Сказал Аллах Всевышний:

قُلْ إِنْ تُخْفُوا مَا فِي صُدُورِكُمْ أَوْ تُبْدُوهُ يَعْلَمْهُ اللَّهُ

“Скажи, если вы скроете то, что в душах или откроете – это  узнает Аллах” (3: 29).

Насколько мы искренни  с самими собой и другими людьми? Что такое вообще искренность? Нужна ли она в жизни человека или же достаточно автоматически выполнять определенные предписания, не задумываясь глубоко над целью выполненного?

Конечно, любой мусульманин ответит, что необходимо все делать ради Аллаха, при этом не каждый понимает до конца, как это.

В среде людей есть много таких, кто выполняет намаз, читает Коран, владеет целой кладезью  исламских знаний. Является, на первый взгляд, примером для подражания для любого верующего, но далеко не каждый получит награду, соответствующую определенному благодеянию. Как же это?! -  напрашивается полный возмущения вопрос. Это значит, что один читает Коран, а другой – нет, одна девушка носит хиджаб, а другая – нет, и при этом не будет разницы в их делах? А легко и просто, потому как награды будут удостоены лишь те дела, которые выполнялись искренне ради Аллаха, а не для чего-либо еще. И бесполезным для Аллаха становится какое бы то ни было дело, если оно совершено не для Него. Конечно, нельзя сказать, что нет разницы между людьми, среди которых один пьет, другой – нет, один курит, другой – нет. Естественно, второй предпочтительнее первого. Но, что касается награды, которую мы ждем от Аллаха за совершенное дело, то тут уже будут существенные различия. Например, если человек учится в высшем учебном заведении, старается и получает там знания – это, в любом случае, хорошо для его умственного развития. Но если целью его было получить красный диплом и потом ходить его везде демонстрировать, чтобы вызвать восхищение и зависть других менее образованных людей, то его наградой за приложенные усилия и будут восхищение и зависть людей. То есть в данном случае преследуется цель удовлетворить свою гордыню. И она будет удовлетворена путем выставления себя в выгодном свете среди окружающих. Если же человек учится с целью применения полезных знаний на практике и считает при этом, что они могут быть полезны мусульманской умме и в целом человечеству. Стремится  быть здоровым, более образованным или красивым ради Аллаха, не ожидая, что его будут хвалить или будут им восхищаться, то за это обучение можно рассчитывать на вознаграждение от Аллаха. Ведь в этом случае человек не старается достичь карьерного роста, чтобы наслаждаться им, а видит в своих делах в первую очередь богоугодное дело. И награда, к которой он стремится – это награда Аллаха, а не одобрение или неодобрение окружающих людей. Точно также, если девушка носит хиджаб не из желания достичь довольства Аллаха, а лишь из-за того, что ее муж или отец не разрешает ей по-другому ходить по улицам. Наградой за это ей будут лишь одобрительная оценка мужа или отца, желающего видеть ее в хиджабе и больше ничего. Если же девушка независимо от реакции окружающих добровольно одевает хиджаб, зная, что Аллах предписал ей это и смиренно, с покорностью принимает этот закон, как и любой другой закон Аллаха -  то таким представительницам прекрасного пола отводится особое место в раю.

Абу Хурайра (р.а.) говорил: “Посланник Аллаха сказал: Поистине, Аллах не взирает ни на тела ваши, ни на вид ваш, но на сердца ваши и дела ваши”.

То есть наши дела должны быть продиктованы желанием сердца. Если же мы будем делать что-то без каких-либо соображений, то даже если результат принесет пользу исламу,  награду за это дело мы не получим.

Умар бин аль-Хаттаб (р.а.) рассказывал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “Поистине, дела оцениваются  по намерениям. Поистине, каждому воздастся по тому, что он имел целью. Тот, кто совершил хиджру ради Аллаха и Посланника Его, для него хиджра его - к Аллаху и Посланнику Его. А кто совершил хиджру ради чего-то из ближней жизни, чего он добивается, или ради женщины, на которой он хочет жениться, то его хиджра - то, ради чего он совершил ее”.

