Сегодня популяризация вопроса о том, кому принадлежит право называть Крым исторической родиной, набирает свои обороты, которые сопровождаются многочисленными митингами и пикетами противостоящих сторон, происходят разрушения мусульманских артефактов и посягательства на постройки и самозахваты земельных участков крымских татар. Происходит это все на фоне так и не признанных прав крымскотатарского народа на возвращение своих земель, домов и имущества. Безусловно, крымские татары не молчат и требуют легитимизации своих прав. Своих прав на крымские земли. Однако при этом сталкиваются с неоднозначной реакцией других народов и с бездействием и попустительством властей.

Размышляя о нынешнем положении крымских мусульман и их будущем, невольно оглядываешься в их недалекое и великое прошлое. Когда в начале 13-го века в Крыму стремительно начинает распространяться Ислам. Только представьте себе: разноэтнические и многоконфессиональные племена, постоянно враждовавшие между собой, и от междоусобных войн которых была пропитана кровью крымская земля, преобразовались в единую целостность. Их объединил Ислам. Ислам научил, как правильно жить, к чему стремиться, чем жертвовать. Именно вера в побудительную силу Ислама стала кристальным источником образования нашего народа на территории Крыма. Непоколебимая вера в Аллаха сопровождает наш народ на его историческом пути.

Апогея своего развития крымские татары достигли в XV веке, когда Крым был присоединен к Исламскому Халифату, который на тот момент был лидером во всем мире и государством, претворяющим слово Аллаха на земле. Наш народ приобрел «щит», за которым мог найти безопасность и спокойствие каждый. Это была «золотая эпоха», гарантирующая стабильность и процветание во всем государстве.

А что потом? Подобно трагическим эпизодам из фильма, всплывают в памяти аннексия Крыма в 1783 году Российской империей, последующая после революции 1917-го года деспотия коммунистического режима, и депортация в 1944-м году. Это был тяжелый, пропитанный кровью мусульман путь. Столько бед, лишений, уничтоженных душ и сломанных судеб... Но, несмотря на лишения, наш народ выстоял, выжил и не растворился в среде не мусульман, приложив огромные усилия в борьбе за возвращение в Крым.

Безмерная Хвала Всевышнему Аллаху, крымские мусульмане вернулись в Крым. Сегодня мы пытаемся возродить и восстановить свою идентичность, культуру, традиции и обычаи. Мы требуем у государства соблюдения наших прав. Мы хотим вернуть себе крымские земли. Сколько связано воспоминаний с этим чудесным полуостровом! Сколько событий! Мы считаем эти земли своими. Мы требуем вернуть земли отцов — детям! Поэтому на передовую идей выходит вопрос: откуда у нас такое право? На основании чего мы так утверждаем?

В среде крымскотатарского народа широко используется такое понятие, как «историческое право», на основе чего и существует такое утверждение.

Каковы же корни происхождения этого термина? Соответствует ли это понятие истинному положению реальности? Соответствует ли это доктрине нашего народа?

Рассмотрим толкование этого понятия: историческое право — это право того или иного народа на определённые территории, где аргументом сторонников этой идеи выступает то, что это их историческая земля, и что их история и наследие связаны с ней. И что они являются коренными жителями этой страны, а все остальные подобны пришельцам. И посредством этого права они приобретают законность на возвращение к ней и установление своего государства.

Понятие «историческое право» появилось относительно недавно. Основой возникновения этой идеи была проблема евреев в обществе, которые претендовали на Палестину посредством своей исторической принадлежности к этим землям.

Теория «исторического права» приобрела свою актуальность во всём мире. Не обошла она и крымские земли. Мусульмане Крыма так же подвержены влиянию этой идеи, на основе которой они заявляют, что Крым — для крымских татар. Большинство крымскотатарских историков высказывают следующее в адрес России: «Пусть покажут памятники свои, пусть скажут название рек и гор... Все они звучат на КРЫМСКОТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ. Пусть они покажут могилы своих предков! …». Таковы лозунги крымских татар.

Россия приводит свои исторические очерки, даты, события, называя аннексию Крыма в 1783 году присоединением к Российской империи, и доказывая своё историческое право на Крым с лозунгом: «Вон из русского Крыма».

