Наблюдающий за международными отношениями осознает, что Запад ведет войну против исламской Уммы. Объяснения мотивов этой войны очень многочисленны, и постигаются они по мере досконального исследования реальности. Одними из факторов выступают алчность и страх. В данной статье мы рассмотрим оба этих фактора.
Такое качество как алчность, вытекает из сути капиталистической идеи. Ведь выгода — ее основа. Это особенно заметно у вершителей бизнесов. Согласно их пониманию стремление к личной выгоде, способствует созиданию общего богатства и процветанию страны. Когда жажда выгоды одних сталкивается с жаждой выгоды других, то между ними возникает конкуренция. Каждый из них прилагает максимум сил, что способствует увеличению ВВП страны. С усилением этой конкуренции, возникает необходимость искать новые страны и регионы для сбыта своей продукции и для эксплуатации ресурсов. Особенно если эти ресурсы находятся в руках тех народов, которые на их взгляд, не заслуживают их.
Что касается страха перед Исламом, показательно высказывание профессора высшей школы менеждмента, магистра экономики в Чикагском университете Филиппа Котлера. Описывая состояние американцев, он говорит: «Большинство ученых прогнозируют, что американцы движутся назад к вере в Творца, что они устали от материальной жизни, где «собаки поедают друг друга», и мечтают о стабильности, где добро и зло определял для них божественный свод законов. Это они находят в Исламе, христианстве или иудаизме. И если вдаться в подробности, мы заметим, что именно Исламу выпала большая доля». Это признание представляет собой стрежень в осознании величины страха, которым одержимы вершители политики на Западе. Поэтому Запад со всеми своими возможностями выглядит слабым в убеждении даже собственных народов.
А как же он сможет убедить тех людей, которые вкусили вкус веры, и на собственном опыте испытали эксплуатацию и презрение, практикуемые в отношении них?! Их Ирак уничтожен руками Запада. Их Палестина захвачена. Их Судан разделен. Их право на самоопределение и их экономика отняты у них.
Запад со всеми своими исследовательскими центрами осознает эти факты. Поэтому и была разработана стратегия терроризма и превентивной войны, чтобы взять сполна с потенциала Уммы, до того, как она приобретет военную мощь, а также, чтобы извратить образ Ислама.
Однако это вызвало множество бед, которые привели к противоположным результатам. Самой малой из них стал рост антизападных настроений у мусульман и повышение интереса к Исламу у европейцев. Тогда Запад прибегнул к другим ухищрениям, чтобы сгладить последствия своей политики, а именно, к проявлению мнимой заботы над Исламом и призыв к поиску общих знаменателей. В этом он задействовал исламские движения, исповедующие проамериканский Ислам, в котором нет места для призыва, идеологии, джихада, единства, системы управления, экономики и программы обучения, основанных на Коране и Сунне. Несмотря на то, что ему удалось склонить на свою сторону некоторые такие движения, однако он так и не смог склонить народную базу на сторону этих движений. Не говоря уже обо всей Умме.
Что же касается факторов, которыми обладает Умма, то приведем некоторые из них:
1 – Вероучение (акъыда) с политической характерностью и системы, вытекающие из нее.
Умма отвергает тезис: «Богу — богово, а кесарю — кесарево». Аяты Корана содержат в себе законы молитвы, уголовно-процессуального кодекса, военного дела (джихада), имущества и других вопросов. И никакой мусульманин, кем бы он ни был, не сможет отменить доказательную силу этих аятов. Поверх этого, множество аятов переплетаются друг с другом относительно обязательности претворения законов Аллаха (шариат), предостерегая и запрещая принятие чего-либо другого помимо них.
Также они вменяют эти законы в обязанность, как мусульманам, так и немусульманам, независимо от национальной или этнической принадлежности и расы. Поэтому исламское вероучение (акъыда) выступает полноценной заменой мировоззрению Запада и его системам, основанных на прихотях человеческой плоти. Вершители политики на Западе прекрасно осознают это. Так во время своего визита в Китай госсекретарь США Джордж Шульц в интервью одному из китайских телеканалов, заявил: «Нам следует помогать друг другу против тех, кто стремится разрушить утвердившийся порядок», имея в виду мусульман.
Данный взгляд показывает, что в Исламе они видят угрозу. Ведь мусульмане обладают системой, которая находится в противоречии с вектором Запада. Приверженцы этой системы гордятся ею и отвергают что-либо другое. В эпоху Пророка Мухаммада (с.а.с.) мы уже видели, как неверующие курайшиты не противодействовали тем, кто призывал просто к вере в Единого Бога (ат-тавхид), как например, Варака бин Науфаль. Между тем они боролись с Посланником Аллаха (с.а.с.), который призывал к свидетельству «Нет другого божества, заслуживающего полного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его Посланник», осознавая природу этой доктрины (акъиды), ниспосланной для полного преобразования их жизни и установления исламского государства на основе божественного руководства. Их опасения подтвердились с установлением Посланником Аллаха (с.а.с.) исламского государства в Медине.
