При рассмотрении концепции «Полового Равенства» заметной становится ирония патриархального характера этой концепции, поскольку ставит место мужчины, как главной фигуры целью, на которое метила сама женщина. Через поколения много западных феминисток согласны с тем, что эта концепция произвела ряд противоречий и дилемм. Примером служит дилемма, при которой женщина призывает к равенству, которое отрицает уместность обращения внимания на пол человека в общественной жизни и в то же время призывает к правам беременности и материнства или установлению рабочих часов с учетом различий мужчин и женщин. Идея полового равенства размывает понимание половых отличий на рабочем месте и в обществе, препятствует, а не облегчает защиту таких основных прав и открывает двери дискриминации. Призыв к гендерно-нейтральным законам, не признающим очевидных различий, может привести к несправедливым решениям по отношению к женщине, таких как ожидание работодателей одинаковой исполнительности на работе как по времени так и по физической активности от беременных женщин и женщин с маленькими детьми. К тому же, концепция полового равенства в теории предполагала «иметь женщине все», а на деле получила «делать все» – также выполнять домашние обязанности и еще нести бремя финансового достатка семьи наряду с борьбой за карьерный рост. Будучи «прикованной к кухонной раковине» она еще и «прикованная к экономическому рынку».
Более того, гендерная дискриминация все еще имеет место в западных обществах, равно как и домашние насилия и оскорбления над женщиной – а прошло всего два века со дня призыва к половому равенству. Также новая концепция «Билль равенств», решающая вопросы разницы в зарплатах между мужчинами и женщинами и легализация положительной дискриминации по отношению к женщине с целью выявить существующую проблему дискриминации женщин на рабочем месте – базовые вопросы женских прав, которые до сих пор заражают рабочую среду и публичную жизнь в западных обществах. Далее, недавний отчет Министерства Внутренних Дел показал более 650.000 зафиксированных случаев домашнего насилия в Британии за прошлый год, что в три раза больше чем в предыдущем. Очевидным становится тот факт, что не достаточно просто иметь равные права, обязанности и роли в браке и публичной жизни. Это не является автоматической гарантией уважения и защиты женщины, равно как различие ролей и обязанностей мужчин и женщин в Исламе не являются причиной угнетения, неуважения женщины. Отношение к женщинам зависит от ценностей и взглядов, распространенных в любом обществе.
Исламский взгляд:
«Половое Равенство» не является концепцией Ислама. Ислам не сравнивает женщину и мужчину и не ищет, что является лучшим для женщины и что для мужчины, устанавливая права и обязанности в семье и обществе. Напротив, он смотрит на мужчину и женщину как на божественные создания и смотрит на то, что является лучшим для семьи и Уммы в целом для достижения гармонии. Таким образом, в некоторых сферах права и правила одинаковые, такие как гражданство, наказание за преступление, право выбора главы государства и высказывать свое мнение в вопросах политики. Также одинаковыми будут обязанности в таких сферах как намаз, пост, хадж, закят, несение призыва и разоблачение руководителя в несправедливости. Однако, есть и различия в таких вопросах как бракоразводный процесс, норма одежды, наследство, махр невесте при бракосочетании, полигамия, свидетельства двух женщин в некоторых судебных делах вместо одного мужчины, воспитание детей, роли и права в браке и семье.
Итак, мы видим, что в одних аспектах Аллах, Свято Он и Велик, дает некоторые права мужчинам и не дает их женщинам, а в других Аллах дает права женщине и не дает их мужчинам. Ислам не считает такое различие проблемой или дискриминацией. Например, в семейной жизни Ислам обязывает мужчину быть кормильцем, а женщину домохозяйкой и воспитательницей детей. Аллах говорит (перевод):
وَعَلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ
«А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» [Корова:233]
Пророк (с.а.с.) сказал: «Каждый из вас является опекуном, и каждый ответственен за тех, о ком он заботится. Руководитель является опекуном; мужчина опекун своей семьи; женщина опекун дома и детей. Для каждого из вас есть опекун и каждый из вас является опекуном» [ Бухари и Муслим]
Одна роль не превосходит другую, но они обе значимы для функционирования семьи и прогресса в обществе в целом. Любое различие в правах и обязанностях между мужчинами и женщинами в Исламе западное общество часто рассматривает как предательство равенства и, потому несправедливо и неправильно без внимательного изучения обвиняя Ислам и не осознавая то, чего Исламские законы хотят достичь для семьи и общества.
