Национальные праздники — это отражение культурных ценностей общества, его мировоззрения и истории. Глядя на праздники, которые отмечает тот или иной народ, можно понять каким мировоззрением и какой культурой он обладает. Например, в Советском Союзе очень почитались 7 ноября и 1 мая, которые апеллировали к революционным истокам коммунистической идеологии. А, например, в среде христиан широко отмечается Рождество, как отражение их религиозных воззрений.
Кроме того, государственные праздники — это, прежде всего, отражение политики и государственной идеологии. Поэтому государство и придает им такое огромное значение. Каждая страна, для того, чтобы внедрить и сохранить культурно-мировоззренческий комплекс своего народа утверждает общегосударственные праздники.
Это мощнейший инструмент влияния на собственный народ. Для внедрения государственных праздников в жизнь населения выделяются огромные финансовые и человеческие ресурсы, прорабатываются пропагандистские мероприятия. Причем «обработка» населения начинается с самого раннего возраста, с детсадов и школ, именно с этой целью информация о праздниках являются обязательной частью образовательной программы.
Для того, чтобы повлиять на духовное состояние народа, власти используют изменение системы праздников. Например, советская власть отменила все старые праздники, стала насаждать праздники 1 мая, 8 марта. То есть она создала новые праздники, подогнав под них некую идеологическую или историческую основу, объявила их официальными выходными днями, и народ стал их праздновать.
Благодаря этому изменилось направление восприятия ценностей. Достаточно обратить внимание, что каждый раз перемены в системе и государственной символике праздников совпадали с крутыми переменами в политическом устройстве страны.
Кроме того, государство посредством праздников оказывает культурное влияние на другие народы, неся свое мировоззрение и свои жизненные ценности. Например, США смогли внести в культуру многих народов такое празднество как Хеллоуин — карнавальный праздник нечистой силы. Совсем недавно он широко отмечался лишь в США и Канаде, а теперь приобретает все большую популярность в Европе и России.
Еще пример: в 2012 году Украина отметила европейский праздник День Европы: в центре Киева был построен «европейский городок», где каждая страна Европейского Союза установила свою палатку с традиционной кухней и другой национальной атрибутикой. Таким образом, праздники являются одним из важнейших катализаторов межкультурных и ассимиляционных процессов. И то, насколько глубоко народ воспринял чуждые для него праздники, отражает глубину ассимиляции.
Новый год — важнейший и самый почитаемый в череде государственных праздников Украины. И сегодня видно, что именно он отражает глубину падения общества. Атрибуты празднования нового года привнесены из язычества и внедрены в христианскую культуру. Годы безбожного атеизма и влияние капиталистической идеологии также наложили свой отпечаток на празднование нового года. Празднование любого праздника происходит по определенному постоянному сценарию, который становится неотъемлемой частью самого праздника.
Также сценарий нового года включает в себя обязательное неуемное чревоугодие, массовое алкогольное опьянение, хороводы и танцы, зачастую переходящие в блуд и прочие проявления недостойного поведения... Есть такое выражение: «как встретишь новый год, так его и проведешь». В этой примете проявляется стремление людей сделать жизнь беззаботной и подчиненной наслаждениями.
Более того, вера в некие мистические силы, загадывание желаний, гадания — все это направляет веру человека в сторону от веры Единому Богу. Таким образом, новый год стал отражением самых негативных проявлений процветающей ныне культуры, основанной на прожигании жизни в погоне за мимолетными материальными ценностями. По сути, он отражает ту культуру и мировоззрение, которые исповедует празднующий народ — смесь язычества, искаженного христианства и атеизма, приправленные ценностями капитализма.
Наш народ после массированной обработки, к сожалению, также впитал в себя ряд совершенно чуждых ему праздников, которые негативно отразились на его мировоззрении и культурных ценностях. И этот негатив имеет тенденцию к ухудшению. Сегодня — новый год, 8 марта и так далее, отмечаются массово, в обязательном порядке. А что дальше? Что еще нам собираются навязать?
Обидно, что видные личности из числа нашего народа соревнуются друг с другом в подобных празднествах, показывая заразительный пример тем, кто им доверяет. Но почему-то мы не видим этого в отношении своих родных праздников, таких как Курбан-байрам и Ураза-байрам. Эти праздники практически не поддерживаются ни на уровне государства, ни на уровне представительных органов крымских татар. Они не озабочены их популяризацией и культивированием. А ведь в отличие от навязанных нам праздников, Курбан и Ураза имеют исключительно положительное влияние на народ. Ведь они связаны с такими вечными человеческими ценностями, как вера в Создателя, пожертвование, чистота мыслей и поступков, очищение от грехов, праведный образ жизни, внимание к родным и близким, общность и единение народа. И в тоже время они полностью удовлетворяют потребность человека в отдыхе и создании праздничной атмосферы.
Особенно остро встает вопрос празднования нового года, когда это касается детей. Подрастающее поколение, будущее нашего народа…, куда они заведут нас, воспитанные в духе веры в мистического деда с мешком подарков, вместо веры в Аллаха. Абсолютно понятно желание родителей устроить детям праздник, подарить подарки, но почему именно в этот день, 1 января? Дань навязанной традиции? Проявление стадного эффекта? Бездумное подчинение истерии, нагнетаемой СМИ? Это ненормально, что дети воспитываются с мыслью о том, что именно в этом — неуемное застолье с выпивкой, непомерные траты денег, дармовые подарки под безжалостно срубленным деревом — и заключается счастье и радость жизни. И не надо думать, что новый год — это просто безобидное и радостное времяпрепровождения. Нет, это идеологический насос, которые все больше и больше отдаляет наш народ от его религии, истории, обычаев и традиций и втягивает его в пучину неверия. Если ничего не менять — какой результат нас ожидает? Народ лишится исторической памяти, действительные ценности, связанные с религией, подменятся надуманными.
На сегодняшний день назрела острая необходимость переосмыслить свои ценности: что для нас важнее — новогодняя безумная эйфория или праздники, приближающие нас к довольству Всевышнего. На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам. Кроме того, решением этой проблемы должны озаботиться наши представительные органы, политики, интеллигенция. Нам необходимо найти правильный ответ, который определит будущее развитие и процветание нашего народа. И пусть Аллах нам всем поможет в этом. Амин.
Редакция.