Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного

Вступительное слово.
В суре «Тa Xa» Священного  Корана приводится рассказ о том, как Всевышний Аллах, обращаясь к Адаму, а, вместе с ним, и ко всему роду человеческому, в напутствие к земной жизни говорит следующие слова:

قَالَ اهْبِطَا مِنْهَا جَمِيعًا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ فَإِمَّا يَأْتِيَنَّكُمْ مِنِّي هُدًى فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلا يَضِلُّ وَلا يَشْقَى

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. (20:123)

Этот благородный аят Священного Корана повествует о том, как Всевышний Аллах, отправляя Адама и его будущее потомство для прохождения испытаний мирской жизни, дает человеку свое обязательство на то, что  не оставит его один на один с  проблемами и трудностями этой жизни.
Здесь ясно прослеживается указание на то, что от Аллаха людям будет явлено руководство и что люди смогут избавиться от  заблуждений, тягот и несчастий этой жизни только лишь в том случае, если будут крепко накрепко держаться этого руководства…
Далее, в продолжении этой  суры,  подчеркивается, что всякого, кто пренебрег послушанием своему Господу, ожидает тяжкая жизнь и плохой исход:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». (20:124)

После чего Аллах Всевышний поясняет, что единственной причиной, из-за которой люди становятся несчастными как в этом мире, так и в будущей жизни, является их собственное отрешение от явленных им знамений:

قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرْتَنِي أَعْمَى وَقَدْ كُنْتُ بَصِيرًا قَالَ كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَاتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذَلِكَ الْيَوْمَ تُنْسَى

 Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». (20:125-126)

Почему же люди зачастую проявляют такую невнимательность к знамениям своего Создателя?
Почему многие отворачиваются от наставлений своего Господа?
Мы уверены, что одной из основных причин подобного обстоятельства есть тот факт, что, к сожалению, многие люди полагают, что послушание Господу является  трудным и обременительным делом для обычного человека.
А потому, находясь в бедственном и затруднительном положении, они не видят истинных причин постигающих их несчастий и, стало быть,


не разумеют того, где искать путь к  избавлению.
Но те  люди, которые в результате осознания реальной сущности мирской жизни, признали и не противятся врожденной нужде человека в помощи Свыше,  увидели, что (8)миссия Пророков и Посланников Бога, которые во все времена призывали людей к претворению Его наивысшей воли, осуществлялась  ни иначе как проявлением  Божьей милости, покровительства и заботы над человеком.
И каждый раз, когда какому либо народу передавалось очередное откровение, это было ни чем иным, как наставлением для избавления от распространившихся бед и несчастий.
На страницах ниспосылавшихся писаний человек получал достоверные знания о 
жизни, ее сути и смысле, учился умению правильно и достойно жить.
И в этой связи, завершающее откровение, которое было явлено людям через последнего из Посланников и Пророков Мухаммада (с.а.с.), стало самым ярким примером заботы Аллаха об его созданиях.
Ведь Коран включил в себя завершенные системы законов касательно всех дел человека, без исключения какой-либо сферы.
А идея «Ля Илляха иль Аллах  Мухаммадан расуль Аллах» выступила идеологией, способной осуществить управление делами людей до Судного дня.
Те, кто знакомы с Исламом, не могут не признавать тот факт, что в законодательном аспекте Ислам охватил все стороны жизни человечества.
Основываясь на текстах Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада, ученые Ислама писали и продолжают писать множество книг, исчерпывающим образом рассматривающие вопросы социальной сферы, образования, экономики, политики, правления и судопроизводства.
На протяжении длительного времени, живя в сени Исламского государства, исламская умма и все те народы, что встали под ее защиту не были несчастны.
Это было время, когда мусульмане пребывали в атмосфере глубокой веры и не допускали упущений по отношению к Божественному законодательству.   
Это было время, когда весь мир, был свидетелем достоинства, могущества и силы мусульман. 
Да, ведь сказал Аллах в Коране:

فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلا يَضِلُّ وَلا يَشْقَى

«…то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным». (20:123)

Но как только мусульмане допустили ряд серьезных ошибок в деле претворения и распространения Божественного руководства, жизнь в исламском обществе стала стесненной, мусульмане стремительно потеряли лидерство на мировой политической арене, а после и вовсе были раздроблены и разграблены.


