Было время совершения паломничества. Как обычно в Мекку съезжались арабы со всей Аравии. Озабоченные тем, что многие племена узнают о призыве Мухаммада (с.а.с.), главы курайшитских племен собрались для очередного совещания. Все прежние попытки противостоять делу Ислама не дали им ожидаемого результата. Их идейные аргументы оказались слабыми. Запугивания и подкупы также не увенчались каким-либо успехом. Поэтому в тот день, вопрос перед ними стоял один — как не допустить распространения дела Мухаммада (с.а.с.) на другие арабские племена?


Старшим на этом собрании был аль-Валид ибн аль-Мугира. Он предложил собравшимся придумать о Мухаммаде (с.а.с.) нечто такое, что заставило бы людей бояться общения с ним.


Главы курайшитов стали предлагать варианты: «Мы скажем, что он жрец».


Ибн аль-Мугира ответил: «То, что он говорит абсолютно не похоже на наговор жреца».


Они сказали: «Тогда мы скажем, что он сумасшедший».


«Нет» — ответил Ибн аль-Мугира — «Он не похож на сумасшедшего. Мы уже видели сумасшествие и знаем, что это такое. Им не овладевает ни удушье, ни трясение, ни бормотание».


«Мы скажем, что он поэт или колдун» — и так они продолжали до тех пор, пока не иссякли все предложения. Ничего не подходило. Все что можно было придумать из того, что пугает людей никак не было похоже на поведение Мухаммада (с.а.с.).


В итоге, аль-Валид сказал: «Вы ничего толкового не придумали. Все это явная ложь. Однако, лучшим вариантом станет то, если мы станем говорить, что он колдун. Скажите, что его колдовство способно отвернуть человека от своих родителей, братьев и жены».


На этом они и сошлись. Они стали сидеть на дорогах, в местах привала путников. И каждый раз, когда мимо них проходили люди, они предупреждали их об опасности общения с Мухаммадом (с.а.с.) и его сподвижниками.

Те, кто читал книги по жизнеописанию Пророка Мухаммада (с.а.с.), наверняка помнят те главы, где описаны этот и подобные ему эпизоды. Удивительно или нет, но, несмотря на четырнадцати вековой период прошедший после этого, методы борьбы с Исламом практически не изменились. Все то же насилие, провокации и ложь — лучшего придумать не удалось не только аль-Валиду ибн аль Мугире и курайшитам, но и всем последующим поколениям врагов Аллаха вплоть до сегодняшнего дня. Подобные происки со стороны явных врагов Аллаха не удивляют — они боятся Ислама и предпринимают все доступные меры.

Однако, особенно больно, когда в процесс «посидеть на привале и попугать прохожих страшилками про Ислам» вовлекаются СМИ наших же соотечественников и, казалось бы, единоверцев.

Какими только ярлыками не обвешивают они тех мусульман и те исламские группы, которые ратуют за шариат и призывают народ именно к исламскому пути возрождения. Вооружившись ложной идеей о наличии якобы традиционного и не традиционного Ислама, они стали называть таких людей раскольниками, отщепенцами и другими подобными эпитетами. Делается это с той же целью, с которой курайшиты придумали говорить о Мухаммаде (с.а.с.) то, что он колдун. Как и тогда, они желают отвратить людей от исламского призыва.

За последние несколько лет в Крыму, как впрочем, и во всем мире, наблюдается активный рост идеологической сознательности мусульман. Большая роль в укреплении исламской мысли среди единоверцев принадлежит исламской политической партии Хизб ут-Тахрир, представители которой считают, что возрождение исламской уммы возможно только посредством идейного и политического развития.

В ряде стран Хизб ут-Тахрир преследуется в соответствии с «законом о борьбе с терроризмом» и, несмотря на то, что ни одно подобное обвинение не было доказано, попытки пресечь деятельность этой партии приобретают очень жесткие формы.

В Крыму так же поговаривают о необходимости запрета деятельности Хизб ут-Тахрир, а «добросовестные» СМИ уже сейчас планомерно готовят к этому общественное мнение.

В контексте этого разговора, не могу не вспомнить недавний эфир программы «Гравитация» посвященный деятельности этой исламской политической партии. О том, что эту программу делали с целью в очередной раз дискредитировать Хизб ут-Тахрир, можно было понять из самого названия эфира — «Так ли опасен Хизб ут-Тахрир, как его малюют?».

Не менее предвзятой была и тема интерактивного опроса, который авторы назвали — «Опасна ли активизация Хизб ут-Тахрир?». Предвзятость была заключена в том, что авторы передачи заведомо представили общественности эту партию как болезнь, а потом предложили своей аудитории обсудить насколько это опасно. Для того, что бы подчеркнуть именно такой формат обсуждения, в студию пригласили психолога, который занимается религиозными аномалиями.