Ислам дает позицию опекунства и лидерства в семье мужчинам, не из-за превосходства, но для организации семьи. Так, Мери Астелл, одна из первых феминисток Англии, считала, что жена должна слушаться мужа не из-за превосходства, а для организации супружеской жизни. В Исламе женщину поддерживают финансово мужчины из ее семьи, ее общество и государство. Таким образом, хотя женщине и разрешено работать, это не должно быть предметом общественного или финансового давления на нее в случае, если она отказывается работать. Потому что для женщины нет выбора в ее жизненной роли жены и матери и воспитателя будущих поколений. Ее имущество, заработанное или полученное в наследство, принадлежит ей, и тратиться по ее усмотрению без обязательства тратить на семейные нужды. И, наоборот, мужчина обязан тратить заработки и наследство не только на свою жену и детей, но и на других женщин- родственниц при необходимости. На самом деле, странным является суждение о том, что исламское разделение обязанностей в семье является несправедливым к женщине, а не милосердным по отношению к ней, сняв с ее плеч бремя финансового достатка семьи. Неразумным является слепой взгляд на реальную несправедливость, возложенную на плечи супер-женщины, которая ежедневно ведет борьбу за порядок в исполнении семейных обязательств наряду с ролью кормилицы.
Что касается других законов и прав, различных для мужчин и женщин в Исламе, они тоже заслуживают продолжения дискуссии понимания. Бракоразводный процесс для мужчины и женщины различен в Исламе. Так, Шариатские законы не оставляют женщину томиться в несчастливом или деспотичном браке, а разрешает мужу или жене инициировать бракоразводный процесс. Сегодня, многие женщины вынуждены оставаться в таких браках не по вине Ислама, а по вине традиционной Восточной культуры и отсутствия Исламской системы правления, которая защитила бы Исламские права. Что касается нормы одежды для мужчин и женщин в обществе, это один из законов, способствующих поддержку морали и целомудрия в Умме. Нормы одежды отличаются для мужчин и женщин, потому что они физически отличаются друг от друга. Законы свидетельства тоже различны. В некоторых делах требуется свидетельство двух женщин или одного мужчины. И это не из-за взгляда на женщину как на обладательницу половины ума мужчины, как это представляют на Западе, а просто Исламский закон, предписанный Исламскими текстами без пояснений. Такие факты как разрешение женщине быть судьей и председательствовать на свидетельских показаниях мужчины на суде, или написанные женщинами хадисы, которые стали частью сунны и источниками законотворчества мусульман, опровергают такие обвинения.
Еще другие исламские законы часто получают ярлык как дискриминирующие женщин из-за запрета занимать руководящий пост согласно исламским текстам. Те, кто не смог изучить глубоко исламские тексты, утверждают, что такие законы появились по причине взгляда Ислама на женщину как худшей по интеллекту, чем мужчина, чтобы взять на себя ответственность руководства. Ислам же никогда не давал повода так думать, просто такая деятельность женщине запрещена. Поскольку управление в Исламе не является позицией престижа, а ответственности. Правитель, по умолчанию, не пользуется превосходством над матерью – они оба имеют свои обязанности, выполнение которых обеспечивают общественный прогресс. Таким образом, сложно понять, почему освобождение женщины от такой ноши ответственности перед обществом и великого отчета перед Создателем рассматривается как несправедливость, а не как милость. К тому же, в западных обществах женщины всегда боролись за руководящие позиции для того, чтобы защитить и повысить основные права гражданства для женщины через участие в законотворчестве государства. В Исламе наоборот руководитель не учреждает законы, а исполняет исламские законы над обществом. Потому, права гражданства в Исламе для женщины четко определены на основе исламских текстов и ей нет необходимости брать управляющий пост, чтоб защитить свои права. Женщина в Исламе имеет право давать оценку правителю в его исполнении исламских законов через различные механизмы государства. Отсюда и идея о том, что женщине необходимо бороться за позиции управителя, что на самом деле служит обвинением демократической системе.