Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха – Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал за ним до Судного дня!

Сказал Всевышний Аллах:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلا تَفَرَّقُوا

«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь …» (3:103).

В этом аяте Всевышний Аллах приказывает мусульманам крепко-накрепко ухватиться за объединяющую их связь, называя ее «вервью», т.е. веревкой, связывающей их с Аллахом. Муфассиры растолковывают слова «вервь Аллаха», как Коран, Ислам и Имам; и все эти определения являются верными и дополняющими друг друга. Также Аллах, Субханаху ва Тааля, запрещает разделяться и обособляться, считая это пренебрежением той милостью, которой Он одарил мусульман, превратив их из заклятых врагов, в любящих друг друга ради Его довольства братьев.

Имам Ахмад в книге «Муснад» вывел от Абу Умамы аль-Бахили (р.а.), который передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут разрушены связи Ислама одна за другой. Каждый раз, когда будет разрушена одна связь, люди будут браться за следующую. Первой из них будет правление, а последней – молитва».

Разве не удивительно, как правдивы и актуальны эти слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказанные им более 1400 лет назад. Глядя на положение Исламской уммы сегодня, мы на примере своего народа видим, как разрушились связи, объединявшие ее некогда в единое целое. Причиной этому стало ослабление связи с Исламом, которая ныне ограничивается лишь вопросами поклонения, в то время, как претворение исламского шариата предано забвению из-за отсутствия исламского правления.

Как ни печально это признавать, сегодня наш народ, подвергающийся тотальной ассимиляции и почти откровенной христианизации под лозунгом интеграции в украинское гражданское общество, оказался на грани исчезновения и исторического забвения. Хотя совсем не так давно, находясь в местах депортации, мы мечтали возвратиться в Крым и не смотря ни на что, сохраниться и возродиться.

Однако, что же произошло? В чем кроется причина того, что мы вместо того, чтобы развиваться, стали вдруг стремительно деградировать? Почему, вместо того, чтобы сохранять единство народа, мы стали делиться на различные фракции и кланы? Какое будущее ждет нас и наших потомков? Вернувшись на свою родину, станем ли мы вновь ее подлинными хозяевами, или и далее будем оставаться в положении бесправных изгоев и незваных гостей?

Чтобы ответить на эти вопросы и найти верное решение проблем нашего народа, мы должны глубоко посмотреть на его сущность и, исходя из этого, определить приоритеты его дальнейшего существования и развития. Для этого мы должны обратиться к своему сознанию, поскольку сознание является определяющим фактором поведения человека, как индивидуума, так и группы людей, и даже целого народа.

Именно сознание, состоящее из совокупности понятий, влияет как на подъем и развитие, так и на упадок и деградацию человека, и общества в целом. Следовательно, чтобы избежать полной и окончательной деградации, и достичь возрождения и развития нашего народа, мы должны, в первую очередь, поднять уровень его сознание. Для этого мы должны избавиться от навязанных нам извне заблудших мыслей, а также исправить и укрепить, подвергшиеся искажению, истинные понятия нашего народа.

Самым важным и основополагающим понятием является то, что мусульмане Крыма, которых с подачи европейских и российских историков принято называть крымскими татарами, как народ, обязаны своим возникновением исключительно Исламу. Исламская акъида является сердцем, а исламский шариат – душой нашего народа.

Следующим важнейшим и определяющим понятием, исходящим из предыдущего, является то, что мусульмане Крыма являются неотъемлемой частью единой Исламской уммы. Проблемы и чаяния мусульман Крыма неразрывно связаны с проблемами и чаяниями всей Исламской уммы, и имеют одно единое решение.

Сегодня многие движения и группы, претендующие на лидерство в нашем народе, ставят приоритетом преодоление последствий преступной депортации мусульман Крыма сталинским режимом 18 мая 1944 года. Однако помнят ли они, что геноцид нашего народа начался задолго до сталинской депортации? Осознают ли они, что депортация была лишь одним из последствий той огромной трагедии, которой стала для нашего народа, – преступная аннексия Крымского ханства Российской империей 19 апреля 1783 года?

