Мусульманка всегда притягивала к себе внимание своим внешним видом. Ее длинные платья и платок на голове, которые она не снимает ни в жару, ни в холод, вызывает у людей различные реакции: кто-то недоумевает, кто-то смеется, а кто-то одобряет, желая глубоко в душе того же и для себя, но не решаясь осмелиться бросить вызов общественному мнению.
Прежде чем говорить о том, почему же мусульманка так настойчива в своем облике, думаю, необходимо немного поговорить о том, что такое одежда вообще. И каков смысл одежды в наше время?
Зачем нужна одежда?
Всем известно, что человек не может обойтись без одежды. И неважно, кто он – папуас, живущий на далеком и малоизведанном острове, или же современный предприимчивый деятель. Каждому из нас необходимо то, чем мы будем закрывать свои стыдные места, укрываться от непогоды или привлекать внимание. Одним из общих критериев вида одежды являются климатические условия, в которых живет тот или иной народ. Оно и понятно, там, где холодно – одежда более теплая и закрытая, а в жарком климате – более легкая и открытая. Но, даже в очень жарких условиях, люди одевают на себя хотя бы набедренные повязки. И каждая из нас, даже в самое жаркое лето не пойдет на работу неглиже или даже в купальнике. Почему? Да потому, что одежда нужна не только для того, чтобы от холода спрятаться. Более важная ее задача – скрыть наготу. Создатель дал человеку помимо прочих чувств, чувство стыда. Одно из проявлений этого чувства – потребность скрыть некоторые части своего тела от посторонних, от всеобщего обозрения. Заметьте, это свойство дано только человеку. В естественных условиях ни одно живое существо, кроме него, не одевает ни белья, ни верхней одежды.
Как же человечество обращается с этим, только ему данным чувством стыда? Оно прячет, скрывает некоторые части тела, но в непосредственной связи с экономическими условиями того или иного времени, мировоззренческими, эстетическими и моральными требованиями общества. Каждое общество основывается на критериях, – какие части тела называть стыдными местами и скрывать, а что можно оголить. То есть, насколько много будет на нас открытых участков тела, зависит от той культуры, которой мы придерживаемся.
«По одежке встречают…». Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду-племени принадлежит, женат ли, богат, или беден. Это позволяло сразу решить, как вести себя с незнакомцем и чего от него ждать. Сейчас именно мусульманка выделяется из общей массы людей. Она невольно привлекается к себе взгляды и нередко заставляет окружающих изменить свое поведение. При ней не решаются употреблять нецензурную речь, смачно плеваться, пристально ее рассматривать и вообще вести себя слишком раскованно. В общественном транспорте ей часто уступают место, а на рынке боятся обвесить или продать испорченный товар (хотя, конечно, всегда встречаются исключения).
Ценность современной женщины
Современное общество пропитано идеями свободы, в том числе в вопросе наготы, идеями фрейдизма, идеями главенства экономической выгоды. В наше время, когда главенствует капиталистическая культура, которая говорит о превосходстве взаимовыгодных отношений, понятия об одежде человека варьируются в зависимости от места и положения, ради получения выгоды. Если девушке выгодно одеть мини-юбку, она сделает это, если же более выгодно носить деловой костюм, она и это сможет, ну а чтобы раздеться для модного журнала, типа «Максим» или «Плейбой», так это даже почитают за честь. Таким образом, нагота возведена в ранг высокого искусства, и то, что еще недавно было принято прикрывать одеждой, сейчас бесстыдно демонстрируется всем окружающим. Миллионы женщин, девушек, раздеваются только потому, что, кто-то навязал всем бредовые идеи о «всеобщей сексуальности», о свободе и несовременности такого понятия, как стыд, а кто-то поддержал все это и продолжает внедрять эти мысли в обществе, потому что, кому-то это очень-очень выгодно. Задумайтесь, мы одеваемся так или иначе, не потому что мы так хотим, а потому что так принято в обществе. А принято в обществе то, что навязано «хозяином» этого общества.
