- Почему, если Конституция Украины гласит: «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви», в учебниках для школ Украины так много заданий посвящено религиозной тематике?
- Почему, если Конституция Украины гласит: «Никакая религия не может быть признана государством как обязательная», в учебниках для школ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО среднего образования так навязчиво пропагандируются исключительно светские, языческие и христианские праздники и обычаи?- Почему даже в учебниках по крымско-татарскому языку, который предназначен в абсолютном большинстве для крымских татар-мусульман, упоминаются «светский Новый год» и языческий «Навруз», но ни слова об истинно мусульманских праздниках – Ураза и Курбан.
- Почему государство, выпустив такие учебные пособия, вынуждает и родителей, и учителей, и детей вступать в конфликтные отношения по поводу выполнения заданий, связанных с религиозной тематикой?
- Почему, те учителя, которые не согласны с некоторыми моментами в школьных учебниках, вынуждены хитрить и применять различные уловки, чтобы обходить «скользкие» темы в школьной программе, так как эта программа абсолютно не уважает чувства мусульман – граждан Украины?
- Почему мы – и учителя, и родители – соглашаемся с тем, что наряду с общеобразовательными знаниями нашим детям навязываются элементы абсолютно чуждой культуры?
- Почему эта система образования и родителей, и самих учителей, исповедующих Ислам, вынуждает совершать поступки не совместимые с законами Ислама?
- Почему учительница-мусульманка ругает девочку-мусульманку за то, что она надевает платок, и в то же время дает задание разукрасить пасхальные яйца?
-Что должна отвечать мать-мусульманка ребенку, которого она воспитывает в духе Ислама, когда тот говорит: «Анай, учительница сказала, что если я не нарисую открытку на «Рождество», то она поставит мне плохую оценку»?
- Как должна мать реагировать на недоумение своего ребенка: «А почему учительница ругает меня, что я не нарисовал святого Николая? Разве она немусульманка, ты же говорила, что крымские татары – мусульмане?»- Почему некоторые учителя, не решаясь выказать свое недовольство родителям, «отрываются» на детях такими высказываниями: «Это дома пусть родители учат тебя, чему хотят, а в школе ты будешь слушаться только меня и выполнять то, что я скажу»?
- Почему, если вдруг в учебниках появятся задания, пропагандирующие насилие, однополую любовь, наркоманию и т.д., многие возмутятся; а в отношении собственной религии мы проявляем спокойствие?
- Ну почему мы так беспечны, что находятся те, кто говорит: «Ну и что такого. Не надо травмировать ребенка, пусть будет таким как все. Вырастет, сам разберется».
А уверены ли мы, что он сможет сам разобраться? Не будет ли слишком поздно? Почему мы не пускаем на самотек прочие вопросы воспитания, а самый главный для наших детей вопрос – вопрос смысла их существования – доверяем системе неверия. Не наша ли задача, как родителей, воспитать наших детей богобоязненными, искренними мусульманами? Чтобы к тому времени, когда они станут совершеннолетними, они ясно понимали значения слов: Аллах, Ислам, мусульмане, шариат, Судный день; а не рассказывали сказки о святом Николае или Санта Клаусе. Почему мы переживаем о том, как ребенок ответит на вопросы по математике или сможет ли он удачно устроиться в этой жизни, но мало заботимся о том, что он ответит своему Создателю и где проведет всю последующую жизнь.
P.S. Отдельно хочу поблагодарить тех людей (воспитателей, учителей и т.д.), которые, работая с нашими детьми, учитывают их интересы. Которые стараются выбирать учебные пособия и задания, не травмирующие чувства мусульман. Которые с пониманием относятся к требованиям относительно законов шариата и уважают религиозные взгляды детей и их родителей.