«…В истории Ислама доминирует роль этой религии в политике в виде Халифата – исламской политической системы, которая прекратила свое существование в начале XXв., в 1924г. после 13 веков претворения, что в общей сложности составляет 94% исламской истории….».
Из книги: «Радикализация, экстремизм и «исламизм». Реалии и мифы в «войне с террором»»
В 22 номере газеты «Голос Крыма» от 28 мая 2010г. пресс-службой Милли Фирка читателям была представлена программа «Крымские татары: Стратегия XXI века».
Авторы предлагают обсудить свое видение решений насущных проблем стоящих перед крымскими татарами. И хотя не мало предложенного программой может быть оспорено, мое внимание привлекло то, как авторы прокомментировали влияние на крымскотатарскую молодежь идеи о необходимости построения в мусульманском мире исламского государства Халифат.
Так, в статье написано:
«…Немало и тех, кто, попав в сети проповедников чуждых народу идеологий, становятся расходным материалом для архитекторов и строителей очередного «светлого будущего человечества» типа Мирового Халифата и подобного рода мифов и химер».
Учитываю то, что члены Милли Фирка являются мусульманами, хотел бы обратить внимание на следующие моменты:
1. Чуждые народу идеологии
Приведу высказывания представителей ортодоксального Ислама относительно положения Халифата в исламском праве (фикхе) :
Толкователь Корана Къуртуби толкует 30 аят второй суры Корана следующим образом: «Эта аят является основой для назначения Имама, т.е. Халифа, которому необходимо подчинятся. Именно при помощи Халифа устраняются разногласия и появляется возможность претворения законов Шариата. Умма и ее ученые единогласны относительно обязательности наличия Халифа…».
Аль-Джазири, знаток по фикху четырех основных школ, сказал относительно четырех имамов-основателей: «Имамы (ученые четырех правовых школ – Шафии, Ханбали, Малики и Ханафи) единогласны в том, что Имамат является обязанностью, и что мусульмане должны назначить Имама, который осуществил бы обряды религии, и выступил бы против угнетателей правосудием».
Общеизвестно, что Ислам, который крымские татары исповедуют на протяжении многих веков дошел до нас именно в той форме, который был оставлен нам нашим любимым Пророком (с.а.с.). В частности на территории Крыма испокон веков был распространен мазхаб Ханафи и в некоторых местах мазхаб Шафии.Учитывая изложенное выше отношение имамов Ханафи и Шафии к Халифату, возникает следующий вопрос:
Уважаемые представители Милли Фирка! Каким образом идея о необходимости установления исламского государства Халифат в мусульманском регионе стала для нашего народа «чуждой идеологией»? И что, по вашему мнению, тогда является «не чуждым»?
2. «Светлое будущее человечества» типа Мирового Халифата – миф и химера.
Учитывая то, что в Милли Фирка состоят мусульмане, а сама партия работает во благо крымских татар, которые также являются мусульманами, необходимо отметить:
Во многих аятах Священного Корана и хадисах Аллах и Его Посланник (с.а.с.) говорят нам о «светлом будущем человечества» - Халифате. И отнюдь не как о мифе и химере, а как о неизбежной реальности, которая была в прошлом и вскоре возродиться вновь. Приведу некоторые из них:
Сказал Всевышний Аллах в суре «Свет»:
(وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ (٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Руководителями Сынов Израиля были Пророки. Если умирал один Пророк, на смену приходил другой. Однако после меня Пророков не будет. В будущем появятся Халифы, и их численность будет возрастать». У Пророка спросили: «Что ты прикажешь нам?». Он ответил: «Будьте верными присяге первого и после него первого и отдавайте им их права. Воистину Аллах спросит о том, что они сохранили» (передал Муслим).
Также Он (с.а.с.) сказал:
«Возвести эту умму о величии, подъеме, религиозности, победе и мощи по всей земле. Кто из мусульман будет работать для ближайшей жизни за счет последующей, тот не получит доли в последующей жизни» (сборник Ахмада).
Также Он (с.а.с.) сказал:
«Аллах показал мне весь земной шар в целом. Я видел западные и восточные окраины его, а также то, что владения моей уммы охватят все, что я увидел».