Каждая современная женщина думает о том, чтобы выглядеть привлекательно и использовать эту природную способность для очаровывания мужчин. Люди забыли, что облик человека показывает его культурное развитие. С уменьшением количества одежды на наших телах, мы теряем свою культуру. Лишаясь же одежды вовсе, мы оказываемся бескультурными. Но рекламная индустрия и средства массовой информации постоянно «промывают женщинам мозги», вдалбливая стереотипы красоты и привлекательности. Женщина уже не думает, она слепо следует тому, что ей говорят.
Но взгляды начинают меняться. И сегодня наступил момент, когда многие девушки, женщины всех возрастов стали иначе смотреть на мир, на законы людей, на тот образ жизни, который им навязывают. Они устали ото лжи и ищут путь света, путь истины. Избавляясь от навязанного десятилетиями обмана, они приходят к тому, что истина – это то, что удовлетворяет наши умы и успокаивает сердца. Истина – это слово Аллаха, и только в его власти дать нам силы, терпение и уверенность в себе. И сегодня все больше и больше людей устремили свои взоры в направлении Ислама, очищая эту религию от многолетней пыли и находя позабытые ценности, одной из которых является одеяние мусульманки. Эти люди убеждаются, что хиджаб – вовсе не чужая культура, и что только это одеяние способно защитить наши честь и достоинство.
Для мусульманки важен лишь приказ Аллаха
Для мусульманки мода не играет никакой роли. Все разговоры о том, что женщина должна выглядеть модно, привлекательно, сексуально тут же превращаются в пыль, как только это относится к мусульманке. Для нее имеет значение только одно – одобрение Всевышнего. Когда мусульманка одевается по вере, ее окружают ангелы и радуются такой искренней ее любви к Аллаху. А в Судный день за нее заступится сам Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
Сегодня создается такой стереотип, что мусульманка – жертва своей религии, которая под принуждением своих мужчин – отца, мужа или брата – вынуждена закрываться от посторонних взоров, одевая на себя платок и длинное, скрывающее фигуру одеяние. Некоторым людям трудно поверить, что на самом деле это – не просто одежда, а ее уверенность в себе, защита ее чести, ее достоинство. Это ее индивидуальность, ее гордость и ее красота.
Людям, особенно мусульманам, пытаются навязать, что одеяние мусульманки – хиджаб – это «арабизм», то есть – арабская мода, а Ислам – он не такой. Но это всего лишь миф. И чтобы убедиться в этом, нужно лишь открыть Коран и найти аяты, где говорится о покрытии женщины.
Для верующей в Аллаха женщины нет ничего важнее приказа ее Создателя. И тут неважно, есть ли чарующая привлекательность в хиджабе или какая-то тайна в самой мусульманке. Это все фантазии людей. И неважно, жарко ли мусульманке летом в платке, удобно ли ей в длинном платье на работе. Нравится ли это кому-либо из окружающих. Подходит ли эта одежда для этой местности. На самом деле есть лишь крепкая вера в Творца, который лучше знает, что будет правильным для Его творений. Мусульманка твердо убеждена, что хозяин жизни, общества, Вселенной, да и самого человека – только Аллах. Именно Он определяет критерии наготы и стыда. Именно Он устанавливает, как должна одеваться женщина, что она может показать, а что должна спрятать от посторонних глаз.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
– «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами, как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они не войдут в Рай, не почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния».
– «Всякая женщина, которая раздевается где-либо, кроме как в доме ее мужа, разорвала покров, который был между нею и Аллахом (т.е. Он выставит ее напоказ, опозорит)».
– «Всякая женщина, которая раздевается, Аллах сорвет с нее Его покрытие (т.е. опозорит ее)».
– «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».
– «Когда женщина достигает возраста, при котором начинает иметь месячные, она может показывать только лицо и то, что ниже этого (при этом он сжал свою руку ниже локтя другой рукой и оставил, между кистью сжатой руки и обхватом, часть руки размером в такой же обхват)».
ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِنَ الأمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لا يَعْلَمُونَ (١٨)
«Потом мы установили для тебя шариат. Следуй же по нему, не следуй страстям тех, которые не знают» (45:18).
Лиля Османова
http://krimchanka-ua.livejournal.com/