2 – Демографический фактор.
При сравнении населения западных стран с мусульманами заметно, что общество Запада довольно старое. Средний возраст у них составляет 45 лет, процент прироста населения не достигает предела, позволяющего сохранить его численность. Например, население Германии составляет около 80 млн. людей. Процент рождаемости у них 1,3%, а для сохранения численности населения (80 млн.) требуется 2,5. Это значит, что население Германии через 20 лет станет 40 млн., а через 40 лет — 20 млн. Верно, пока Германия сохраняет численность своего населения в пределах 80 млн. человек.
Однако это благодаря иностранцам в стране, большинство из которых являются мусульманами. Что же касается мусульман, то плотность населения и жизнеспособность, необходимая для роста, дает преимущество им над другими народами, если умело подойти к использованию этого преимущества. Это и подтолкнуло некоторых западных политиков заявить о том, что грядущая война будет демографической.
3 – Просвещенческая взаимосвязь друг с другом.
Исламскую Умму связывает одно вероучение (акъида) и одна система для жизни. Мусульмане читают один Коран, одни и те же достоверные хадисы, те же толкования Корана (Тафсиры), одни и те же правовые учения (аль-Мазахиб аль-Фикхия) — все это распространено во всех мусульманских странах. Поэтому неудивительно видеть, как египтянин, марокканец или йеменец, не задумываясь, встает на помощь мечети «аль-Акъса», переживает из-за того, что происходит в Сирии, выходит на революционные демонстрации. Все радовались свержению первого тирана. Все испытывали боль от произошедшего в Ираке и Судане, и ликуют, когда видят и слышат, как жители Афганистана преподносят неизгладимый урок американцам.
Эта чувствительная и мыслительная взаимосвязанность переступает искусственные границы. Это заставляет Запад просчитывать тысячу раз, прежде чем сделать что-то. Ибо он осознает, что если причинить боль жителям Палестины, опорочить имя Пророка (с.а.с.) или унизить аят Благородного Корана, значит — он спровоцирует всех мусульман на планете.
4 – Гордость за культуру.
Мусульмане осознают, что Ислам является маяком для всего мира. Он уже претворялся в жизнь и преуспел в претворении. Ислам руководил миром на протяжении веков. Под его тенью распространилось знание, господствовала справедливость, и было возможным единение материального и духовного. Так умелый торговец, профессиональный изобретатель и ревностный воин был одновременно богобоязненным, справедливым, набожным. Не существовало противоречий в религии между одними и другими. Мусульмане не нуждаются в конституциях, импортируемых из Запада, и не ослепляются хартиями прав человека, установленными «мудрецами» мира или государственными организациями, претендующими на решение конфликтов и помощь бедным в мире.
5 – Просветительная созидательность.
Исламское просвещение вбирает в себя ряд ценностей, которые формируют в тех, кто принял его, способность быть ведущей нацией человечества. Например, это приказ к одобряемому (амр билль-ма'руф) и удерживание от порицаемого (нахий аниль-мункар), справедливость, благодеяния, альтруизм, коллективность, единство, благотворительность, ответственность, упование на Аллаха, стремление снискать довольство Аллаха и блаженство садов Рая, отрешенность от мирского и возвышение в вере, обязательность принятия мер и безропотное отношение к мирским трудностям, если они не связанны с мучениями в последующей жизни (аль-Ахира), воспитание чувства заботы и многое другое.
6 – Геополитический фактор.
Исламский мир расположен в сердце земного шара. Он контролирует важнейшие водные пути. Владеет важнейшими природными ископаемыми. Например, африканский рог один из важнейших геополитических мест в мире, а это — часть исламских стран. Если будут использованы только военные ресурсы такой страны, как Египет, то этого было достаточно, чтобы удушить, так называемое, еврейское образование — «Израиль». Также можно было запретить военным кораблям США доходить до Арабского залива — единственного прохода к важнейшим нефтяным залежам в мире.
Таким образом, Запад противостоит Умме, которая верит в свою идеологию, обладает немыслимым материальным богатством, географическим месторасположением, которым одарил ее Аллах, и плотным демографическим элементом, чего крайне недостает Западу. Это и заставляет Запад испытывать трепетный страх перед ней и делать все возможное, чтобы не позволить Умме вернуться к истокам своей религии.
Амджад ан-Нитша