Основой любого общества являются ценности, которые разделяет его сознательная прослойка. Отказ от этих ценностей неминуемо ведёт к исчезновению самого общества, а также того политического устройства, которое признано претворять данные критерии силой закона.
Именно ослабление понимания некоторых исламских истин в сознании активной прослойки исламской Уммы привело к расчленению Халифата на множество государств с его последующим упразднением в начале XX века.
Судя по всему, подобные процессы сегодня происходят в западном мире, что, несомненно, является признаком разрушения западной идеологии. Всё больше слышны лозунги о необходимости противостояния исламизации Европы путём ограничения прав и свобод мусульман на Западе. Противоречие состоит в том, что Европа, которую принято считать «колыбелью равноправия», сегодня всё больше склоняется к упразднению этого равноправия. Так, например, 30 августа 2010г. в продажу выходит книга теперь уже бывшего члена совета директоров Немецкого Федерального Банка Тило Саррацина «Германия самоликвидируется». Автор поднимает проблему иммигрантов из Турции и арабских стран, а также их нежелание «интегрироваться» в немецкое общество. Тило Саррацин выражает свои опасения по поводу неминуемой исламизации Германии следующими словами:
«Я хочу, чтобы мои правнуки через сто лет жили бы в Германии, если они этого захотят. Я не хочу, чтобы страна моих внуков и правнуков была бы больше мусульманской, где бы на улице говорили по-турецки и арабски, женщины носили бы платки, а ритм жизни определялся бы зовом муэдзина».
Но сенсацией было, ни сколько само издание скандальной книги, а то, что мысли, изложенные в ней, обрели поддержку более половины немецкого общества. И хотя нельзя сказать о сиюминутном влиянии мыслей Саррацина на миграционную политику Германии, ограничение прав мигрантов (читать: мусульман) и их потомков в Европе уже началось. Запрет на ношение никаба (вуаль, закрывающая лицо) во Франции и запрет на строительство минаретов в Швейцарии – это предвестники глобальных изменений в вопросе отношения к мусульманам на Западе.
Похоже, что «ветер перемен» докатился и до Украины. Суды первой инстанции отказали Сусанне Исмаиловой в иске, требующем разрешить вклеить в паспорт фотографию в платке (химаре), хотя представители другой украинской конфессии, христиане, добились на законодательном уровне права отказаться от присвоения идентификационного кода.
О крайней необходимости срочно отказаться от равноправия и толерантности говорится в статье Натальи Киселевой «Диктатура толерантности» в 103 номере газеты «Крымское время» от 16 ноября 2010г. Законным требованиям мусульман, закрепленным в конституциях западных стран, разрешить носить никаб и строить минареты, автор противопоставляет ситуацию в исламском мире. Искажая факты, статья преподносит мусульман в образе террористов, несущих миру смерть и угнетение. После такого неуместного противопоставления, заканчивая статью, автор пишет:
«В европейских же странах толерантность приобрела какие-то уродливые формы, когда человека призывают не просто к религиозной или межнациональной толерантности, что само по себе является аксиомой, а требуют от него терпимости к религиозным экстремистам вплоть до террористов».
Таким образом, в конце статьи разрешение строить минареты и носить никаб рассматривается как терпимость к экстремистам и террористам.
Эти тенденции напоминают нам о положении вещей, имевших место в доисламской Аравии. Так, арабы-идолопоклонники изготавливали из халвы фигурки своих богов и поклонялись им. Это поклонение выглядело искренним. Люди обращались к богам и просили их о помощи. Однако положение дел резко менялось с наступлением голода. Желание есть брало вверх над неустойчивыми религиозными взглядами, что, в итоге, приводило к поеданию человеком идола, перед которым ещё буквально вчера он падал ниц.
Так вот в нынешней интерпретации: идол – принцип свобод и равноправия, который так почитался на Западе, голод – страх перед исламизацией Европы, поедание идола – ограничение свобод и равноправия в отношении мусульман, живущих на Западе.
Упомянутая Н.Киселевой Декларация принципов толерантности была принята на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995г. И всего по прошествии 15 лет она подвергается критике и призывам к её пересмотру.
Западная культура в этом вопросе практически не отличается от арабов доисламского периода. Единственно отличие заключается в том, что продолжительность жизни идолов из халвы редко превышала год, в то время как Декларация принципов толерантности просуществовала целых 15 лет. Однако если учесть фактор глобализации, то и это отличие не выглядит столь ярким.
Говоря о положительном аспекте этих изменений для мусульман, стоит отметить, что они указывают на скорое разрушение идеалов демократии в её колыбели, что неизбежно обернётся появлением в мире альтернативной системы ценностей – системы исламских ценностей, олицетворенных в виде Второго Праведного Халифата.
وَاللّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَـكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ
Аллах победно завершает Свое дело, но большая часть людей не знает! (Сура 12 "Юсуф", аят 21)
Фазыл Амзаев
http://fazilamzaev.livejournal.com/