Ибн Касир сказал: «Всевышний Аллах наделил своих рабов несравненным благословением: Он дал им дома, где они найдут мир, приют и пристанище до тех пор, пока их не позовет Рай, одаривая усладой и благодатью».
Современное общество не привыкло искать пути выхода в религии, хотя подсознательно постоянно обращаются к Богу в тяжелые минуты жизни. А если отбросить гордыню и задуматься, то ведь искать ничего не надо; Аллах рядом и Его законы всем известны. Чтобы женщина могла стать настоящей, ей всего лишь нужно прийти в Ислам. А чтобы статус женщины вырос до того уровня, на который ее поставил Всевышний, несомненно, нужно построить систему для жизни в соответствие с законами шариата. «Почему?» – спросят некоторые, - «Религия же не решает проблемы человека». На самом деле, нас научили так думать. А в реальности...
Какая система для жизни человека может быть наиболее правильной? Лишь та, которая установлена Тем, Кто создал этого человека.
«О, люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (Коран 49:13).
«О, люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих». (Коран 4:1).
«Среди Его знамений то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей размышляющих». (Коран 30:21).
В обоих Сахихах передано от Абдуллах ибн Умара (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству; мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству. Итак, каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству» (Аль Бухари и Муслим).
Всевышний создал мужчину и женщину и обоих одинаково обязал читать намаз, держать пост, совершить Хадж. Мы одинаково должны работать на пути Аллаха, зарабатывая его довольство и приближая для себя Рай. Всевышний не сделал разницы между мужчиной и женщиной в понимании Ислама, в изучении каких-либо наук. Разница лишь в том, что женщина может выносить и родить ребенка, а мужчина – обязан обеспечить свою семью всем необходимым. Разве забота это ущемление прав? Женщина может работать, если сама того хочет, и распоряжаться своими деньгами по своему усмотрению. Но разве в этом есть ущемление прав женщины? Всевышний Аллах сказал: «Живите с ними достойно».(4:19). Таким образом, защитив женщину от грубости, насилия, несправедливости со стороны мужа, обязав проявлять терпение к женщине.
Вопрос равноправия полов в Исламе неуместен. Здесь не нужно много говорить. Достаточно вспомнить некоторые хадисы, чтобы понять, насколько высоко положение женщины-мусульманки.
Передал через Убада ибн Кассир, Абдуллаха аль Джазарири и Маймуны (р. а), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Лучшие мужчины из моей Уммы - те, кто лучше всего относятся к своим женам, и лучшие женщины из моей Уммы - те, кто лучше всего относятся к своим мужьям. Каждой такой женщине записывается награда тысячи шахидов. Превосходство такой женщины над гуриями такое же, как превосходство Посланника Аллаха (с.а.с.) над самыми лучшими мужчинами среди вас. Лучшие женщины из моей Уммы те, которые стараются принести радость мужу во всем разрешенном. А лучшие мужчины из моей Уммы те, которые обращаются со своими женами так же нежно и бережно, как мать со своим малышом. Такому мужчине днем и ночью записывается награда ста шахидов». Услышав это, Умар ибн аль Хаттаб воскликнул: «О, Посланник Аллаха! Как же такое может быть, что женщине записывается награда тысячи шахидов, в то время как мужчина получает награду только ста шахидов (т.е. в 10 раз меньше)?» На что Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Несомненно, теперь вы должны осознать, что женщина удостаивается гораздо большей компенсации (за ее труды и терпение) и гораздо большей духовной награды. Ведь благодаря довольству жены и в ответ на ее дуа, сделанный в пользу ее мужа, Аллах удостаивает мужчину более высокого уровня Рая, чем мужчина сам того заслуживает».
Посланник (с.а.с.) сказал: «Когда супруги смотрят друг на друга с любовью и нежностью, сам Аллах Тааля смотрит на них обоих с любовью и нежностью».
А помните историю про Умара (р.а.)?
Халиф Умар ибн аль-Хаттаб рассказал, что один человек пришел к нему в дом, чтобы пожаловаться на свою жену. Дойдя до двери дома, он услышал, как жена Умара кричала и ругалась. Видя все это, он уже собрался было идти обратно, думая, что Умар сам в таком же положении, и поэтому едва ли мог предложить ему какое-либо решение этой проблемы. Умар увидел, что человек развернулся и готов уйти, поэтому он позвал его и поинтересовался целью его визита. Тот сказал, что явился с жалобой на свою жену, но, увидев, что у халифа дела с женой обстоят точно также, хотел уйти. Тогда Умар сказал ему, что терпит выходки своей жены, поскольку у нее есть на него ряд прав. Он сказал: «Неужели же она не готовит для меня еду, не стирает мне одежду или не вскармливает грудью моих детей, поэтому я могу не тратить лишних денег на повара, прачку и няню-кормилицу, хотя закон никак не обязывает ее делать все то, что она делает. А, кроме того, она дает мне умиротворение души и не дает совершать неблагопристойных дел. А посему я терплю её выходки. И, в таком случае, тебе будет правильней относиться к своей жене так же, как я отношусь к своей».
Конечно, сейчас те, кто начал осознавать истину и старается поменять себя, свои склонности в соответствие с приказами Аллаха, далеко не всегда ведут себя правильно в отношении женщин. Но их нельзя винить. Ведь мы – всего лишь люди, и у каждого свои недостатки. Легко исправляться, когда живешь в обществе, которое помогает тебе в этом. Капитализм же, наоборот, старается отвратить нас от истины. Мусульмане должны жить в соответствие с законами Шариата, а полное их претворение возможно только в Исламском государстве. И лишь тогда мусульманка снова возвысится до той достойной ступени, которой удостоил ее Создатель.
Ин ша Аллах.