Двадцатый век характерен, как эпоха освоения космоса. В эту эпоху получили развитие такие средства связи и транспорта, о которых предыдущие поколения не могли и мечтать. Эти средства используются для перевозки товаров по всему миру. Результатом подобного экономического и научно-технического прогресса стала взаимосвязь стран и народов.
Экономическое развитие теперь не носит локальный характер, оно игнорирует границы и географическое расстояние.
Однако с перевозом товаров тесно переплелись и культурные ценности. Элементарные законы экономики требуют, чтобы между сторонами происходил взаимный обмен товарами. Это означает, что ни один народ не может выступить лишь в роли покупателя, а другой – быть лишь продавцом. Однако в культурной жизни подобное правило или закономерность не является необходимостью. По крайней мере, оно не всегда проявляется по принципу «дать-взять». Согласно природе человека: более сильные в политическом и экономическом плане народы оказывают влияние на тех, кто слабее или менее активен. Подобная ситуация сегодня наблюдается в отношениях между западным и мусульманским миром.
Имитация западного образа жизни, западного мышления мусульманами – величайшая опасность для возрождения исламской цивилизации. Подобная имитация привела к неправильному утверждению, что исламская система (социальная, система правления, юриспруденция, судопроизводство, экономическая) препятствует «требованию времен» и поэтому должна быть модифицирована согласно западному образу. Практически невозможно подражать чуждой культуре, принимать чуждые ценности и при этом оставаться хорошим мусульманином. Склонность к иммиграции, обычно свидетельствует о наличии комплекса неполноценности, это касается и мусульман, яро призывающих к имитации западного образа жизни, ассимиляции и подобного рода слиянием себя с чуждыми инородными явлениями.
Если же мусульманам чуждо подобное предательство в отношении своих принципов и религии, а также мусульмане осознают, что имитация – это не укрепляющая сыворотка в теле исламской уммы, а напротив, смертельно опасный яд...
Если же мусульмане в действительности желают возродить Ислам, то прежде, чем приступить к его реформированию, им следует избавиться от чувства стыда за свою религию. Мусульманин должен жить с высоко поднятой головой. Он должен понимать, что его отличие от остального мира – это драгоценный дар, и смело заявить о нем всему миру, а не извиняться и не оправдываться, пытаясь раствориться в общественном месиве.
Общественная пропаганда, направленная против Ислама, свидетельствует о его силе, но не о слабости. Ведь Западу, будучи сильным лидером в мире, незачем направлять столько усилий и средств на борьбу с Исламом! Однако страх, буквально не дающий спокойного сна, заставляет совершать физические, экономические, мыслительные действия, направленные на отдаление возрождения Ислама, как новой Сверхдержавы. Такое понимание должно толкать сынов и дочерей Ислама к идейной борьбе. Не имеет значения, желание или нежелание отдельных людей принимать непосредственное участие в ней, сама реальность гласит о том, что эта борьба имеет место быть сегодня, и началась она далеко не вчера.
Ислам одолеет сегодняшних врагов, как и расправился со вчерашними. Однако, вопрос в том, с кем, и какие усилия приложили сегодня мы, для достижения этой сокрушительной и без сомнения окончательной победы!?
Всевышний сказал:
يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ (٣٢) هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ (٣٣)
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространения Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он - Тот, кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (9:32,33).