Сегодня мы собрались здесь по случаю 88-й годовщины разрушения Исламского государства.
Государства  - жизнь без которого стала для мусульман похожей на  жизнь осиротевшего ребенка.
И ошибаются те, кто полагают, что пострадали от этой утраты  только мусульмане.
Напротив,  Посланник Аллаха Мухаммад (с.а.с.) приложил столько усилий в деле построения этого государства как раз таки для того, чтобы донести свет Божественного наставления ко всем людям на Земле.
Тринадцать веков Халифат был самым могущественным государством мира.
Сколько народов  нашли спокойствие, благополучие и безопасность в сени его справедливой, Богом ниспосланной системы!
Однако после падения Халифата все изменилось.
Мир утратил достойный пример и надежду.
А на Земле распространились беды и несчастия, ставшие прямым и естественным следствием претворения над людьми противоречивых систем,  выдуманных самими же людьми.
 Именно  это обстоятельство освещается в словах Аллаха, когда Он сказал:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь». (20:124)

Тяжкая жизнь, о которой говориться в этом аяте, есть ни что иное, как результат существования в обществе людей огромного количества нерешенных проблем, влекущих за собой страх и беспокойство.
Да и это не удивительно, ведь человеческий  разум  ограничен и его реальность такова, что ему не под силу создать пригодную систему для правильной организации жизни общества.
Мышление людей в сфере создания законов подвержено слабости и противоречиям.
Поэтому  на одно и то же обстоятельство люди могут смотреть  совершенно по разному - для одного  хорошо то, что для другого - плохо, сегодня это добро, а завтра это уже зло,
сегодня поощряется то, за что вчера наказывали т.д.
В реальной жизни люди видели уже множество примеров того,  как обваливались выдуманные людьми системы.
Почти восемь десятилетий огромная часть человечества существовала под управлением социализма.
Идея атеизма, на почве которой была построена социалистическая система, не удовлетворяла разум мыслящих людей, и  оказалась противна человеческой природе.
А общественный строй, изошедший  из этой лживой доктрины, был настолько несостоятельным и противоречивым, что подобно старому, разъеденному термитами, дому  эта  идеология рухнула, не достигши возраста и ста лет.
Достаточно вспомнить закон о недопустимости частной собственности.
Насколько противоречиво данное положение,  каждый, наверное, ощущает  сам на себе.
Ведь человек по своей природе, инстинктивно стремиться к тому, что бы обладать определенной собственностью.


Невозможно убить в человеке желание иметь, например, стадо овец или теплицу, частный производственный цех или магазин, мастерскую или столовую и т.д.
Эта законодательная неправильность отразилась большими  проблемами для общества.
Уравниловка, отсутствие у людей возможности улучшить свое благосостояние посредством предприимчивости и труда естественным образом  стало уничтожать в обществе энтузиазм и трудолюбие.
Многие люди, не пожелавшие смириться с этой вопиющей несправедливостью по отношению к их естественному человеческому желанию лучше жить, стали образовывать подпольные частные коммерческие предприятия.
Это привело к усилению коррупции, взяточничества и многих других негативных явлений для любого общества.
И это только одно положение из череды огромного количества неграмотных и несоизмеримых с нуждами человека законов, претворявшихся над людьми при социализме.
Сегодня все мы являемся свидетелями господства над миром капиталистической системы.
Считаю необходимым напомнить, что эта система была воздвигнута на идее секуляризма, которая провозглашает отделение религии от жизни общества.
Эта идея гласит о том, что человек не нуждается в Божественном руководстве в своей повседневной жизни и сам способен отличить добро от зла, оценить хорошее и плохое и, тем самым, самостоятельно управлять  делами людей.
И хотя секуляризм косвенно признает существования Создателя, все же эта идея не признает право Бога на управление делами людей.
По этой причине, по факту,  капиталистическая система является  тоже атеистической.
Насколько «хороша» эта очередная попытка людей отказаться от покровительства своего Создателя, мы все прекрасно видим.
Огромное количество нерешенных проблем в сфере безопасности, экономики, образования , судопроизводства, в сфере правления и  социальных отношений вселяет огромное беспокойство и чувство неуверенности в завтрашнем дне.
А это, согласитесь, как раз таки то обстоятельство, которое ненавистно любому человеку, наверное, более всего.
Вряд ли кто-либо осознано желает быть несчастным и заблудшим.
А потому возникает вопрос: «Почему же среди многих людей наблюдается такая пассивность в деле преобразований, в то время когда все без исключения желают благополучной, справедливой и безопасной жизни?»
На наш взгляд, это связано, прежде всего, с тем,  что далеко не все понимают, что благополучие отдельно взятого человека напрямую зависит от того, насколько благополучным является окружающее его общество.
Распространенным является понятие, что человек сам кузнец своего счастья, и в этом, согласитесь,  есть огромная доля правды.
Однако, как бы человек не старался построить свою жизнь вдали от общественных тенденций, ему это, ни в коей мере, не удастся.
Потому что любое общество, обладая своеобразным укладом жизни, находится на определенном уровне идейного, духовного, морального и материального развития, что, в свою очередь, естественным образом оказывает определяющее влияние на каждого отдельно взятого человека.
Если общество построено на правильных основах и управляется справедливой системой, то каждый человек  найдет в таком обществе легкость и безопасность.
Если же, в обществе отсутствуют стабильность и справедливость, прав всегда только сильный, в отношениях между людьми господствует корысть и выгода, а на уровне государства процветает коррупция,  то каждому человеку,  независимо от его личных особенностей, тяжело сохранить себя и свою семью от этих общих негативных факторов.
Действительность того, о чем я сейчас говорю, очевидна и не нуждается в дополнительных доводах,  но более важным является понять практическую значимость данного утверждения.
А вывод здесь будет следующий:  благополучие в обществе напрямую зависит от того, насколько состоятельной является действующая система.


