Передается от Абу Дауда что Пророк(с.а.с) сказал: «Близко то время когда неверные народы станут нападать на вас так, как ненасытный человек нападает на еду». Его (с.а.с.) спросили: «Это случится из-за нашей малочисленности?». Он (с.а.с.) ответил: «Напротив, в это время вас будет много, однако вы будете подобны пене в потоке воды. Аллах уберет из сердец ваших врагов почтительный страх к вам. И бросит в ваши сердца вахн». Его (с.а.с.) спросили: «О Посланник Аллаха, а что такое вахн?». Он (с.а.с.) ответил: «Это ненависть к смерти и любовь к мирской жизни».
Так, после того как Посланник Аллаха (с.а.с.) разъяснил суть вахна, мусульмане не разногласят друг с другом относительно значения этого слова. Однако в понимании причины вахна и той слабости, что постигла нас согласия в умме нет по сей день. Все признают, что умма больна, однако принципиальным отличием позиции Хизб ут Тахрир в этом вопросе есть понимание того, что умму отравили, и продолжают отравлять по сей день. То есть, мы считаем, что слабость и беспечность закрались в сердце уммы не сами по себе, а по причине целенаправленной работы врагов Ислама, и что эта работа продолжается по сей день. Это утверждение не сводит к нулю вину самих мусульман. Однако, такой взгляд обращает внимание уммы на постоянно существующие внешние угрозы и обязывает мусульман проявлять бдительность.
Какова же предыстория этой болезни?
Очень давно неверные народы, враждебные к исламу и мусульманам, осознали факт того, что мусульман нельзя сломать войной. Они поняли, что победить можно только посредством политических уловок. Для осуществления задуманного им было необходимо, что бы мусульмане потеряли политическую бдительность и не замечали их коварных планов. Долгое время им этого не удавалось.
В то время мусульмане хорошо понимали свою исключительную роль в делах мира и вели себя соответственно. Политика исламского государства была направлена исключительно на утверждении среди человечества идеи единобожия. Умма воспитывалась на этой идее, а потому не могла смотреть на мир и на события, в ней происходящие, как-то по-другому.
Пророк (с.а.с.) говорил: «Каждый из вас стоит на границе Ислама и охраняет одну его часть, так пусть же через вас не пройдет зло». Мусульмане хорошо понимали это. А потому проявляли бдительность как по отношению к внутренним угрозам, так и по отношению к внешним. Они контролировали своих врагов и не допускали действий, противоречащих интересам исламской нации. Естественно, что в таком положении все замыслы врагов против мусульман и их государства были тщетными. Так продолжалось до тех пор, пока исламская умма заботилась о человечестве и жаждала воцарения религии Аллаха на всей земле.
Однако после того, как мусульмане перестали осознавать свою величественную миссию, перестали вести джихад и распространять власть Божественного руководства, враги ислама потеряли почтительный страх перед мусульманами, стали осуществлять миссионерские, политические, а после и военные удары по Исламскому государству и его мировому влиянию. Этот идейный и политический упадок исламской уммы происходил параллельно усилению позиции западноевропейских государств на основе демократической идеи.
К тому времени эти страны в противовес Исламскому государству образовали между собой союз христианских государств, идея которого зародилась еще в средневековой Европе. Вначале это объединение ставило цель не допустить распространения влияния Ислама в Европе, позже они позволили себе претендовать на исламские территории.
В дальнейшем, после первой мировой войны, в которой Османское государство воевало на стороне Германии и потерпело поражение, Англия и Франция при содействии Лиги наций разработали и претворили план по его полному уничтожению.
Примечательным является тот факт, что когда союз христианских государств стал расширять сферу своего влияния и потерял качество чисто христианского союза, исламское государство возжелало стать ее членом, не распознав в его существовании прямой замысел против своих жизненных интересов. Еще более удручающим является и тот факт, что исламское государство в 1856 году стало все-таки ее членом, после того как согласилось не руководствоваться Исламом в международных отношениях. Эти события происходили с согласия уммы, и потому не удивительно, что халифат тогда во всем мире стали называть «больным человеком».
Эта болезнь, на наш взгляд, называется – отсутствие идеологической и политической сознательности, и продолжается она, с некоторыми изменениями, и по сей день. Именно по этой причине мусульмане долгое время соглашались с тем, что их территории разобщены и везде без исключения проводится политика неверия. Именно по причине своей идеологической и политической халатности, умма допустила распространения в своей среде не исламского просвещения, а после позволила неверному империалисту полностью овладеть собой и уничтожить Халифат.
