». Передается Ахмадом в «аль-Муснад» (5/256), «Маджма аз-Заваид» (1/129).

Обратите внимание, что в хадисе Пророк (с.а.с.) перечислил молодому человеку все категории близких для него женщин, и ни одну из них он не пожелал застать в таком грехе!
В завершении для наглядности будет достаточным упомянуть, как на практике в таком случае в свое время поступил один из праведных халифов Абу Бакр (р.а.). В книге «ас-Сунан аль-Кубра», автор аль-Байхакъый приводится: «Передается что Абу Бакр ас-Сыддык (р.а.), узнав о неженатом молодом человеке, который лишил невинности девушку, после того, как они оба признались ему в этом, вынес решение наказать их сотней ударов палкой. Затем он женил его на ней, и изгнал их обоих из местности на год».

Чтобы обезопасить наших близких от подобных пороков, следует вслушаться, всем сердцем, в слова Всевышнего Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (66:6).

Повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб так разъяснил смысл этого аята: «Побуждайте себя и свои семьи совершать праведные деяния и воспитывайте их».
Реалии этих, повсеместно распространенных пороков, оказывают на наш народ свое непомерное влияние и только вера в Аллаха, Его законы, и исламская нравственность, способны воспитать нас и наших близких.