Также Он (с.а.с.) сказал:
«Прибудет среди вас пророчество, которое будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберет. Затем прибудет Халифат по методу пророчества, который будет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать его и уберет. Затем прибудет монархия, которая прибудет по воле Аллаха. Затем Аллах пожелает убрать ее и уберет. Затем прибудет тирания, которая прибудет по воле Аллах. Затем Аллах пожелает убрать ее и уберет. Затем прибудет Халифат по методу пророчества» и после этого Пророк (с.а.с.) замолчал» (Вывел Имам Ахмад достоверной цепочкой от Хузайфы).
Для человека верующего в Аллаха и Его Посланника (с.а.с.), говорящего «Альхамдуллиллях, я мусульманин!» одного приведенного выше будет достаточно для того, чтобы поставить точку в дискуссии о том «Является ли Халифат мифом или реальностью?». Ведь сказал Всевышний Аллах в суре «Юнус»:
أَلا إِنَّ لِلّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَلاَ إِنَّ وَعْدَ اللّهِ حَقٌّ وَلَـكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ
«О да, ведь Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле! О да, ведь обещание Аллаха - истина, но большинство их не знает!». (10:55).
Однако учитывая то, что газета, в которой была напечатана программа Милли Фирка и данная моя статья может попасть в руки немусульман - людей неверующих в Аллаха и Его Посланника (с.а.с.), мне хотелось бы рассмотреть вопрос реальности Халифата в современном мире на понятном для них языке. Т.е. я буду приводить высказывания современных западных политиков и исследовательских центров.
• Согласно словам Эрика Эдельмана, экс-советника по вопросам международной безопасности США: «Будущее Ирака имеет две перспективы: либо оно вдохновит террористов и расширит их возможности и способность восстановить Халифат, либо приведет к их уничтожению. Для нас поражение в Ираке является неприемлемым».
• Предыдущий президент США Д.Буш в обращении к американскому народу 8 октября 2005г. заявил: «Военные полагают, что приход к власти в одной из стран, объединит мусульман, дав им возможность свергнуть остальные умеренные правительства в регионе и установить радикальную Исламскую империю, простирающуюся от Испании до Индонезии».
Также во время длительной пресс-конференции в Белом Доме 11.10.2006г. он подтвердил три раза, что присутствие Америки в Ираке необходимо для того, чтобы не допустить создание Халифата, который будет нести сильную угрозу западным интересам и угрозу Америке на собственной территории.
• 5 декабря 2005г., экс-министр обороны США, Дональд Рамсфельд сказал в университете им. Джона Хопкинса: «Ирак послужил бы основой нового Исламского Ха-лифата, простирающегося повсюду на Ближнем Востоке, и который угрожал бы законным правительствам в Европе, Африке, и Азии. Таков их план. Так они заявили. Мы делаем ужасную ошибку, если мы не в состоянии слушать и учиться».
• Тони Блэр после событий 7 июля также сослался на необходимость противостоять «злой идеологии», которая включает установление влиятельного государства Талибана и правление законами шариата в арабском мире на пути единого Халифата для всех мусульманских народов.
• 6 ноября 2004 года в Генри Киссинджер в своей речи сказал: «Эти угрозы не исходят от терроризма, как тот, который мы видели 11 сентября. Однако угроза исходит от фундаментального и радикального Ислама, который работает для подрыва умеренного Ислама из-за противоречий, которые видят фундаменталисты в вопросе исламского Халифата… Главным врагом является активная фундаментальная прослойка Ислама, которая хочет в одно время свергнуть умеренные исламские общества и все другие общины, которые считаются препятствием на пути к воссозданию Халифата».
• И последняя, самая свежая цитата:
Выступая на радио «Би-Би-Си» 14 мая 2010г., генерал в отставке Ричард Даннатт, глава британских вооруженных сил в отставке, ныне советник по вопросам обороны премьер-министра Дэвида Кэмерона сказал: «Существует исламистская программа, влияние которой, если мы не будем ей противостоять в Афганистане или Южной Азии, будет расти. Она движется из Южной Азии на Ближний Восток и Северную Африку и ее конечной целью является создание исламского халифата в границах XIV-XV веков. … Мусульманская самобытность и ритуалы имеют право на существование, если мусульмане будут разделять политические ценности Запада, но политические идеи ислама, в частности система халифата, встретят силовой ответ со стороны Британии».