Ведь именно аннексия стала переломным моментом в судьбе мусульман Крыма, после которого мы перестали быть полноправными хозяевами на своей земле. Наш народ лишился не только своего, веками накопленного материального богатства, но был также поставлен на грань культурного вымирания и физического истребления.

Сегодня все внимание обращено на депортацию 1944 года. День 18 мая официально объявлен днем траура по жертвам депортации, в связи с чем, ежегодно проводятся различные мероприятия, которые широко освещаются во всех СМИ. События же, связанные с аннексией Крыма 1783 года, так широко не освещаются и даже, напротив, умалчиваются или упоминаются просто, как какой-то исторический факт.

Хотя аннексия, как и депортация, является таким же преступлением против мусульман Крыма, а по масштабам и глубине последствий, даже еще большим. И даже по меркам того же международного права, к которому так любят апеллировать многие радетели за судьбу нашего народа, аннексия, т.е. присоединение государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке, признана одним из видов агрессии и влечет международно-правовую ответственность.

Почему же так мало уделяется внимания изучению достоверных исторических фактов, связанных с аннексией, не проводятся глубокие исследования, не делается подробный анализ ее причин? Почему не ведется широкая общественная дискуссия о пути преодоления ее последствий? Cоздаётся впечатление, что кроме эпохи Гаспринского, Челебиджихана и национального движения за возвращение в Крым, у нас нет никакого исторического наследия.

Ответ прост: раскрывая факт аннексии, мы неизбежно сталкиваемся с тем, что невозможно рассматривать ее кроме, как в контексте борьбы с Исламским государством, воплощавшемся в ту пору в лице Османского халифата, полноправным вилаятом которого было Крымское ханство. Соответственно нужно будет давать ее оценку в свете непримиримой борьбы Ислама и неверия. Поскольку мусульмане Крыма были известны своей искренней верой и крепкой привязанностью к Исламу, а также готовностью пожертвовать ради него всем самым дорогим, в том числе и жизнью.
Для того, чтобы глубоко осознать подлинную сущность нашего народа, мы должны обратить взгляд на его историю, но не для того, чтобы устраивать споры по мельчайшим деталям и перипетиям тех или иных событий, а для того, чтобы, исследовав ее идейным образом, сделать верные выводы. История же свидетельствует, что до принятия Ислама, население Крыма состояло более, чем из сорока разнородных племен и народностей, собравшихся с разных частей Света и в разные эпохи, заселивших Крым. Все эти племена отличались друг от друга не только этническим, но даже и расовым происхождением. Но, несмотря на существовавшие между ними глубокие этнические и культурные различия, благодаря Исламу они смогли преодолеть многовековую вражду и объединиться узами братства.

Да, поистине, Ислам стал тем тиглем, в котором выплавились лучшие черты и качества нашего народа, а пороки и заблуждения невежественных предков отделились, подобно шлакам. Бывшие прежде язычниками, христианами или иудеями, наши праведные предки без малейшего сомнения и сожаления отбросили ошибочные и, противоречащие Исламу, верования и традиции.

Объединившись вокруг мыслей, чувств и законов Ислама, наши предки возродились в виде абсолютно нового и совершенного общества. Те же, кто предпочел остаться в своем невежестве и заблуждении, несмотря на кровное родство, отпали от тела нашего народа и стали жить обособленными общинами, подобно урумам, крымчакам, караимам и другим.

После того, как в конце XV века Крымское ханство в качестве вилаята вошло в состав Османского халифата, наш народ обрел подлинное величие. На протяжении нескольких веков Крымское ханство служило верным и надежным стражем северных границ Османского халифата, бывшего в ту пору единственным хранителем добра и блюстителем справедливости во мраке неверия и деспотии.

Немало мусульманских ученых и государственных деятелей, внесших огромный вклад в развитие и укрепление Исламского государства, были выходцами из Крыма. Счастье и процветание надолго стали проявлениями благословения Аллаха не только для самих мусульман Крыма, но и для других народов, находившихся под их опекой и покровительством в сени шариатского правления.

