Резонансное дело 25-летней Сусанны Исмаиловой из Бахчисарая, которая судится с МВД Украины за право сфотографироваться для паспорта в хиджабе, стало поводом для многочисленных обсуждений в СМИ, в основном людьми, которым не полностью известны предписания Корана и каноны религии Ислам. Поисковые системы в интернете выдают сотни адресов сайтов, где упоминается так называемое «Дело о хиджабе». На очередном из сайтов жена  главы Меджлиса крымскотатарского народа Сафинар Джемилева давала интервью  ежедневной Всеукраинской газете «День».

Статья носит название «Миссия: сохранение ценностей. Сафинар Джемилева о традициях, многоженстве и роли женщины в семье и обществе».

 

Прежде всего, хочется обозначить, кто изначально имеет право определять ценности для женщины-мусульманки и что относится к этим ценностям. Лексическое значение слова «Ценности» – это то, что особенно важно для людей, то, что определяет критерии выбора, при принятии самых разных решений. Ценности являются основой поступков, намерений и отношений человека, как с самим собой, так и с окружающими людьми.


Если решение такого важного вопроса доверить человеческому разуму, то  варианты ответов могут дойти до абсурда. К примеру, недавно в США по решению верховного судьи штата Техас Джереми Роджерса было официально разрешено вступление в брачные отношения с «представителями фауны», то есть с животными. По словам верховного судьи, в данный момент в разработке находятся несколько законопроектов, разрешающих браки с представителями флоры и рядом неодушевленных предметов. Во Франции недавно официально зарегистрировали брак женщины с ее погибшим в автокатастрофе возлюбленным. Похожий случай был в Великобритании: там на «брачной» церемонии «невеста» стояла в подвенечном платье рядом с лежащим в гробу трупом. Именно поэтому мы не можем опираться в вопросах определения ценностей жизни человека на чьи-либо доводы, каким бы знаменитым и авторитетным данный человек ни являлся бы.

Западная культура изображает жизнь выгодой, так как выгода является критерием поступков в западной культуре. Вследствие этого, в западной культуре нет места нравственным, духовным и гуманным ценностям. В ней имеются только материальные, корыстные ценности.

Исламская же культура строится на основе, которая противоположна основе западной культуры. В основе исламской культуры лежит вера в Аллаха и, что Он создал для вселенной, человека и жизни определенную систему, и все это функционирует в соответствии с этой системой. И именно Всевышний Аллах (с.у.т.) идеально определяет истинные ценности человека. Столетиями наши бабушки занимались сохранностью в нашем народе таких ценностей как целомудрие, отвращение к злу и греху, пристрастие к чистоте и красоте, терпимость и умение прощать, вежливость, скромность, достоинство и самоуважение, поиск мудрости и знаний, щедрость, терпение, разумное управление своими средствами…и так далее. Эти ценности не нужно придумывать их всего лишь нужно сохранить, чем неудачно занималась Сафинар ханум. Возможно, она лишь стала жертвой обстоятельств, жертвой веяния Западной культуры с ее ценностями. Уверена, что, если бы она прочитала, хотя бы смысловой перевод аята Корана:

«Скажи своим супругам, о Пророк, и дочерям, и женам верных, чтоб на себе они плотнее покрывала закрывали, - это удобнее всего, чтоб узнанными быть, не быть обруганными, - ведь милосерд Аллах, прощающий!» (Коран 33:59).

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди» (Коран 24: 31)

она бы не сказала (привожу цитату из статьи): «…Это примитивный подход к пониманию ислама. Поэтому мы часто проводим семинары по проблемам соблюдения прав женщин, учим их гордости, независимости, свободе, рассказываем, как могут нарушаться их права и как их нужно отстаивать...», вместо того, чтобы сохранить вышеперечисленные ценности.

Многие западные женщины с нетерпением ожидают того, кто спасет их от кабалы западной культуры, которая умаляет их достоинство и жестоким образом эксплуатирует. Ислам является для них единственной альтернативой в спасении самих себя. И нет ничего удивительного в том, что многие западные женщины обратились к этой религии после осознания того, что исламский уклад оберегает их честь, возвышает достоинство и уважает их человечность. Тогда как нас – мусульманок, свободных от западных предрассудков морального разложения, пытаются ввергнуть в эту кабалу и убедить в том, что женщина свободна, когда она раздета и следует своим инстинктам, и женщина не свободна, когда она ограничивает себя понятием скромности.

