Был жаркий весенний день, 25 мая. На школьном дворе собрались ученики младшей школы. Все красивые, нарядные. От множества цветов пестрило в глазах. Девочки надели праздничные блузочки и самые красивые бантики. Вдруг я увидела ее… Она стояла среди своих одноклассников, и, казалось бы, ничем не отличалась от них. Такой же букет в руках, такой же сияющий взгляд, такая же радостная улыбка. Почему же из более двухсот школьников именно она привлекла мое внимание? Я любовалась ею. Я радовалась, потому что она – представитель нового поколения, поколения детей, выросших в Исламе, Иншаллах.

Но, в тоже время, мне было грустно, потому что я представляю, сколько «доброжелательного» она услышит, увидит, почувствует. В нашем обществе не любят людей, которые хоть чем-то отличаются от общепринятых норм. А она, Альхамдуллилях, отличалась…

dЯ знаю, о чем говорю, потому что и я и моя дочь через это уже прошли. Всякое было…. Кто-то искренне интересовался, кто-то возмущался, кто-то хотел просто оскорбить…

На некоторые вопросы я бы хотела ответить на страницах газеты.

«Зачем ребенка заставлять так одеваться?»

Представьте, что у вашего ребенка есть нелюбимая кофточка. Попробуйте заставить ребенка надевать ее каждый день, каждый раз, когда он выходит из дома. Каких скандалов и истерик вам это будет стоить? Поэтому, говорить о том, что маленькую девочку можно ЗАСТАВИТЬ носить хиджаб, по крайней мере, некорректно. Правильнее сказать - УБЕЖДАТЬ.

Я думаю, что можно выделить две причины, почему маленькая девочка добровольно одевает хиджаб:

Во-первых, вы замечали, что дети всегда стремятся быть похожими на родителей: надевают взрослую одежду, обувь, копируют манеру поведения. Так вот, если в семье мать или старшие сестры придерживаются законов шариата в одежде, то и младшие будут стремиться подражать им;

Во-вторых, обычно в семьях, где придерживаются норм шариата,  родители с малых лет стараются привить детям понятия «харам-халял», в том числе в том, что касается одежды, поэтому дети уже осознанно понимают, что так надо одеваться, потому, что это приказ Аллаха.

«Неужели шестилетней девочке обязательно надо так одеваться?»

Нет, не обязательно. Есть такой хадис:

Аиша, жена Пророка, сказала, что Асма, дочь Абу Бакра, вошла к Посланнику Аллаха (САС) в тонкой одежде и Посланник (САС), отвернувшись от неё, сказал: «О Асма, поистине, если женщина достигает возраста, при котором начинает иметь месячные, то у неё могут быть видны только это и это (при этом он указал на своё лицо и кисти рук)».

То есть, только с момента достижения возраста мукалляф  девушка обязана одеть хиджаб.

«Зачем же девочка надевает платок в шесть лет и раньше?»

Женщины знают, обычно такой момент (менструация) наступает примерно в 12-15 лет, но всегда довольно неожиданно. Просыпаешься в одно прекрасное утро, и понимаешь, что ты уже не ребенок. Так вот, представьте, как тяжело будет девушке круто изменить свой стиль одежды, свои привычки за один день. Думаете, легко войти в класс в хиджабе, если еще вчера, ты была в мини-юбке и с копной распущенных волос?

Поэтому, желательно, чтобы к этому моменту, и сама девушка, и окружающие привыкли к тому, что она придерживается норм шариата.

Когда же надо начинать приучать ее к этому?

Если мы хотим чтобы ребенок уважал старших, не хамил родителям, заботился о младших братьях-сестрах, то мы ведь не ждем его совершеннолетия. В 18, 15, и даже в 10 лет – это уже поздно.  Мы начинаем учить его этому уже «с пеленок». Или, например, для того, чтобы дочь привыкла к аккуратности, мы с раннего детства будем приучать ее к чистоте, опрятности и т.д. Многие ученые сейчас утверждают, что самое лучшее время для того, чтобы привить хорошие качества ребенку --3--5лет.

Поэтому, я считаю, что к хиджабу, как и к другим атрибутам исламского воспитания необходимо приучать как можно раньше, убеждая и объясняя, что эти правила установил Создатель, и мы (и взрослые и дети) должны его слушаться. И только в этом случае мы можем рассчитывать на довольство Аллаха.

«Над ней же другие дети будут смеяться, а взрослые будут относиться не как к другим детям?»

Когда маленький мальчик говорит: «Крымские татары так не одеваются. Ты не татарка, а настоящая цыганка», понятно, что он просто повторяет то, что слышит от взрослых. Поэтому, я хочу обратиться к взрослым. Попробуйте поставить себя на место этой маленькой девочки!  Вот мы  -  взрослые люди - со своим взглядом на жизнь, со своей силой воли. Мы - способные защитить себя и словом и кулаком. Мы – те, кто считаем себя смелыми и самостоятельными. Всегда ли мы можем так открыто выразить свою жизненную позицию, так открыто выказать свое недовольство сложившимися нормами и противостоять общественному мнению, часто не соответствующему законам Аллаха?   Я думаю, вряд ли.

А она, в свои шесть лет, смогла! Несмотря на косые взгляды и обидные вопросы, несмотря  на насмешки одноклассников и замечания учителя…

Она смогла быть не такой как все, а такой, какой ее хочет видеть ее Создатель.

И как мне кажется, даже за это она достойна, как минимум, уважения со стороны нас, таких мудрых и сильных взрослых.

Я смотрела на эту девчушку и просила у Аллаха защиты для нее и для других, таких же, как она, маленьких беззащитных девчонок.

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ (١)مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ (٢)وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ (٣)وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (٤)وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

Скажи: "Прибегаю к Господу рассвета, прося у Него защиты

от зла тех из творений Аллаха, кто способен на зло, и

от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними;

от зла ночи, когда её темнота становится мрачной;

от зла того, кто стремится сеять раздор между людьми;

от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия.

(Коран, Сура 113 Аль-Фаляк "Рассвет")

 Асие, к. Терекли