Необходимо отметить, что авторы этих высказываний умышленно связывают идею Халифата с террором и насилием, хотя в реальности работа над установлением Халифата сугубо идеологическими и политическими методами ведется в десятках стран мира более 50 лет.
Далее, приведу выдержки из докладов исследовательских центров, показывающих безоговорочную поддержку идеи Халифата в исламском мире:
• Центр стратегических исследований (CSS), университет Иордании, февраль 2005г.
Обзор «Повторно посещая арабскую улицу», опубликованный в феврале 2005г. Полученные данные выявили большую поддержку роли Шариата и исламских ученых в политике и управлении их странами. Некоторые из полученных данных были такими:
I. «Подавляющее большинство опрошенных в Египте, Иордании, Палестине, Сирии и Ливане полагало, что Шариат должен быть источником законо-дательства, с преобладающим большинством заявляющих, что это должен быть единственный источник».
II. «Выяснилось, что сильная приверженность предписаниям Ислама не обязательно свидетельствует о враждебности или отрицательном отношении к Западу. Напряженность между арабским миром и Западом не поддерживается ни в религиозных, ни в культурных сферах».
• «PEW Global Attitudes Project»
Множество обзоров «PEW Global Attitudes Project», предпринятых за последние несколько лет, также подтверждают полученные данные вышеупомянутых сообщений относительно увеличивающейся поддержки роли Ислама в политике и управлении и сильном снижении в поддержке насилию. Обзор, проведенный в феврале 2005г., под названием «Зеркало иракского голосования за демократию в исламском мире» констатирует:
I. «…Ислам должен играть видную роль в политике. Опросы показали, что большинством мусульман в девяти из этих 14 стран была дана «очень большая» или «довольно большая» роль для Ислама в политической жизни. В Пакистане 86% выразили это мнение, в Индонезии - 82%, в Иордании - 73%. Хотя в Турции 41% мусульман считают, что Ислам должен играть главную роль в политической жизни».
«PEW Global Attitudes Project» выпустила обзор, изданный в июле 2005г. и названный «Исламский экстремизм: общее беспокойство для государств мусульманской и западной общественности», в котором констатированы следующие факты:
I. «Баланс мнения в преобладающих мусульманских странах таков, что для большинства опрашиваемых Ислам играет большую роль в политике и, более того, приветствуется его развитие. Турция – явное исключение; публика там разделена по поводу роли Ислама в политической жизни страны».
II. «Важность Ислама в политической жизни многих стран, где он является преобладающей религией, подчеркнута большим процентом свидетельствующих в этих странах, что они в первую очередь считают себя мусульманами, а не гражданами своей страны».
• Летом 2005г. Американский национальный совет по разведке издал доклад под названием «Будущее Ближнего Востока до 2020 года». Доклад содержал четыре возможных сценария на протяжении последних пятнадцати лет. В том числе «новый Халифат», и этот сценарий основан на предположении успеха фундаментального Ислама и его борьба с США.
Сопоставляя эти высказывания политиков и заключения исследовательских центров с приведенными выше аятами и хадисами возникает негодование.
Почему люди, не имеющие капли веры в Аллаха и Его Посланника (с.а.с.) верят в возникновение Халифата больше некоторых мусульман, сердца которых полны верой и любовью к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.)?
Почему люди, для которых аяты и хадисы являются пустым звуком ждут, готовятся и предостерегают от Халифата в то время, как некоторые люди, верующие в эти аяты и хадисы до сих пор спорят: Халифат – миф или реальность?!
Поэтому я призываю представителей Милли Фирка и других наших соотечественников серьезно задуматься над изложенным выше и ответить на вопрос: Халифат – это миф или реальность с 13-тивековой историей и блистательным будущим?
Сказал Всевышний Аллах в суре «Добыча»:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ
О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он вас призывает к тому, что вас оживляет. И знайте, что Аллах стоит между человеком и его сердцем и что к Нему вы будете собраны! (8:24).
Фазыл Амзаев