Сафинар ханум считает, что и сегодня крымским татаркам не нужно носить хиджаб. «Сейчас в Крыму появляются некие мусульманские миссионеры, которые утверждают, что мы неправильно понимаем Коран и что у нас неправильный ислам... Это не типичное течение, это секта. Посмотрите, какие золотые, серебряные, какие филигранные ювелирные украшения у крымских татарок! Ну кто же будет закрывать это все великолепие хиджабом, чтобы никто не увидел? Наоборот! Крымские татарки с гордостью выставляют свои многочисленные серьги, кольца, браслеты, мы гордимся нашими швеями, ювелирами, золотошвейками! Наши девушки и женщины всегда носили маленькие фесочки, шапочки, небольшие косыночки, накидочки. Просто тело наших женщин никогда не было вульгарно открыто, как иногда сейчас случается у некоторых народов, и в этом и выражалось соблюдение нами Корана. Наше государство и наш народ всегда были светскими, не фанатично религиозными. Когда мы приехали в Узбекистан, мы были поражены обычаем носить паранджу, пассивностью и закрытостью узбекских женщин от общества. Для нас это было дико. Крымский ислам никогда не был таким», – утверждает Джемилева. Выше же было сказано, что именно аяты из Корана для мусульман является критерием достаточности и правильности в одежде, а не мода, которую нам диктуют. К тому же, история крымских татар началась задолго до того, как власти СССР депортировали наш народ, поэтому говорить «наше государство и наш народ всегда были светскими…» будет как минимум оскорбительным для наших предков, павших сражаясь в боях за земли Халифата, существовавшего задолго до безбожного коммунизма.

Однако, получается парадокс: крымскотатарские мужчины  жертвовали жизнями, чтобы выполнить миссию по сохранности целомудрия крымскотатарской женщины, а, одноименная организация «Лига крымскотатарских женщин», которая казалось бы, должна защищать права крымскотатарской женщины, не то, чтобы не отстаивает ее культурные права, а пытается привить крымскотатарской женщине  ценности западной женщины. Речь идет именно о культурных правах женщины-мусульманки. Ведь культура это не только танцы и  песни, а это, прежде всего, те ценности,  которые предписывает крымскотатарской женщине Шариат, ведь по умолчанию крымские татарки – это целомудренные мусульманки.

Одна из западных женщин христианская журналистка Джоанна Фрэнсис пишет: «Миллионы из нас проходят лечение антидепрессантами, ненавидят свою работу, и плачут ночью из-за мужчин, которые сказали, что любят нас, потом жадно использовали нас и бросили. Они хотели бы разрушить ваши семьи и убедить вас иметь меньше детей. Они делают это, представляя брак формой рабства, материнство проклятием, а скромных и чистых  - старомодными. Они хотят, чтобы вы унизили себя и потеряли вашу веру. Они походят на сатану, соблазнившего Еву яблоком. Не поддайтесь обману».

Вместо того, чтобы проявить как минимум женскую солидарность и защитить хотя бы в СМИ  права крымскотатарских женщин, вы вырываете женщину из уюта семьи и кидаете ее на амбразуру.  Где в вашей статье идет речь о роли женщины-мусульманки в семье?! Кому как не женщинам не знать, что без здоровой семьи никогда не будет здоровой нации?!! Ведь нужно заниматься  не усыновлением и опекой брошенных детей, а решать проблему того, как так получается, что сегодня крымские татары оставляют свое чадо на улице. Согласитесь, за 15 лет работы миссия «Лиги крымскотатарских женщин» по сохранности ценностей женщины-мусульманки не выполнена.  А все дело в том, что не те ценности были выбраны для сохранности. У этой организации еще, наверное, все впереди, но только при условии, что «Лига крымскотатарских женщин» заменит фальшивые ценности истинно ценными, а иначе миссия невыполнима.

И в завершение хочу привести аят из Благословенного Корана:

كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ وَهُوَ كُرْهٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ وَعَسَى أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لا
تَعْلَمُونَ

"И может быть, вы ненавидите что-либо, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-либо, а оно для вас – зло. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете." (2:216)

 

Эмирусеинова Айше
дочь крымскотатарского народа