С этим несложно согласиться, если вспомнить, что общество это не просто некая совокупность  индивидуумов, как это навязывают нам сегодня.
Напротив, и при глубоком рассмотрении реальности общества это видно отчетливо.  Общество - это совокупность людей, между которыми сложились постоянные отношения. Эти отношения, свою очередь, регулируются и контролируются посредством системы, на принятие которой влияет настроение среди людей и доминирующие взгляды касательно того, какими должны быть нормы.
Это значит, что неправы те, кто говорят: «моя хата с краю – я  ничего не знаю».
Неправы те, кто думают, что интересоваться делами управления – это  удел только интеллигенции, а влиять на ход политической жизни это вообще фантастическая утопия.
Такие люди склоны думать, что от них ничего не зависит и что по отношению к обществу они не более, чем спица в колесе.
Подобная позиция людей есть самая благоприятная среда для существования в обществе несправедливости и угнетения.
А потому правильным будет признать, что общество – это  организм, в котором отдельно взятый  человек является органом.
Такой взгляд обязывает нас понимать свою исключительную значимость в деле преобразования.
И, стремясь к благополучию своей семьи, каждый сознательный человек должен знать, что добиться этого он сможет только вместе с преобразованием всего общества.
Он должен осознавать также, что успех в этом деле  зависит не только от  того, насколько справедливо будет применяться принятая система, но и от того, насколько эта система сама по себе является справедливой и способной упорядочить отношения между людьми.
И здесь уместно вспомнить еще одну причину пассивности людей в деле преобразования.
А именно  - не  всем понятным является то, что же они хотят видеть взамен той порочной действительности, в которой пребывают.
Очевидно то, что людям нужна такая система, которая была бы способна организовать жизнь человечества и решить его проблемы во всех существующих сферах таким образом, чтобы это несло с собой спокойствие и удовлетворенность.
И мы, в очередной раз, утверждаем, что человек не способен на это.
Сегодняшний экономический кризис, что раздирает и без того уже измученное человечество, не явился случайностью. Его появление и усугубление есть ни что иное, как результат применения над людьми противоречивого общественного строя и несостоятельной экономической системы.
Именно это обстоятельство мы решили осветить  в рамках сегодняшней конференции.
Также мы намерены показать, что есть лучшая замена всем системам во все времена.
Эта система Ислама, послание которого освещает людям единственно возможный путь к безопасности, благополучию и процветанию.

Кантуганский Давлят
доклад конференции "От гнета и несправедливости Капитализма к свету Ислама",
Крым, г. Симферополь,
19 июля, 2009 г.