fzl_amzayevНа сайте нашей газеты было размещено интервью с членом партии Хизб-ут-Тахрир Фазылом Амзаевым. Лемара Сергеевна Оказ, филолог-тюрколог, кандидат филологических наук, доцент факультета крымскотатарской и восточной филологии ТНУ задала несколько вопросов в комментариях к статье. Для получения ответов на эти вопросы, редакция газеты обратилась  к Фазылу Амзеву.

Лемара Оказ:

Селям алейкум! Я внимательно прослушала Ваше интервью.

Крымские татары: этнос, возникший на территории полуострова Крым в результате сложных этногенетических и миграционных процессов, имеющий свой язык – крымскотатарский, национальную культуру, обычаи и традиции общественного устройства крымскотатарского ДЖЕМААТА, исповедующего исламскую религию.

1.С какой целью Ваша, Фазыл, семья в 1989 году приехала в Крым и изменилась ли эта цель сейчас? Если да, то почему?

Фазыл Амзаев:

Алейкум селям. Аллах разы олсун за то, что вы прослушали мое интервью, не остались равнодушной к освещаемым в интервью проблемам и решили задать интересующие вас вопросы.

Когда я со своей семьей вернулся в Крым, мне было всего 6 лет. Естественно тогда я не имел полноценное представление о том, кто я? И почему моя семья переезжает из Узбекистана в Крым?

В моей памяти осталось воспоминание о том, как отец повез нас 18 мая на центральную площадь г. Бахчисарая, не помню какой это был год: 90-ый или 91-ый. На площади в тот день было много людей. На трибуне друг за другом выступало много докладчиков. Они рассказывали о каких-то событиях, делали выводы, озвучивали определенные лозунги. Однако в силу своих лет я не вслушивался в эти слова и не смог придать им должного значения. Я был слишком маленьким. Но из всего увиденного в тот, день в моей памяти отчетливо отпечаталось два момента: Во-первых, на груди практически всех присутствующих была прикреплена черная ленточка. Во-вторых, из многочисленных плакатов мне запомнился тот, на котором был изображен железнодорожный состав, оставлявший за собой тела умерших людей.

Все увиденное породило в моей голове массу вопросов, ответы на которые я получил от своих родителей.

Я узнал о том, что значит 18 мая для моего народа, что Крым – это земля, на которой жили мои предки, что мы вернулись, чтобы жить на этой земле.

Биташка время от времени рассказывала нам о том, как они жили в Крыму до 44-го года, рассказывала об ужасах депортации.

В школе от сверстников я узнал «официальную версию» произошедшего – предательство.

Шло время, и я взрослел. В 16 лет я начал соблюдать Ислам. О, Аллах, хвала тебе за то, что ты позволил мне начать соблюдение Ислама в столь раннем возрасте.

С этого времени я начал посещать уроки Хизб-ут-Тахрира. Несмотря на то, что мусульманином я был с детства, именно благодаря этим урокам я познакомился с идейной, т.е. мыслительной стороной Ислама.

В свете полученных знаний я обратился к изучению истории крымских татар. Для меня очевидными стали несколько истин, которые были изложены в докладе «Хиджра и её значение для крымскотатарского народа в прошлом и настоящем» зачитанном на конференции «Хиджра посланника Аллаха (с.а.с.) – путь к величию». С текстом доклада можно ознакомиться в Интернете.

Сегодня, по прошествии более десяти лет моего изучения и соблюдения требований религии Ислам, я понимаю, что до знакомства с исламскими мыслями и мыслями Хизб-ут-Тахрир в частности, мое представление о крымскотатарском народе, его истории и цели нашего возвращения в Крым, было частичным и неполноценным.

Переходя непосредственно к ответу на ваш вопрос:

«С какой целью Ваша, Фазыл, семья в 1989 году приехала в Крым и изменилась ли эта цель сейчас? Если да, то почему?»

Мы вернулись в Крым для того, чтобы возродить тот уклад жизни, который вели мусульмане Крыма, крымские татары на протяжении долгих веков. Изменилась ли эта цель сейчас? Нет. Все что произошло, так это то, что эта цель обрела идейную наполняемость.

Сегодня я прекрасно осознаю, что причиной всех бед, которые обрушились на голову крымскотатарского народа, является их вера в Аллаха и его религию Ислам.