Поэтому мы говорим о том, что возрождение уммы возможно только лишь в атмосфере ее идеологического и политического пробуждения, что должно осуществиться методом соответствующего просвещения.
Что такое политическая сознательность и что нужно для ее воспитания в умме?
Политическая сознательность – это взгляд на мировую реальность с точки зрения определенной политической идеи.
Это благо станет достоянием уммы тогда, когда она вновь увидит в своей религии не только обряды поклонения и законы морали, а общемировую политическую идею, ниспосланную Всевышним как милость и назидание для всего человечества. Тогда, когда каждый мусульманин станет осознавать себя не просто представителем одного из мусульманских народов, а частью великой исламской уммы, имеющей богатое наследие и величественную общечеловеческую миссию. Это понимание непременно станет побуждать своего обладателя обращать внимание на дела мира и стремиться к борьбе за превосходство своей идеи.
Ввиду возможной неясности, считаю нужным уточнить, что есть разница между политическим просвещением и наукой под названием «политология».
Политология – это наука, изучающая закономерности организации государственной и международной жизни.
Метод политического просвещения - это изучение и обсуждение политической реальности мира в свете определенной идеи (для мусульман – это Ислам).
В условиях отсутствия исламского государства политическая реальность должна изучаться с позиции установления собственного государства, после его установления - с позиции распространения власти Ислама среди человечества.
Поэтому мусульмане, проявляя бдительность, должны следить за политическими событиями происходящими в мире, внимательно наблюдать за планами других государств и путями претворения этих планов, а также внимательно изучать взаимоотношения между государствами и политические маневры которые они проводят.
В умме должна быть политически грамотная группа, которая, смогла бы предупреждать умму об опасности.
Умма сама должна быть политически сознательной, чтобы адекватно реагировать на происходящие события
Зачем это нужно?
Вражеские государства не смогут проводить свою политику в исламских землях в условиях принципиального несогласия мусульман. Пользуясь политической безграмотностью уммы, они скрывают свои истинные цели, преподнося яд в ложке с медом.
Однако их планы провалятся, и их замысел сведется к минимуму если умма станет понимать это. Для этого, во первых, в умме должна быть политически грамотная группа, которая, обладая ясным видением политических замыслов и маневров неверных империалистов, смогла бы предупреждать умму об опасности. Во вторых - умма сама должна быть политически сознательной, чтобы адекватно реагировать на эти события. Каждый сознательный мусульманин должен понять, что его личное благо как в этой жизни, так и в следующей, неразрывно связано с благополучием (в шариатском понимании этого слова) всей уммы.
Мусульмане борются за возрождение исламского образа жизни на исламских землях и, чтобы иметь возможность определить правильный способ действий по установлению собственного государства и распространению исламского призыва миру, нам необходимо хорошо осознавать политическую реальность в каждом конкретном регионе исламского мира. Это, в свою очередь, возможно только лишь при условии рассмотрения этой реальности в свете международного политического положения.
Различного рода публичные акции, митинги, конференции становятся хорошим способом призыва только там, где это возможно и целесообразно. В свою очередь определить эти критерии не возможно без понимания политической обстановки в регионе.
Когда установится государство, оно непременно станет стремиться приобрести для своей идеологии статус мирового господства. Для победы и утверждения, оно должно будет делать правильные политические шаги. Это также возможно только при условии наличия в умме с одной стороны, грамотных политиков, которые смогут отчитывать правителя и давать ему правильные наставления и, с другой стороны, политически сознательного общества, которое станет атмосферой для решительных политических действий правителя на мировой политической арене.
Передается Ибн Умаром (р.а.) от Пророка (с.а.с.): «Все вы – покровители, и каждый из вас ответственный за своего подопечного. Так, амир – покровитель. Мужчина – покровитель всех членов своего дома, а женщина – покровительница дома своего мужа и его детей. Все вы – покровители, и каждый из вас – ответственный за своего подопечного».
Размышляя над смыслами этого хадиса, задаюсь вопросом:
- Может ли мужчина покровительствовать своим домочадцам, если он не ведает о том, в каком они положении?
- Может ли женщина покровительствовать дому своего мужа, если она не знает реальности его дома?
Так же и умма не сможет излечиться, изгнать из сердца вахн и вернуться к покровительству делами мира, если не станет вновь политически сознательной.
وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا ۗ
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143).
Кантуган. Д.