В итоге всю программу ведущая пыталась навязать аудитории мысль о том, что Хизб ут-Тахрир это болезнь, которая может быть сейчас и не опасна, но в будущем, возможно, таковой станет.

Если бы целью передачи была попытка все-таки обсудить саму деятельность этой организации, то для общественности был бы объективным и полезным другой формат обсуждения. Например: «Насколько нуждается современное общество в том укладе жизни, к которому стремится Хизб ут-Тахрир?». Или: «Насколько желаемо людьми то благополучие, которое Хизб ут-Тахрир обозначил для себя как обязательную цель?».

Такой формат был бы корректным. Речь ведь идет не о какой-то там молодежной тусовке. Речь идет о мировой политической партии, которая эффективно развивается уже 60 лет и за это время проделала путь от Иерусалима во все части мира. Эта партия вобрала в себя сотни тысяч мусульман во всем мире и заслужила искреннюю поддержку миллионов. Эта партия издала огромное множество работ в области исламского права, отвечающих всем проблемам современности во всех сферах человеческой жизни. Это партия, которая досконально разработала проект возрождения исламского государства и подготовила его конституцию.

А они: «Так ли опасен Хизб ут-Тахрир, как его малюют?»! Какая опасность? Для кого опасность? Жизнь в подчинении своему Господу, в согласии с самим собой и в благополучии с другими людьми — это опасно? Если это опасно, то тогда Хизб ут-Тахрир очень опасен, потому что именно этого он и добивается для всего человечества.

Почему же все-таки так происходит? Почему многие деятели из числа политиков и представителей масс-медиа умышленно используют средства ложной агитации? Почему никто из числа борцов против идеи исламского возрождения не отвечает на предложение открытого публичного диалога?

Ответ прост. Ислам — это истина. Его аргументы просты и сильны. А потому, ни демократам, ни националистам, ни представителям так называемого «традиционного Ислама» не удается идейно противостоять этому.

Что им делать в такой ситуации? Конечно, было бы правильней принять эту сильную идею и далее активно содействовать ее воплощению в жизнь народа. Но, к сожалению, не все способны признавать ошибочность своих прежних воззрений. Часть таковых испытывает страх перед Исламом, и пытаются навязать эту фобию остальным.

Однако, вернемся к истории о курайшитах, ведь у нее было и продолжение. Чем закончились козни курайшитов против Мухаммада (с.а.с.) и его сподвижников? Все их козни обернулись против них самих же. Да они пугали людей колдовством Мухаммада (с.а.с.). Да были те, кто после посещения их «агитконтор», сторонились общения с мусульманами.

Но были и те, кто после таких «обработок» наоборот, еще больше возжелали встречи с Пророком (с.а.с.). Им было интересно, что же все-таки говорят эти люди, которых все так боятся. Один из таких людей сказал: «Я вождь своего племени и я рассудительный человек. Я смогу различить истину от лжи, а добро от зла. Какой вред будет мне, если я послушаю этого человека? А если в его словах будет благо, то я непременно воспользуюсь этим».

В итоге много достаточно влиятельных людей из разных племен сами начинали искать встречи с Мухаммадом (с.а.с.) и после принимали его послание. Далее, они продолжали распространять эту идею уже среди своих соплеменников, и так призыв к Исламу распространился на всю Аравию.

Аллах ниспослал относительно своего Посланника и тех людей, которые сочиняли небылицы о Пророке и Коране, следующие аяты:


كَمَا أَنْزَلْنَا عَلَى الْمُقْتَسِمِينَ ٩٠ الَّذِينَ جَعَلُوا الْقُرْآنَ عِضِينَ ٩١ فَوَرَبِّكَ لَنَسْأَلَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ ٩٢ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ ٩٣

«Подобно тому, что ниспослали Мы на тех, кто делит Коран на части. И клянусь Господом твоим, мы спросим с них непременно за то, что они творили!» (15:90–93).

Поэтому нет сомнений в том, что и в нашей среде подобные уловки предприимчивых СМИ не станут роковыми для призыва к возрождению Ислама. Призыв по воле Аллаха и с Его помощью будет продолжаться и расти. А работникам СМИ, особенно это касается мусульман, лучше не потакать ложной антиисламской пропаганде — нужно не забывать о неминуемой встрече с Аллахом и отчете, который также неизбежен. Люди — они все равно разберутся где истина, а где ложь. Недаром Аллах возвысил человека разумом. Как раньше, так и теперь среди людей всегда достаточно тех, кто, уважая свой разум и свое мнение, не выносят решения иначе как по убеждению.


وَقُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا ٨١

И скажи: «Пришла истина, и исчезла ложь; поистине, ложь исчезающая!» (17:81).

 

 

Кантуган. Д