Чтобы оправдать возможную интервенцию стран Запада в Сирию в СМИ стали появляться темы, которые направлены на создание одобрительного отношения к таким событиям в результате свержения Башара Ассада. Раскручивается истерия о том, что в случае прихода к власти оппозиции, в руках исламских террористов окажутся судьбы христианских общин Сирии. При этом делая незначительным то, что уже около полутора лет режим Ассада убивает собственных граждан при пустословных заявлениях о прекращении бойни со стороны мировых сверхдержав и международных организаций.

Что касается угрозы для христиан Сирии, то достаточно обратить внимание на взаимоотношения, которые имеют четырнадцати вековую историю с момента начала открытия Шама первым праведным халифом Абу Бакром ас-Садыком и завершением после его смерти Умаром ибн аль-Хаттабом, чтобы понять абсурдность этих заявлений.

Всевышний Аллах говорит:

لا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُمْ مِنْ دِيَارِكُمْ أَنْ تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ ٨

«Не дает вам Аллах запрета о тех, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и быть справедливыми к ним, — ведь Аллах любит справедливых!» (60:8).

Как видим, основой взаимоотношения является справедливость. И коль скоро речь зашла об угрозе исходящей от мусульман, то следует исходить из понятия «верующий мусульманин». Если верующий, то значит, речь идет о людях строго соблюдающих предписания религии. А если соблюдает, то на соблюдающем обязательство относится справедливо к представителю другой религии.

وَقَاتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ وَلا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ ١٩٠

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (2:190).

Всевышний Аллах повелел сражаться только с теми из иноверцев, которые сражаются с правоверными. Это относится к взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, умалишённых, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев и прочие не обоснованные действия.

В тафсире Ибн Касира говорится: «Если убьют человека, которого запретил убивать Всевышний, или сделают его кровь дозволенной, тот, который убил или сделал кровь его дозволенной, уподобляется убившему все человечество. И тот, кто спас жизнь одному человеку (которого Аллах запретил убивать), подобен тому, кто спас жизнь всему человечеству» (Том 1. стр. 509).

Таким образом, исходя из повелений Всевышнего Аллаха, мы видим, что действия мусульман по отношению к представителям иных верований основывались строго на шариате. А не на их желании и чувствах. И можно с уверенностью говорить о том, что если вдруг кто-то из христиан несправедливо пострадает, то не от рук мусульман! И только если случится какая-то диверсия и чей-то лживый рот поспешит обвинить в этом верующих в Аллаха и Судный День.

Сохранившиеся до сих пор христианские храмы, выстроенные еще до прихода Ислама и мусульман на земли Шама и многочисленные христианские общины не только в Сирии, но и других странах Шама, свидетельствуют о том, что мусульмане по-доброму относились к христианам. Не говоря о тех фактах проявления благородства и справедливости Умаром ибн аль Хаттабом, Салахаддином Аюби и других правителей правоверных по отношению к христианам. И уже не говоря о том, что христиане Шама молились за победу Салахаддина над крестоносцами и участвовали в битве на стороне мусульман.

Энвер Кадыров