Как-то, пересматривая газеты, я случайно заметила небольшую статью в «Комсомольской правде» от 2010 г., в которой автор повествует о имеющимся в наличии президента Украины состоянии и его доходе. Зарплата 235 тыс. гривен в год, два дома 619,6 и 303,8 м.кв., банковский счет в размере 1 млн. гривен, квартира в центре Киева. И это только официально!
В России у В. В. Путина имеются две шикарные яхты стоимостью 1млрд. 200 млн. рублей и 50 тыс. долларов. Помимо этого, на берегу Черного моря для личного пользования строится дворец, стоимость которого превышает 1 млрд. долларов на территории вырубленного соснового бора, входящего в состав лесного фонда.
Правящая верхушка стремительно обогащается и не пытается это скрывать: дорогие автомобили, виллы, яхты, аксессуары, одежда от дизайнеров, отдых за границей, обучение детей в престижных учебных заведениях. Естественным образом возникает вопрос: «На какие деньги «уполномоченные от народа» позволяют такую роскошь, ни в чем себе не отказывая? Неужели реально заработать такие огромные капиталы честным трудом в то время, как большинство населения страны еле сводит концы с концами?».
Становится просто смешно, когда видишь, как Янукович с крайне озабоченным видом рассуждает об экономических проблемах народа, о низком уровне жизни и необходимости повышения социальной стабильности. Однако сытый голодного никогда не поймет, пока не окажется на его месте. Любопытно было бы понаблюдать, как «глубокоуважаемые депутаты» прожили на среднестатистическую зарплату или пенсию. Ведь нужно оплатить налоги, коммунальные услуги, обеспечить семью пропитанием, одеждой, в зимнее время — топливом, а приобретение бытовой техники или осуществление ремонта относится к разряду роскоши. А в случае болезни кого-либо из близких? Попав в больницу даже с обычным ОРВИ, осознаешь, насколько дорогостоящи лекарства, не говоря о серьезных заболеваниях.
Сейчас уже не редкость обращение людей в СМИ с просьбой о помощи в сборе средств на лечение, вынужденных делать это от безысходности и отчаяния. К счастью, остались еще неравнодушные к чужому горю, помогающие материально, кто сколько может. Причем, отзываются, в основном, не состоятельные люди, не «олигархи», а простые рабочие.
В том же номере газеты есть статья, в которой говорится о предложении законопроекта об уменьшении бюджетных расходов на содержание президента, правительства, парламента. Но его даже не внесли в повестку дня. А экономия составила бы около 45 процентов или 4,3 млрд. гривен! Без комментариев.
В чем причина такого положения? Почему одни едят в дорогих ресторанах, другие — не знают, чем кормить детей; одни отдыхают на заграничных курортах, другие — не могут съездить на море раз в год; одни меняют автомобили, как «перчатки», у других его вообще нет; одни одеваются в эксклюзивных бутиках, другие не могут купить обновку на рынке? Почему кто-то строит дачи, загородные дома, тратя огромные средства, для того чтобы посетить их несколько раз в год, а кто-то вообще не имеет собственного жилья?
«Корень» всех проблем заключается в существующей идеологии — капитализме, в распространенном в обществе мышлении и связанными с ним понятиями людей, которые видят получение материальной выгоды и плотских наслаждений целью своего пребывания на земле.
Зачастую, именно выгода является стимулом к совершению каких-либо действий и решающим фактором в выборе приоритетов, а духовные, моральные и гуманные ценности отодвигаются на последнее место. Поэтому столь распространены сегодня такие явления, как: равнодушие к проблемам других, абсолютное отсутствие человеколюбия и взаимоуважения, эгоизм, хамство, нежелание помочь даже в какой-либо мелочи (уступить место в транспорте пожилому человеку, пропустить вперед в очереди женщину с ребенком и т.п.). Как говорится: «Моя хата с краю, ничего не знаю».
Для многих легче опустить глаза, промолчать или отвернуться, чем протянуть руку помощи нуждающемуся...
Ислам, являясь всеобъемлющей и полноценной системой для жизни, дает решение в сложившейся ситуации. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).
Только Исламское Государство, заботясь о благосостоянии каждого гражданина, способно развязать проблему неравномерного распределения богатств, ликвидировать класс «олигархов», изменить общество, его чувства, мысли, поступки путем претворения справедливых законов Создателя:
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Осуществляй правление между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал Аллах» (5:49).
Если представить, что критерием при совершении поступков была бы не выгода, не корыстные побуждения, а богобоязненность и ответственность за свои действия перед Творцом, то окружающая нас порочная действительность, ин ша Аллах, изменилась бы в лучшую сторону.
Ведь как прекрасны те искренние мусульмане, которые не превозносят материальную ценность над другими, придавая должное значение каждой из них. И, стремясь заработать средства для существования дозволенным Всевышним Аллахом путем, и поклоняясь своему Господу, и пытаясь помочь нуждающемуся, и воспитывая в себе нравственность, преследует единственную цель — достижение довольства Создателя.
Абсолютным антиподом нынешним алчным и жаждущим лишь материального обогащения правителям, а также примером праведности (помимо Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)) являются четыре халифа: Абу Бакр ас-Сыддык, Умар ибн Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб (да будет доволен ими Аллах).
Период их правления в последующие столетия называли «золотым веком Ислама», а самим правителям присвоили титул «ар-рашидун» — «идущие праведным путем». Достоинство и превосходство их среди остальных сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в их раннем принятии Ислама, павших на них испытаниях и самоотверженной борьбы за религию.
Все они оставили глубокий след в истории Ислама благодаря справедливости, мудрости правления, неприхотливости в мирской жизни, своей богобоязненности, жертвованием на пути Аллаха. Они вели скромный образ жизни, не имели личной охраны, общались с простыми людьми на улицах и мечетях. Каждый желающий мог обратиться к ним за помощью и советом в любое время и в любом месте. Эти халифы глубоко переживали за свою умму, заботясь и опекая ее, стояли на страже интересов мусульман.
Рай был обещан им еще при жизни, однако, они неустанно, не покладая рук и прилагая все усилия, работали во благо Исламского Государства, во благо каждого мусульманина, опасаясь того, чтобы не осталось хотя бы одного нуждающегося или недовольного их правлением. Ведь за это придется держать ответ перед Всевышним Аллахом в День Страшного Суда!
Одним кажется идея построения Халифата абсолютной утопией, невоплотимой в нашем современном мире. Другие полагают, что возникновение этого государства подобно возврату в средневековье, в котором будут попраны права всех немусульман. Третьи считают, что ничто не способно изменить порочную действительность и Исламское государство не решит насущных проблем человечества.
Однако Всевышний Аллах обязал мусульман не прекращать работу по его установлению, пока свет Ислама не озарит весь мир. В Священном Коране говорится:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ ٥٥
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать свою религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Автор: Полонская Анна