Это была, поистине, золотая эпоха в жизни нашего народа. Описания и рассказы о Крыме, посещавших его путешественников свидетельствуют о высоком уровне развития культуры, экономики, цивилизации и военно-политической мощи региона. Именно в эти года Крым играл значимую роль в мировых геополитических процессах, внес огромную лепту в развитие науки и цивилизации.

Таким был наш народ на протяжении столетий и таким он записан в анналы истории: красивым, благородным, сильным, справедливым, мудрым. Но все это трагическим образом было прервано, когда Российской империи удалось осуществить свой план по отделению Крымского ханства от Османского халифата и его захвату.

Именно аннексия открыла дверь для непрерывной цепи преступлений и политики геноцида над нашим народом: сначала царского режима, а потом и безбожной советской власти. Обезземеливание и ограбление, надругательство над религией и святынями, принуждение к переселению и лишение всяческих прав, огульное обвинение и тотальная депортация. Все это претерпел наш народ после того, как в результате аннексии был оторван от тела единой исламской уммы и лишился своего защитника и покровителя в лице халифа – полновластного правителя Исламского государства.

Поэтому, ища решение всех проблем, стоящих сегодня перед нашим народом, мы должны отталкиваться именно от даты аннексии, которая стала точкой отсчета, всех постигших нас бед и несчастий. Само же решение непременно должно основываться исключительно на упомянутых выше принципах, а именно, что, во-первых, только лишь Ислам является подлинной сущностью нашего народа; а во-вторых, что наш народ является неотъемлемой частью единой Исламской уммы.

Следовательно, когда мы говорим о возрождении нашего народа, мы должны иметь в виду возрождение той крепкой привязанности к Исламу, которой обладали наши праведные предки. В этом и будет заключаться наша реабилитация, поскольку реабилитация – это полное восстановление прав. Ведь права нашего народа это отнюдь не те права, о защите которых так печется американский госдепартамент или совет безопасности ООН. Наши права – это права, которые мы просим у Всевышнего Аллаха, в обмен на соблюдение Его права. А именно право на довольство Всевышнего Аллаха и прощение наших грехов в обмен на поклонение только лишь Ему одному, никого, не придавая Ему в сотоварищи.

Имам Ахмад передал от Муаза ибн Джабала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Муаз ибн Джабал». Я ответил: «Да я слушаю, о, Посланник Аллаха». Он сказал: «Знаешь ли ты, что является правом Аллаха на Его рабах?». Я ответил: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал мне: «Правом Аллаха на Его рабах является то, чтобы они поклонялись Ему и никого не придавали Ему в сотоварищи». Затем Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) через некоторое время продолжил: «О Муаз ибн Джабал», и я ответил ему: «Да я слушаю, о, Посланник Аллаха». И он сказал мне: «А знаешь ли ты, что является правом рабов на Аллахе, если они сделали это?». Я ответил: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал: «Правом рабов на Аллахе является то, чтобы Он не наказывал их».

Требуя же признать за нами статус коренного народа, мы должны глубоко осознавать, что подлинными корнями нашего народа является именно Ислам, а не то, в какую историческую эпоху те или иные наши предки заселили Крым, будь то эпоха античности или средневековья. Мы должны решительно отвергнуть все попытки обособить наш народ от тела единой исламской уммы и перестать ощущать себя национальным меньшинством.

Сегодня мы находимся на передовой идейной борьбы Ислама и неверия, которая проходит через разум и сердца людей. Да, нашим врагам удалось в свое время аннексировать нашу землю, но не наши души. Вопреки всем их замыслам мы смогли сохранить свою подлинную исламскую сущность. Однако сможем ли мы избежать ассимиляции и возродиться, зависит от того, насколько мы будем серьезны, активны и последовательны.

Полное же преодоление последствий аннексии станет возможным лишь с восстановлением претворения Ислама как идеологического руководства в рамках единого Исламского государства, когда будут восстановлены все разрушенные связи Ислама, начиная от поклонения, и, заканчивая правлением в рамках исламской политической системы.

Мустафа Билял