Евреи, в свою очередь, предъявляют своё историческое право на Крым, аргументируя тем, что первые сведения о евреях Крыма восходят ещё к античным временам до новой эры. Затем вспоминают период хазарского каганата караимы, как потомки хазар, на надгробьях которых имеются надписи на иврите, и что поэтому именно евреи имеют историческое право на Крым. Да… баталии разгорелись не на шутку, в которой каждый из народов признает только свою правоту.

Идея об историческом праве является аргументацией для тех, кто населял эти земли до прихода других, и она является одной из серий заговоров против стран мусульман. Ведь если подтвердится, что евреи населяли эту территорию, то мы должны будем это принять, и это значит, что земля является их владением. А если подтвердится, что христианские народы жили на ней до прихода других, то тогда они имеют право на эти земли. И так, видимо, можно спорить до первых людей на земле!

Однако вопрос остается открытым: корректно ли это утверждение с точки зрения Исламского законодательства?

Закон Всевышнего в отношении земель гласит следующее: любая страна, завоеванная мусульманами, и на которой претворялся Ислам, становится исламской, и остается таковой, пока Аллах не унаследует землю с теми, кто на ней. Даже если на ней не останется ни одного мусульманина, она все равно будет считаться исламской из-за того, что была завоевана мусульманами, равно была ли она территорией, жители которой приняли Ислам сами или же была территорией завоеванной силой или посредством перемирия с ее жителями. Приводится в книге «Аль-Амваль» Абу Убайды ибн Салама. Он сказал: «Мы находим предания от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и от халифов после него в отношении земель, которые были завоеваны. Согласно Шариату они подразделяются на три вида: земля, жители которой приняли Ислам. Она является их владением и называется ушр. Земля, завоеванная посредством перемирия за определенный поземельный налог. И земля завоеванная силой».

Отсюда, становится очевидным: идея «исторического права» противоречит законам Ислама. Противоречит убеждению, что весь исламский мир является родиной для всех мусульман, какими бы не были их цвет и раса. Многие народы через ясное убеждение отреклись от своих заблуждений и стали одной нацией, одной исламской Уммой, которую объединяет и приводит в движение Ислам.

Ислам претворялся от Испании и до Индонезии, от Каспийского моря до Индийского океана, дошёл до стен Вены, и до столицы Франции. Поэтому все эти территории являются исламскими.

Кто разгромил итальянцев и их Генуэзскую крепость на юге Крыма, присоединив их к исламским землям? Мусульмане. Кем было свергнуто на юго-западе Феодорское княжество, впоследствии ставшим опорным пунктом войск под названием «Мангуп»? Мусульманами...

И Крым, и Кубань, и Казань — эти земли также управлялись мусульманскими законами и принадлежали мусульманам. А крымские мусульмане — это часть огромной исламской общины. При этом они не один век являлись частью Османского Халифата, а в состав Крымского ханства в тот период входили и Кавказ, и Кубань, и южная часть современной Украины.

Посредством утверждения «исторического права» на Крым, внимание крымских мусульман акцентировали только на крымскую провинцию, оперируя тем, что кроме Крыма, согласно «историческому праву», наш народ не может претендовать на иные земли. Ведь как это выгодно — увести умы народа от претензий на возвращение огромных территорий, городов, земель! Не правда ли? Истинный взгляд и глубоко изученная реальность того, какими территориями владели крымские мусульмане как частью исламской Уммы, противоречит концепции «исторического права».

Понятие «исторического права», то есть то, что Палестина — для палестинцев, Турция — для турков, а Крым — для крымских татар, — это не что иное, как миф и ложное утверждение. Это бесконечный и беспочвенный спор, который не имеет решения! Историческое право — ложный термин, он придуман лишь для отдаления мусульман от Ислама.

О мой народ! Вспомни свои истоки! Да, мы образовались как народ именно в Крыму. Но посмотри, благодаря чему мы «зародились»? Благодаря Исламу! Благодаря чему приобрели государственность, неимоверную мощь и расцвет в 15 веке? Благодаря Исламу! И только с утратой исламского уклада жизни мы лишились и земель, и материальных благ, и единства...

О мой народ! Всё наше прошлое связано с Исламом как источником нашего образования и спасения! Мы связаны с Крымом и другими мусульманскими землями только на основе Ислама! И Крым, и Турция, и Сирия, и Палестина — это наши земли. Это земли мусульман! И только Ислам дал нам истинное право называть эти земли своими.


 

Мумине Салиева