1924 год стал самым трагическим периодом в истории исламской уммы. Территория, некогда единого и могущественного Исламского государства, была разбита на десятки слабых и зависимых стран, которые в виде мандатных территорий были dподелены между крупными колониальными державами.
Мусульманские народы, ранее подчиненные Аллаху, Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и халифам Посланника Аллаха, стали подчинены интересам и прихотям нескольких западно-европейских государств.
Долгое время правление иноземцев в мусульманских странах было открытым.
После, в результате поднятого социалистическим лагерем лозунга «борьба с колониализмом», прямое присутствие империалистов на чужих землях стало нереальным.
Тогда они фиктивно дали этим странам независимость, однако по факту сохранили за собой исключительное господство в регионе. Для осуществления этой «неоколониальной» политики они образовали национальные правительства и привели к власти своих подготовленных агентов, которые предав Аллаха и интересы своего народа, стали служить в угоду своим иноземным господам.
Методом действий этой т.н. независимой власти стала диктатура, ведь это было необходимым для подавления любого проявления политической сознательности мусульман.
Сейчас можно с уверенностью утверждать, что такой вид правления был проектом империализма и частью его неоколониальной политики. Потому как только тоталитарный режим мог гарантировать западу сохранения своих интересов в регионе.
Все ухудшалось еще и тем, что империалистические государства, конкурируя друг с другом за сферы влияния, не теряли надежду на то, чтобы вырвать кусок пирога у своего соседа.
Осуществляли они такие замыслы посредством свержения правительства страны и привода к власти уже своей агентуры. Переделы сфер влияния порождали множество локальных конфликтов, в ряде случаев, гражданских войн, в результате которых гибли люди, делились страны, происходили кризисы.
Страдал от этого только народ, который за долгие годы тоталитаризма и политической нестабильности потерял надежду на какие-либо благие перемены. Людей охватили страх и апатия настолько, что они уже перестали видеть и тем более осознавать порочность того положения, в котором оказались.
Аполитичность мусульман, практически рабская покорность правящим режимам, была настолько очевидна, что, казалось бы, ни что не предвещало каких-либо изменений.
И лишь немногие мыслители из их числа продолжали верить в то, что благо не покинуло эту умму.
Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Благо прибудет во мне и в моей умме до судного Дня».
Эти мыслители и отдельные мусульмане говорили, что очень скоро умма Мухамада (да благословит его Аллах и приветствует), умма Божественного откровения встанет с колен, сбросит с себя оковы страха и, гордо подняв свою голову, вновь заявит всему миру о своей несломленной политической воле.
То, что происходит сегодня в странах арабского региона, явное свидетельство тому, что это время уже пришло и исламская умма, после длительного периода сна пробудилась.
Возможно, сегодня кто-то скажет, что эти события являются очередным планом США по переделу региона в свою пользу.
Однако, это отнюдь не так. Иначе как объяснить то, что наблюдаемые всеми сегодня акции протеста возникли не локально в одном месте, а затронули большую часть мусульманских стран ближневосточного региона, где некоторые до революций итак находились под влиянием США, как, например, Египет и Сирия.
Если за революциями стоит Запад, как объяснить то, что народные выступления во всех странах встретили грубое насилие со стороны прозападных правителей, которые на протяжении десятилетий получали всестороннюю поддержку Америки и Европы.
Каждый день от рук этих правителей-преступников гибнут десятки людей. Только в одной Сирии жертвами противостояния уже стали десятки тысяч человек. Если бы за этими революциями стоял Запад, то он давно приказал бы своим агентам, таким как Башар Асад в Сирии и фельдмаршал Хусейн Тантави в Египте, отдать власть революционерам.
Также примечательным является тот факт, что на протяжении нескольких месяцев после начала волнений официальные лица европейских правительств не выражали свою позицию на происходящее ясным и однозначным образом. Было видно, что ни Америка, ни европейские страны поначалу не были готовы к такому повороту событий в регионе, который на протяжении долгого времени был полностью подчинен их воле и желаниям.
Кроме этого стоит отметить, что диктатура в мусульманском мире намного выгоднее для Запада, нежели претворение демократии, т.к. именно руками диктаторов ближнего востока Запад сдерживал развитие политического сознания в Умме на протяжении десятилетий.
Так же нужно обратить внимание на то, что политическое содержание восстаний развивалось кардинально противоположно базовой политике Запада в этих странах.
Изначально, требования людей не имели какой-то ясной политической платформы. Однако, в процессе развития событий, народное движение приобрело явно исламский вектор.