Как прекрасно выражена эта истина в следующих словах Всевышнего Аллаха:

وَمَا نَقَمُوا مِنْهُمْ إِلَّا أَن يُؤْمِنُوا بِاللَّهِ الْعَزِيزِ الْحَمِيدِ  الَّذِي لَهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ

«И вымещали они им только за то, что они уверовали в Аллаха великого, достохвального, которому принадлежит власть над небесами и землей. И Аллах о каждой вещи свидетель!» (Коран, Сура 85, аяты 8-9)

Причиной яростных ударов по нашему народу на протяжении более 200 лет была вера в Аллаха, а цель – разрушение нашей культуры, а выражаясь другими словами – это  разрушение идейного исламского богатства этого народа, с последующим превращением его представителей в манкуртов.

Поэтому сегодня нашим долгом является не просто жить на этой земле, а жить в соответствии с требованием нашей религии Ислам, которая является душой и сердцем культуры нашего народа. Именно это будет достойным ответом на те яростные нападки на мусульман Крыма, которые имели место на протяжении более 200 лет и имеют место сегодня.

Так как такой ответ сделает тщетными все многолетние попытки по культурному, идейному и физическому уничтожению этого народа.

А если нынешнее поколение мусульман Крыма, крымских татар не осознает эту очевидную истину, то я с полной уверенностью могу утверждать, что история этого славного мусульманского народа закончиться через пару десятков лет.

О, Аллах, убереги нас от такого плачевного исхода.

Лемара Оказ:

2.Религия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой (иманом) в сверхъестественное (не требующего подтверждений и научных обоснований), включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов и общественного устройства. Кроме того, вера – это вера в знания, возвещенные последним пророком Мухаммедом благословенным, полученные им от Аллаха, после постижения и изучения этих знаний. Есть 10 требований веры, 6 ее условий, но нигде не сказано о том, что одни мусульмане должны править над другими.

Почему Вы используете в интервью вполне осознанное Вами выражение «править над мусульманами»?


Фазыл Амзаев:

Понимание веры в Исламе отличается от понимания в христианстве. Определение веры, приведенное вами, соответствует определению в христианстве. Согласно же Исламу, вера – это решительное утверждение, подкрепляемое доказательствами на основе реальной действительности. Аллах во многих аятах Корана побуждает к осознанной и обоснованной вере. Приведу лишь некоторые из них:

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللّهُ مِنَ السَّمَاء مِن مَّاء فَأَحْيَا بِهِ الأرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَآبَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخِّرِ بَيْنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ لآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ

«Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывет по морю с тем, что полезно людям, в воде, что Аллах низвел с неба и оживил ею землю после ее смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчиненном, между небом и землей, - знамения людям разумным!» (Коран, сура 2, аят 164)

أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللّهِ لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفًا كَثِيرًا

«Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий». (Коран, сура 4 аят 82)

أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّثْلِهِ وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

«Может быть, они скажут: "Измыслил он его". Скажи: "Приведите же суру, подобную ему, и призывайте, кого вы можете, помимо Аллаха, если вы правдивы!"» (Коран, сура 10, аят 38)

Переходя же непосредственно к ответу на вопрос, почему было использовано выражение «править над мусульманами», то необходимо отметить, что утверждение «нигде не сказано о том, что одни мусульмане должны править над другими» не соответствует действительности.

Так, например Аллах говорит в Коране:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Правь между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (Коран, сура 5, аят 49).

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«А кто не правит по тому, что низвел Аллах, то они – неверные (кафиры)». (Коран, сура 5, аят 44)

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«А кто не правит по тому, что низвел Аллах, те – несправедливые (залимы)». (Коран, сура 5, аят 45)

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

«А кто не правит по тому, что низвел Аллах, те – грешники (фасики)». (Коран, сура 5, аят 47)

В данных аятах Всевышний Аллах приказывает Пророку (с.а.с.) править между людьми (над людьми) в соответствии с ниспосланным Им Шариатом и порицает за невыполнения этого.

Согласно правилам наук Усуль Фикх и Тафсир обращение к Посланнику (с.а.с.) является обращением ко всем мусульманам, если не указано, что это обращение касается только самого Посланника (с.а.с.). В данных аятах такое указание отсутствует, а, следовательно, это обращение касается всех мусульман до Судного дня, т.е. Аллах призывает мусульман править Исламом друг над другом.

 

Ответы на следующие вопросы ИншаАллах будут опубликованы в следующем номере