Абу Муса аль-Ашари (р.а.) передавал: “Посланника Аллаха (с.а.с.) спросили о человеке, который сражается из храбрости, о том, кто сражается из-за заносчивости, и том, кто сражается напоказ. Что из этого есть джихад на пути Аллаха? И Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “Тот, кто сражается, чтобы слово Аллаха было превыше всего, тот - на пути Аллаха.”

В Священном Коране есть много мест, в которых говорится об искренности:

إِنَّا أَنْزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ (٢)

Поистине Мы ниспослали тебе писание; искренне поклоняйся Аллаху (39:2).

قُلْ إِنِّي أُمِرْتُ أَنْ أَعْبُدَ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ

Скажи: «Мне приказано искренне поклоняться одному Аллаху» (39:11).

قُلِ اللَّهَ أَعْبُدُ مُخْلِصًا لَهُ دِينِي

Скажи: «Я искренне поклоняюсь одному Аллаху» (39:14).

Так что же такое искренность? Аль-Къуртубий сказал: « Однажды Хасана Ибн Али  спросили об искренности и лицемерии. Он ответил: «Признаки искренности – это когда тебе нравится скрывать твои добрые дела и не нравится скрывать дурные». То есть искренне творить благое и не рассказывать об этом на каждом углу, ожидая похвалы. При этом  выражение «не нравится скрывать дурные дела» не означает, что, совершив что-то дурное, следует сразу же кому-нибудь сообщить об этом и обсуждать целый день этот факт со своим собеседником. Но это значит, что надо осознавать свои дурные поступки и не заявлять о собственной безгрешности. Иными словами, искренность – это желание своими мыслями и делами достичь довольства Аллаха и не преследовать каких-либо других целей.

Передает Ахмад в «Аль-Мухтар», сказав, что иснад хадиса сахих, от Убай Ибн Каъба (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Обрадуй эту умму хорошей вестью, величием, превосходством, победой и утверждением на земле. Кто их них совершал дела (касающиеся) иной жизни для этой жизни - в день Воскресения он не получит ничего».  Поистине, несложно догадаться, для кого из уммы данная весть была благой, а для кого – новостью, заставившей пересмотреть свои дела и призадуматься над своими поступками.

Сообщает ан-Насаий и Абу Давуд от Абу Умамы (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «… поистине, Аллах принимает только те деяния, которые были совершены ради Него и ради достижения Его довольства»

Передают Ибн Маджа и Хаким, которые сказали, что этот хадис сахих на основе условий Бухари и Муслима, от Ансара (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто покинул этот мир и был искренним к Единому Аллаху (у которого нет сотоварища), совершал намаз и давал закят, тот покинул этот мир, получив довольство Аллаха».

Давайте же будем стремиться к тому, чтобы все наши дела выражали зов нашего сердца и творились лишь ради Аллаха! И тогда Аллах вознаградит нас в последующей жизни так, как мы даже представить не можем. Ведь милость Аллаха к людям настолько огромна, что не может объять наш разум все величие ее.

                                                                                             

Копил, планировал, складировал…

Мечтал, учился, интегрировал…

В проблемах с легкостью лавировал

По жизни гордо дефилировал.

Воспоминанья реставрировал

И фотографии клонировал.

И строил жизнь ты по кирпичику

Шел к цели.  Kаждый пунктик вычеркнуть:

Семья, работа, дом, карьера,

На кухню новые портьеры,

Евро-турне, машина, дача…

Казалось - решена задача.

И все достигнуто, успето,

Но… в рай не подана карета

За все эти благодеяния.

Поистине, не то заданье

Решал всю жизнь, не зная Бога

Фальшивой была та дорога,

Которую себе избрал ты.

Поистине, не ад искал ты!

О, брат, сестра! Очнитесь, люди!

Давайте жить исламом будем!

Впусти Аллаха к себе в сердце.

Велик Он, Он поможет, верьте.

Тогда наполнится жизнь смыслом,

Гармонией и светом чистым.

За дело правое награда

Убережет от огня ада

И с легкостью шагаем смело

Сердце дела диктует телу.

Стремиться нужно нам лишь к раю,

И искренностью озаряя

Аллаха получать довольство,

Его награда всего больше.

 

 

Юлия, г.  Донецк