Недавно вышла в свет книга воспоминаний бывшего министра иностранных дел Великобритании Джека Стро. Он пишет, что вступление Турции в ЕС было приостановлено из-за того, что «Турция — мусульманское государство с наследием Османской империи». По мнению дипломата, протестная позиция по отношению к членству Анкары в ЕС бывшего президента Франции Саркози была связана не с географическими, а с религиозными аспектами…

В книге Джек Стро также поделился своими взглядами относительно «Партии справедливости и развития». Политик считает неверной характеристику партии как «исламистской» и приводит следующую аналогию: «В то время, как западные политики далеки от того, чтобы быть крестоносцами Средних веков, Эрдоган, Гюль, Якыш и сотни людей из партии, с которыми я лично знаком, также не являются сторонниками исламского джихада». Стро сравнивает правящую партию Турции с «консервативными в социальной жизни и либеральными в экономике партиями Европы, которые стремились модифицировать секуляризм, основанный как альтернатива религии». Джек Стро полагает, что за весь послевоенный период руководство «Партии справедливости и развития» стало наиболее успешным в Турции, и добавляет: «Больной теперь выздоравливает. Наряду с экономической силой пришла и дипломатическая»…

Источник: Иносми

Для справки: «Больным человеком» в Европе назвали Османское государство во время его заката. Османский халифат в последние годы своего существования являлся увядающей сверхдержавой.

Возрождение: Джек Стро говоря, что «больной теперь выздоравливает», определяет современную Турцию как то самое Османское государство. Так ли это на самом деле? Безусловно, нет. Современная Турция в отличии от Османского халифата, претворявшего шариат Аллаха, является президентской республикой, основанной на секуляризме — отделении религии от жизни. Характеризуя правящую в Турции «Партию справедливости и развития» и ее руководителей, включая Эрдогана, бывший министр иностранных дел Великобритании, откровенно называет ее секулярной и далеко не «исламистской». Политики Запада прямо говорят о цене вступления Турции в Евросоюз. Цена — отказ от своего исторического прошлого, от претворения Ислама в будущем. В лице «Партии справедливости и развития» бывший министр иностранных дел Великобритании видит силу, способную заплатить эту цену.