madina19

Месяц Мухаррам – это благословенный месяц, 10 число этого месяца считается особой датой. Мусульманам рекомендуется держать пост в 9-й и 10-й день или же в 10-й и 11-й дни месяца.

В истории Ислама существует множество значительных событий, которые произошли в этот день, но в наше время, очень важный урок продолжает быть не замеченным каждый год. Поэтому, мы обязаны сделать так, чтобы это не продолжалось.

Мухаррам – это благословенный месяц, в который произошло многое, и здесь мы не будем повторяться, хотя и эта статья является кратким напоминанием. Более важным для нас в сегодняшние дни является политический урок мученичества Хуссейна (да будет доволен им Аллах).

Исторически, дата 10-го Мухаррам считается особой и уникальной датой, как никакой другой день, с которым связывают многих Пророков (мир им) Аллаха (Субханаху ва Тааля).


В этот день…

1.    Аллах (Субханаху ва Тааля) спас нашего господина Нуха (мир ему) и его спутников в ковчеге.

2.    Аллах (Субханаху ва Тааля) обратился напрямую к нашему господину Мусе (мир ему) и дал ему свои Приказы.

3.    Кроме того, в этот день, Имам Хуссейн (да будет доволен им Аллах) удостоился смерти мученика (Шахида).

Нет сомнения в том, что 10 день этого месяца является уникальным и важным днем, который необходимо помнить. День, который соединяет многих Пророков вместе в их борьбе против тирании и на пути прощения.

Но, последнее событие обладает особой важностью для нас, потому что Имам Хусейн (да будет доволен им Аллах) боролся против Язида, который узурпировал право стать Халифом и пытался воздействовать на умму. По закону Аллаха, мусульманин может стать Халифом, только тогда, когда ему дадут присягу на верность. Ни один человек не может стать правителем без согласия уммы. Однако, Язид попытался обойти эту Сунну Пророка (с.а.с.). Имам Хусейн (р.а.) отстаивал свою позицию против тирании и заплатил за это жизнью.

Ни один человек не может быть правителем только лишь из-за своего происхождения. Это может дать лишь присяга уммы, которая назначает человека своим правителем. Это фундаментальный принцип исламского управления, который сегодня не принимается во внимание.

Пророк (с.а.с.) научил нас тому, как надо выбирать правителя и после этого ушел в лучший мир. Этот спор о том, кто должен быть первым Халифом прекратился и разделил мусульман на суннитов и шиитов. Абу Бакр (р.а.) был выбран первым Халифом и поэтому он был законным правителем Исламского Государства. Пророк (с.а.с.) не назначал своего преемника не по оплошности, а для того чтобы утвердить принцип, того что умма имеет право выбирать себе правителя. Преемник Пророка не был выбран из его права по рождению, поскольку бы это утвердило бы монархическое правление. Даже тогда, когда племя Бану Ханифа поставило условие оказания Пророку помощи, чтобы преемник Пророка был из их племени, Пророк не согласился, поскольку умма имеет право выбирать себе правителя.

Как вывод, можно сказать, что правитель выбирается народом на том условии, что он будет править по Исламу. Сегодня умме досаждают диктаторы и агенты, которые управляют ею. Пришло время того, чтобы умма вернула свое право назад и назначила законного Халифа. Самопожертвование Хусейна (р.а.) было призвано сделать это в свое время.