В Первую мировую войну Османский Халифат в силу объективных причин потерпел поражение. Результатом стало упразднение Халифата 3 марта 1924 года. Халифат в то время переживал идейный упадок. Если бы западные колониалисты оставили Халифат в том виде, в котором он пришел к окончанию войны и сохранили бы Халифа на его посту, возможно, сегодня Запад не стоял бы перед реальностью обновленной исламской идеи и великого исламского пробуждения.
Оттоманская Порта даже в том упадочном состоянии несла угрозу капиталистическому Западу. Естественно для него стояла остро проблема устранения Халифата с геополитической арены. Капитализм нуждается в материальном ресурсе и его империалистическое распространение обуславливало приобретение новых колоний. Преградой этому было сосредоточение политической и духовной власти в руках Султана. Поэтому слова министра иностранных дел Англии лорда Керзона, который сказал: «Мы уничтожили Турцию, которая после сегодняшнего дня не поднимется больше на ноги, потому что мы уничтожили ее силу, воплощенную в двух вещах: Ислам и Халифат. Мы должны положить конец всему, что может привести к повторному объединению мусульман. Нам уже удалось прикончить Халифат, и мы должны убедиться, что больше никогда мусульмане не смогут быть едиными, как прежде» выглядят вполне логичными.
Но представим себе, что результатом поражения в войне было не упразднение Халифата, а секуляризация его. То есть если бы Халиф остался на своем посту номинально...
Мусульмане начала ХХ столетия, находясь в упадочном положении и приняв капиталистические идеи, сделались в большей своей части равнодушными к участи Халифата. Выступление незначительных отрядов несогласных с упразднением Халифата жестко были подавлены армией новообразованной турецкой республики. Как, например, восстание под предводительством шейха Саида Бейрани в 1925 году. В таком положении вероятным было бы и то, что ограничение во власти Халифа, отдалив его от политической власти и оставив в его ведении только духовную сферу, сделало бы Халифа подобным христианским патриархам. Халиф ведь уже на тот момент реальной властью не обладал и вернуть ее возможно было бы только путем кардинального пересмотра сути Ислама, исламской идеи, как таковой. При этом наличие такого Халифа законсервировало бы все то, благодаря чему мусульмане пришли к тому, к чему пришли. Да и пересмотр причин при наличии номинального Халифа, остался бы не мотивированным, как в сегодняшней реальности, когда Халифа еще нет, но всем уже ясно, что причина всех бед его отсутствие. Такой сценарий событий вполне вероятно мог быть, если бы не амбиции Мустафы Камаля на власть.
Мустафа Камаль пришел к власти, упразднил Халифат и выслал последнего Халифа из государства. Султанат распался на множество государств, образованных на национальных и патриотических идеях. К власти в них пришли марионеточные диктаторские режимы, которые всячески подавляли любые идеи и движения восстановления Исламского государства.
Но, то что, по словам лорда Керзона считалось достигнутым, на самом деле явилось великим благом для мусульман. Отсутствие в реальности Халифата дало возможность кардинально пересмотреть все те причины, которые послужили упадку исламской идеи. Ведь попытки донести до умов видение причин упадка в «парализованном теле» Халифата считалось инакомыслием и многие видные ученые Ислама за это были в свое время заточены в крепостях или высланы в ссылку.
Все это вкупе с тем, что мусульмане до сегодняшнего дня были угнетаемы диктаторскими режимами, дало импульс великому исламскому пробуждению, свидетелями которого сегодня мы являемся. И все попытки воспрепятствовать этому пробуждению сегодня воспринимаются мусульманами ясным пониманием причин того, кто и почему не желает этого пробуждения. И не о каком благе демократичного общества вот уже девятый десяток лет речи не идет. Ведь присутствие неоколонизаторов в исламских землях говорит лишь о том, что это всего лишь алчное стремление обладать богатством мусульман. Ради которого Запад идет на истребление тысяч и тысяч мусульман. Ради которого изобретаются мифы о террористах и принимаются законы, по которым преследуются мусульмане и только за то, что они говорят «мой Господь — Аллах».
Таким образом, можно говорить о том, что Запад упразднением Халифата «посеял ветер» и теперь пришло время «пожинать бурю». Эта буря — стремительное движение мусульман к единству и к тому положению, которое требует от них Ислам. Запад не смог внушить мусульманам материализм. Он не смог внушить мусульманам любовь к этой жизни. Это он должен признать и отступить.
Конечно, можно говорить о том, что Запад не отступит и будет стоять до последнего. Держась за свое лидерство. Но это самый глупейший выбор, который для него возможен. Не уверенные движения Запада в отношении Сирии, затянувшая его трясина Афганистана и Ирака, к которым добавились проблемы Мали и балансирование на грани экономического коллапса, говорят лишь о том, что пришло время Западу переосмыслить свое будущее сосуществование с грядущим Исламским государством.
Ведь в истории мусульман были времена и крестовых походов, и нашествие монголо-татар и, казалось бы, присутствие агрессора длилось десятилетиями и не было надежды на избавление, но все равно мусульмане находили в себе силы. Отбивали агрессора и более того, увеличивалось количество принявших Ислам народов.
Сегодня Аллах открывает нам сокровенное содержание хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «... И будет Халифат по методу пророчества». Сегодня мусульмане, как и 14 веков назад выступают с призывом к королям принять Ислам. И это признак. Признак очень скорого возвращения Халифа. Справедливого повелителя правоверных. Амира аль му’минин. Защитника угнетенных. Меча, которым сражаются, и щита, которым защищаются, Ин ша Аллах!
Хвала Аллаху, Господу миров!
Кадыров Энвер