Недавнее исследование в 30-ти европейских странах, включая Британию, опубликованное Европейским колледжем нейропсихоформакологии указывает на то, что подверженность европейских женщин депрессии удвоилась за последние 40 лет по причине необходимости поиска постоянного баланса между домашними обязанностями и требованиями на работе. В докладе указано, что женщины возрастом от 25 до 40 лет в 3-4 раза больше подвержены депрессии, нежели мужчины, в силу непомерной тяжести балансирования между домом, детьми и работой. Также указано, что каждая 7 женщина в Европе изнемогает от этой проблемы в разные периоды своей жизни.
Доктор Назрин Наваз, представитель центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир, комментирует:
«Ядовитая западная капиталистическая система, которая ставит преследование экономической выгоды как первостепенную идеологическую цель, нанесла вред физическому и физиологическому благосостоянию женщин. В сени капитализма женщина больше не имеет простого права на работу, т.к. к ней относятся как к рабыне, и обычно от нее требуется, чтобы она работала полный рабочий день вне зависимости от стрессов, которым она подвергается, или вреда, который наносится правам ее детей и семье. Прикованность к кухонной плите была заменена на прикованность к рабочему месту. Успех и ценность женщины стали выражаться количеством производимого ею валового продукта и выплатой налогов. Дошло до того, что беременная женщина или женщина с маленьким ребенком обычно рассматривается как обуза для компании, вместо того, чтобы рассматриваться как бесценное общественное богатство. Постоянное преследование капитализмом выгоды любой ценой обесценило значение материнства и семейной жизни, привело к притеснению женщин на работе, оставив им мало времени для эффективного воспитания своих детей. Эта идеология поставила выгоду выше людей, а доходы выше семьи. Более того, западный феминизм и его порочная концепция гендерного равенства поставила традиционную роль мужчины как кормильца выше традиционной роли женщины как домохозяйки, тем самым, обесценив материнство и определив трудоустройство женщины как признак успеха, обесценив успех заботы и воспитания о своих детях. Это создало общественное давление на женщину с тем, что бы она чувствовала свою ценность только в случае ее трудоустройства.
Часто повторяемый аргумент о том, что уважение и свобода женщин не совместимы с экономической зависимостью от своего мужа, обычно используется, чтобы клеймить жестокостью предписанные Исламом роли мужчины и женщины в семейной жизни. Этот аргумент, в действительности, заставил многих женщин стать «универсальной суперженщиной», которая продолжает не только нести бремя домашних обязанностей, но изнемогать от несправедливости возложения на неё обязанности работать и финансово содержать семью. Это стало причиной того, что женщины часто чувствуют себя ущербными, когда не могут совмещать успешную карьеру со своими домашними обязанностями, равно как постоянно ощущают вину за ограниченное количество времени, которое они могут уделять своим детям. Именно это следует рассматривать как физическое, психологическое и эмоциональное притеснение женщин.
В полную противоположность капитализму, исламская идеология не основана на рассмотрении финансовой прибыли выше всех других ценностей. Законы Ислама обеспечивают заботу обо всех потребностях человека – экономических, моральных, физиологических и социальных, включая образование крепких семейных ячеек и гарантирование эффективной заботы о детях и их воспитании. Наряду с этим, Ислам наделяет женщину правом работать и заботиться о своей карьере. Ислам запрещает требовать от женщины, чтобы она работала, т.к. требует, чтобы ее финансовым обеспечением всегда занимался муж, или её родственник мужского пола, или государство таким образом, чтобы она не была вынуждена искать компромисс между работой и своими семейными обязанностями. Другими словами, Ислам снял с плеч женщины великую несправедливость характеризоваться качеством многострадальной суперженщины. Вдобавок к этому, Ислам не ставит роль кормильца выше роли домохозяйки, напротив, считает обе роли важными для эффективного функционирования семьи и общества в целом. Ислам отрицает тезис о том, что успех женщины находится в зависимости от количества налогов, которые она выплачивает, напротив, Ислам наделяет ее великим статусом материнства. Соответственно матери-домохозяйки не чувствуют себя невостребованными, напротив, к ним относятся с огромным уважением, и высоко ценятся их усилия по воспитанию своих детей таким образом, чтобы они могли стать честными гражданами, которые являются источником добра для общества. Следовательно, только исламская система может по-настоящему освободить женщин от оков капитализма».