В благословенный месяц мусульмане стараются проявить больше смиренности, спокойствия, покорности и терпения. Как иначе, ведь это месяц усилий в поклонении, прошения искупления грехов, исцеления изъянов в себе, свершений благих дел и предания к намазу и посту, т.е. удержанию себя от еды и питья, а также от сквернословия и злословия. Именно в этот месяц мусульмане имеют шанс укрепить свою богобоязненность и набожность, заработать больше вознаграждений, сблизиться друг с другом, очистить себя от пороков и больше приблизиться к Всевышнему Аллаху. Ведь в этом им помогает сам Аллах, заковывая шайтанов в цепи и запирая врата Ада. И горе тому, кто встретил и пережил месяц Рамадан и пренебрежительно отнесся к его милостям.

Однако для крымских мусульман этот месяц оборачивается чем-то иным, нежели, ожидаемой благодатью. Уже, можно сказать, вошло в традицию крымского муфтията устраивать в этот благословенный месяц злые интриги и провокации против своих же мусульман. В прошлом году, они начались в Ак-мечети, прошлись по Журавкам, дошли до обращения за помощью к властям о запрете мусульманских общин, и закончились обвинениями, «полосканием» и обливанием ложью мусульман, видящих решение проблем Уммы в возобновлении исламского образа жизни путем восстановления того государства, которое ранее установил Пророк Мухаммед (с.а.с.) в Медине, а в недавнем прошлом разрушил Мустафа Кемал в Стамбуле.

Этот год не стал исключением, вновь мусульмане проводят месяц Рамадан, слушая, читая или смотря на экранах своих телевизоров словоблудие, злословия и полоскание этих ребят со стороны того же самого муфтията. Очень жаль, что лица, претендующие на роль муфтия мусульман, называющие себя знатоками в исламских науках, так стараются затмить восходящую истину Ислама. Это об интервью Айдера Исмаилова, которое было напечатано в газете «Авдет» за 16/08/2010. «Религия это не есть политика…», «… неверным является преподнесение личности Пророка как политического лидера, главы государства», «…Он не призывал к чему-то кардинально новому», «…Он не призывал людей свергнуть правление, которое было в Мекке или же я хочу стать вашим лидером», «…Пророк не призывал строить государство» – все это высказывания человека, называющего себя кандидатом исламских наук. Однако даже самый простой человек, имеющий малейшее знакомство с Исламом знает те очевидные истины, которые так старается проигнорировать Айдер Исмаилов.

Известно, что политика – это покровительство, т.е. регулирование и решение, дел и проблем людей, или другими словами, управление делами людей. Также известно, что Ислам затрагивает все проблемы человечества и дает им идеальное решение.  Разве аяты Корана не декларируют о том, что Ислам это совершенная религия, которая охватывает все стороны жизни человека, убеждения, обряды поклонения, взаимоотношения, мораль, экономику и, конечно же, политику? Достаточно вспомнить слова Всевышнего Аллаха:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас сделал совершенной вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (5:3).

فَلا وَرَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65).

Также слова Посланника Аллаха (с.а.с.), Муслим передал от Абу Хазима, который сказал: «Я пребывал с Абу Хурайрой пять лет и слышал, как он передал от Пророка (с.а.с.) следующий хадис:

"كانت بنو إسرائيل تسوسهم الأنبياء، كلما هلك نبي خلفه نبي، وإنه لا نبي بعدي، وستكون خلفاء فتكثر، قالوا فما تأمرنا؟ قال: فوا ببيعة الأول فالأول، وأعطوهم حقهم، فإن الله سائلهم عما استرعاهم"

«Политику сынов Израиля вели пророки. Если умирал один пророк, на смену приходил другой. Однако после меня пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их численность будет возрастать». У Пророка спросили: «Что ты прикажешь нам?» Он ответил: «Соблюдайте присягу первому, и первому из них, и отдавайте им их права. Воистину Аллах спросит о том, что Он дал им под паству (ответственность)». В этом хадисе используется выражение «سوس», которое является корнем слова «سياسة» (политика), которое заимствовано в татарский язык без всяких изменений – сиясет. Более того, разве сам Пророк (с.а.с.) не брал присягу у ансаров и не был главой Дар-уль-Ислам (исламского государства) в Медине? Разве самые праведные сподвижники Абу Бакр, Омар, Осман и Али, да будет доволен ими Аллах, не были халифами (наместниками) Пророка (с.а.с.) в правлении? Разве в книгах фикха нет шариатских законов относительно ведение политики? Достаточно привести название книг двух известных ученых Ибн Таймия «ас-Сиясату аш-Шаръия» (шариатская политика) и Абу аль-Хасан аль-Маварди «аль-Ахкам ас-Султания» (правительственные законы). Даже самые известные политологи и социологи из числа немусульман признают тот факт, что Ислам, т.е. исламская доктрина и шариат – это всеобъемлющая комплексная идеология, регулирующая и дающая решения на все вопросы по всем сферам (в т.ч. и политики) жизнедеятельности человека, общества и государства.

Видимо, Айдер Исмаилов, умышленно старается затмить эти истины, либо это ему неизвестно в силу того, что обучен и воспитан философией секуляризма, возникшей в конце темной эпохи Европы и основанной на отделении религии от политики, а далее от государства и жизни в целом. И поэтому Айдеру Исмаилову идеи исламских организаций, таких как Хизб-ут-Тахрир, являются чуждыми, а идеи разных неисламских партий, исповедующих принципы демократии, близки на столько, что он и его единомышленники голосовали за них. При этом следует отметить, что своими этими высказываниями он оскорбляет не только Хизб-ут-Тахрир, напротив – всех мусульман, верующих в то, что Ислам совершенная религия, что праведные халифы, сподвижники Пророка (с.а.с.) поступали, справедливо, занимаясь политикой мусульман, и что их религия имеет собственный совершенный свод законов – шариат, регламентирующую их политику.

Что же касается высказываний и обвинений в адрес Хизб-ут-Тахрир, которыми было напичкано интервью Айдера Исмаилова и остальных лиц, давших интервью, то это не что иное, как смесь лжи, извращенной интерпретации и подмены понятий. Все они не заслуживают ответа и внимания в месяц Рамадан. Поскольку ложь сама по себе исчезающая и время это покажет. Остальное же, люди, ищущие правды и объективности, непременно получат по дозволению Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

وَقُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا

«Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель».

И в заключении, хотелось бы посоветовать Айдеру Ислмаилову, как брату, в этот благородный месяц для мусульман оставить все эти неподобающие дела.

Будь богобоязненным, не злословь и не брани своих братьев по вере, быть милостивым к своей общине, стремись воспользоваться милостями этого благословенного месяца, работая во благо Ислама, мусульман и всего человечества в целом. Старайся получить больше вознаграждений у Господа миров и стремись к прощению своих грехов. Ибо всё богатство этого мира, деньги, власть, стан и популярность несравнимы с теми дарами, которые Всевышний Аллах уготовал для своих богобоязненных, покорных и справедливых слуг, как и не заслуживает того, чтобы ты лишился этих благ и подверг себя наказанию Джаханнама. Всевышний Аллах говорит:

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا  وَالآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

«Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь лучше и дольше».

Ибрахим Муса огълу