Такой поворот событий, который, как я уже сказал, очень не устраивает запад, не был запланирован. Однако это было естественным, ведь сегодня повсеместно мы наблюдаем процесс возрождения Ислама. Мусульмане вновь стали воспринимать Ислам как всеохватывающее идейное руководство. В среде уммы активно обсуждается проект Халифата, в контексте того, что это единственный путь для полного претворения Ислама в жизнь и решения всех насущных проблем.
В ответ на это, империалистические государства, осознав реальную угрозу своим интересам в регионе, стали активно действовать для того, что бы взять ход событий под свой контроль и погасить волну восстаний.
Поддержка диктаторов-агентов в ситуации, когда они демонстративно подавляют волю народа в крови, была невозможной. Но и бездействовать, видя, как из рук уходит влияние в стратегическом регионе, было недопустимым.
Единственная возможность взять ситуацию под свой контроль – это возглавить революцию и направить ее в приемлемое для них русло.
После долгого замешательства и молчания они стали во всеуслышание кричать о том, что народы Ближнего Востока устали от диктатуры и жаждут демократии. Исходя из политической конъюнктуры каждой отдельной страны, региона они стали последовательно возвращать в свои руки влияние, где-то посредством оказания военной помощи, как в Ливии, а где-то с помощью своих запасных агентов, как в Тунисе.
Подобное уже происходило в прошлом. Когда социалистический лагерь поднял в мусульманских странах лозунг борьбы с колониализмом в 60-х годах прошлого столетия. Запад, и в первую очередь Америка, стали поддерживать революции, внедрив в ряды восставших своих агентов, которые впоследствии и стали диктаторами, свергнутыми сегодня в Тунисе, Йемене, Египте.
Однако стоит отметить, что обуздать исламские настроения в рядах революционеров они оказались не в силах. А потому они вынужденно заявили о поддержке проекта «умеренный исламизм», ведь этот проект подразумевает политику, которая представляется как исламская, однако не выходит за рамки секуляризма и демократии.
Это очередная попытка Запада обмануть мусульман и воспользоваться ими в своих интересах. Если восставшие не осознают этот коварный замысел, то мусульманские земли вновь окажутся в тисках империализма.
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Правь между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Однако, успех Запада в этом деле более чем сомнителен.
Во-первых, исламский мир пробудился, и вновь одеть на себя «петлю страха» более не согласен.
Во-вторых, Западу и раньше, во времена своего идеологического «рассвета» не удавалось навязать исламскому миру демократию, а сейчас, когда эта идея стремительно теряет свой авторитет даже в народах Европы и Америки, это им подавно не удастся.
В-третьих, в среде исламской уммы успешно продвигается проект Халифата, и мусульмане все более осознают тот факт, что только это решение приведет к полному претворению Ислама. Ведется активная работа по предотвращению планов запада в регионе.
В-четвертых, и это решающий аргумент — к мусульманам вернулось доверие к Исламу как к единственно правильному пути реализации всех жизненных интересов. Мусульмане, после длительного периода забвения стали осознавать, что Ислам это идеология, которая способна и должна привести к благополучию не только мусульман, но и все человечество в целом. Ведь Аллах Всевышний обращаясь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ ١٠٧
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).
Желание мусульман жить согласно Исламу очевидно. Возврата к прежнему состоянию восставшие народы уже не потерпят. И даже, если в некоторых местах Западу удалось обыграть ситуацию, взять ход событий в свои руки им все-таки не под силу.
Мусульмане будут добиваться Ислама не на словах, а на деле и если выявится несоответствие новоявленных правителей уже обозначенному идеалу, то их троны также рухнут. В среде восставших утвердилась идея Халифата. Это основной вектор и стимул нынешнего этапа арабской революции. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что после периода тирании вновь наступит Халифат по методу пророчества.
По всей видимости, это время уже пришло и по воле Аллаха итогом революций станет воссоздание исламского государства. Целью этого государства, согласно требованию Аллаха, является полное претворение Ислама внутри страны и призыв к Исламу всего остального человечества. И тогда люди, уставшие от тирании и произвола систем, придуманных самим человеком, станут вступать в религию Аллаха толпами.
Всевышний Аллах ниспослал эту религию как милость и наставление для всех людей, а потому суть претворения Ислама и функционирования исламского государства, как раз, и заключается в приобретении людьми этого блага.
В этой связи, события «арабской весны» — это начало новой истории в жизни исламской уммы и благое предзнаменование для всех людей на земле, и как бы ни ухищрялись противники этого, поистине Аллах обратит против них самих их множественные козни.
Аллах Всевышний сказал в Суре Анфаль:
وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ
«Они ухищраются и ухищряется Аллах. А ведь Аллах лучших из ухищряющихся» (8:30).
А также сказал в суре Юсуф:
وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَى أَمْرِهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ
«Аллах победно завершает свое дело, но большая часть людей не знает» (12:21).
Амзаев Фазыл