Счастье видим недоступным, где-то очень далеко А оно стремится в сердце, и найти его легко. Только мы, не замечая, часто смотрим сквозь него На мираж, вдали манящий, и желаем лишь его. … Неожиданно исчезнет тот мираж, что вдаль манил
Судный день и вопль мысли: «Для чего я жизнь прожил?»
А кто из нас не хочет быть счастливым?
Да, наверное, нет ни одного человека, который ни хотел бы счастливой жизни себе, детям, родным, близким…
А кто из нас не готов приложить для этого столько сил, сколько нужно?
Наверное, нет ни одного человека, который ради счастья своего ребенка, своей семьи не пожертвует собой.
А кто из нас не знает что такое счастье – то, что его сделает «счастливым»?
И почему в этом, казалось бы, простом вопросе, есть противоположные мнения?
Современное общественное мнение, та мысль, которая доминирует в окружающих нас умах, дает следующую трактовку: «счастье – это максимально возможное получение плотских наслаждений. А средством достижения счастья являются:
деньги – много денег это счастье №1;
машины – крутые тачки, «премиум класс» с водителем в придачу;
дома – дворцы, особняки и фазенды;
должности – депутатство, министерство и правление;
еда – чтобы мог позволить себе есть и пить вся и всё;
одежда – самая, что ни на есть модная…
А вернее, это у них и является счастьем.
Поэтому современное общество заявляет: человеку следует предоставить личную свободу для того, чтобы он мог поступать так, как ему угодно, если он видит в этом свое счастье.
Если человек видит свое счастье в прелюбодеянии – ему нужно это предоставить. Наше общество уже предоставляет это. Даже «доггизм» (новые игры молодежи – публичное сношение) нас не удивляет!
Если человек видит свое счастье в однополом браке – ему это нужно предоставить. Наше общество уже предоставляет это. Однополые молодожены уже усыновляют детей!
Если человек видит свое счастье в употреблении дурманящего и опьяняющего – ему нужно это предоставить. Наше общество уже предоставляет это. На уровне государства!
Если человек видит свое счастье впереди, в бездне … стоя на краю пропасти – ему нужно предоставить сделать шаг. Наше общество уже предоставляет это. Уровень безрассудных поступков людей, ну просто переходит все границы!
Как вы думаете? это и есть наше счастье??? Это то, что мы желаем своим потомкам?
Давайте поразмышляем.
Вот что говорит «Свободная энциклопедия»: «счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения».
Два фундаментальных вопроса «Что такое счастье?» и «В чем смысл жизни?» очень тесно связаны, так как понимание счастья естественным образом вытекает из осознания нами смысла жизни. Поэтому, чтобы понять, что для нас является счастьем, мы должны опираться на ясную, разложенную по полочкам информацию о смысле нашего создания Творцом.
И эта информация должна «кричать» о своей истинности, убеждать нас ясным словом, ясным смыслом и побуждать к посильным человеку поступкам.
Да! У нас есть разъяснение смысла жизни, этой важнейшей проблемы человека, которое, кстати, полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к безошибочному и единственно правильному ответу.
Это Ислам.
Ислам расставляет точки над «и» во всех человеческих вопросах. Ислам дает человеку должное удовлетворение всех его потребностей благодаря четкому порядку, что дает человеку благополучие и процветание, а также ставит преграду на пути падения его до уровня животного вследствие беспорядочного удовлетворения им своих инстинктов. Именно это мы ищем для идеального сосуществования нашего разума и наших желаний, наших потребностей и нашей психики, наших эмоций и наших поступков.
Ислам утверждает, что счастье – это достижение довольства Всевышнего Аллаха. Мусульманин, следуя в своих жизненных делах именно приказам и запретам Аллаха, находит успокоение.
Всевышний Аллах дает нам лучшие и единственно правильные критерии для жизни, убеждая нас в несостоятельности любых контраргументов.
Так почему же до сих пор мы задаем этот вопрос: должны ли мы принимать всё это от Аллаха и подчиниться? Принимать все, что из Ислама?
Наши предки приняли и подчинились! Поэтому мы знаем о многих этих моментах как об адетах: Ораза, Курбан, намаз, джума, запрет на свинину и спиртное, греховность прелюбодеяния, уважение к пожилым, смелость и кротость, дува, разделение мужчин от женщин, почитание Кур`ана – Кур`ан, наверное, у каждого есть дома, а суру "Аль-Ихляс" ("Кульвалла"),наверное, каждый знает от дедушек и бабушек.
Наши предки донесли это до нас – своих потомков, будучи в сложнейших условиях гнета, уничтожения знаний и знающих людей, в условиях насильственного отчуждения от Ислама!
А что мы донесем до своих потомков? Чему мы учим своих детей и внуков? Какие критерии правильности мы им привили???
И я, и вы часто думаем о том, что я смог дать своим детям, и чего бы еще я хотел им дать. И вот такая моя мысль как: «Я построил дом сыну, хочу дать ему высшее образование и, по-возможности, обеспечить материальными благами» - согласитесь, является очень однобокой…
Ведь кроме материальных ценностей, которые мы желаем себе, своим родным и близким, есть еще и, так называемые, духовные ценности, отражающие внутренний мир человека, его воспитание и стремления.
Поэтому мысль: «мой сын – бизнесмен и при этом праведный и кроткий» соответствует словам нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвует): "Большим счастьем обладает тот, кто раздает излишек в богатстве, оставляя себе самое необходимое, и оставляет в себе лишнее в речи, говоря только о самом необходимом" (хадис рассказал Байхаки).
Или мое размышление о сыне: «мой маленький сын мечтает стать Султаном Фатихом и воевать на пути Ислама, а я хочу, чтобы он, также, получил глубокие знания в фундаментальных науках, женился на праведной женщине, имел большой дом, жил в исламском обществе и имел много детей», также соответствует Исламу. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Счастье заключается в четырех вещах: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище".
Сложности материального характера и сложности духовного воспитания личности – две проблемы, между которыми мы не всегда правильно расставляем приоритеты.
Восстановление достойного статуса Ислама – милости Аллаха людям, а также возвращение величественного положения Ислама в наших умах – путь к счастью.
У нас есть все для этого. Разум, органы чувств, ощущаемая реальность, знания от Аллаха Всевышнего. У нас есть идеальные критерии, на основании которых мы можем сказать, что это для меня точно «хорошо», а это для меня точно «плохо» и не ошибиться – у нас есть Ислам.
И у нас есть выбор – выбрать достойное, правильное, ведущее к счастью (даже если этот путь тернист и сложен) или же выбрать заблуждение, ошибочность и пропасть (даже если оно для нас кое-кем приукрашено).
"Терпи и будь смиренным, тогда Аллах возвысит тебя. Будь благодарным Аллаху, и Он даст тебе больше. Ты проси у Аллаха прощение. Когда ты будешь взывать к Аллаху, Он ответит тебе. Бережливость – самый лучший достаток, лучшая набожность - это воздержание от порицаемого. Нет любви выше, чем уважение, и нет заступника лучше, чем покаяние. Нет поклонения лучше, чем знания, нет молитвы лучше, чем богобоязненность, нет успеха лучше, чем терпение, нет большего счастья, чем [божественная] помощь". (Хадис-Кудсий)
Независимо ни от чего свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха.