derevo islama

«О сколько нам ошибок трудных
Аллах помог преодолеть…»

 


За последние 1000 лет своего существования, человечество пережило множество систем жизни. Но самыми основательными, охватившими множество стран и народов, являются только три системы, в рамки которых мы смело, можем внести практически все – это коммунистическая (ее еще называют социалистической), исламская и капиталистическая.

Сегодня претворяется только две – капиталистическая и социалистическая (если конечно считать, что Китай, Северная Корея и Куба следуют социализму). Исламская же система для жизни, не претворяется в обществе, как государственная система, хотя и, доказывала на протяжении многих веков свою жизнеспособность и беспрецедентность. Из истории мусульман, мы видим, что в период претворения Ислама, граждане исламского государства (не зависимо от того мусульмане они или нет), пребывали в полном благополучии.

Человечество помнит, что когда процветал Халифат, западный мир находился во мраке невежества. В то время когда Европа пребывала в деспотии монархии и инквизиция на кострах сжигала сотни людей, обвиняя их в ереси, а народ изнывал под гнетом королей и феодалов, граждане Халифата чувствовали на себе заботу и защиту своих правителей. На его просторах царил свет истинной религии, процветала наука, было экономическое благосостояние и духовное благополучие.

Сравнив любую из существующих систем жизни с исламской, мы обнаружим явное несовершенство законов придуманных человеком и превосходство над ними законов Ислама, ниспосланных человечеству Всевышним Аллахом. В качестве примера, хотелось бы привести некоторые законы экономической системы, поскольку они наиболее ощутимы в современном обществе и имеют огромное влияние на благополучную жизнь людей.

Начать рассмотрение данного вопроса, необходимо с разъяснения того, в чем же суть экономической системы, какие проблемы она призвана решать и в чем же ее различие с экономической наукой. Потому что, непонимание этого вопроса, привело к путанице и ошибочности в выявлении экономической проблемы и путей ее решения как экономистов Запада, так и простых людей.

Итак, экономическая наука – это общечеловеческие знания, направленные на увеличение богатства в целом, которые не связаны с каким бы то ни было мировоззрением. Экономическая система — это мировоззренческий взгляд на экономическую проблему, в чем она заключается и как необходимо ее решать. Экономическая система, которая претворяется в обществе, призвана решить экономическую проблему общества.

Облегчение. Согласно Исламскому взгляду, экономическая проблема любого общества заключается в гарантированном обеспечении удовлетворения трех основных потребностей каждого человека и предоставление возможностей людям, удовлетворять свои второстепенные потребности в индивидуальном порядке, по своим желаниям, но строго в рамках Исламского шариата.

Практичность. К первостепенным потребностям любого человека, Ислам отнес потребность в пище (воде), потребность в обычной одежде, защищающей его от холода и зноя, и скрывающей его постыдные места, а также потребность в жилье, где он может укрыться от внешних вредных факторов и проводить свою личную жизнь. Таким образом, Исламское законодательство, подробнейшим образом разобрало, что входит в эти три потребности и в каком количестве. Все другие потребности и желания человека отнесены к второстепенным потребностям, которые люди имеют возможность удовлетворить самостоятельно, в индивидуальном порядке.

Справедливость. Претворение такого взгляда в Исламском обществе обеспечивает благосостояние каждого индивидуума общества. Это происходит за счет части средств богатых мусульман, взимаемых с них Исламским государством, в виде закята, являющегося одним из пяти столпов Ислама. Естественно, в соответствии с шариатом, каждый трудоспособный, совершеннолетний мусульманин, обязан трудиться для обеспечения потребностей, как своих, так и тех, кто находится на его попечении.

Также для удовлетворения этих трех, основных потребностей, граждан Халифата, нуждающихся в этом, Ислам предусмотрел помимо закята и другие источники, из государственной казны. Этими источниками, в зависимости от количества нуждающихся и положения государства, могут быть доходы от продажи государством полезных ископаемых, от сбора земельного налога и других, законных по шариату сборов.

Причина этого заключается в том, что гарантия сохранения достойной жизни каждого гражданина Исламского государства, будь то мусульманин или нет, является главной задачей экономической политики Халифата.

Именно так, Ислам, коренным образом решает проблему бедности людей и вытекающей из нее классовой неприязни, объединяя общество и воспитывая в людях чувство ответственности и беспокойства, за положение окружающих их людей.

Принятое за эталон. Полной противоположностью во взгляде на экономическую проблему, является идеология капитализма, под произволом которого нам приходится жить. Капитализм, усматривает экономическую проблему в дефиците товаров и услуг, для удовлетворения всех, без исключения потребностей человека, не разделяя их на первостепенные и второстепенные. А решение этой проблемы, капиталисты усматривают в увеличении собственного производства, не хватающих товаров и услуг, считая, что чем больше в стране будет произведено товаров и услуг, тем больше возможностей у людей их приобрести, обменяв их, на свой труд.

Другими словами, распределение среди индивидов общества, произведенных товаров и услуг, должно произойти, естественным образом рыночным (ценовым) путем. То есть, положение отдельных индивидуумов общества и их бедственное состояние и неспособность заработать себе на жизнь, экономистов капитализма не беспокоит. Проблему бедности они решают, гоняясь за различными опосредованными показателями, как ВВП, «уровень жизни», «доход на душу населения» и т.д. Таким образом, мы видим в так называемых «странах развитого капитализма», наряду со сравнительно большим количеством людей, живущих в роскоши, огромные толпы людей, влачащих нищенское существование, живущих в трущобах на окраинах мегаполисов. И это следствие их неправильного в своей основе взгляда на экономику и ее основную проблему.

Подводя итог, скажем: даже, при неглубоком рассмотрении существующих систем жизни, выявляется ошибочность и порочность всех систем, придуманных людьми, в то время как, мы находим что Ислам, находится в гармонии с природой человека. Поэтому только в его тени человечество способно достичь духовное благополучия и экономического благосостояния.

В 1924 году, Запад, разрушил государство мусульман — Халифат. Стали ли счастливее мусульмане, да и все после этого? Достигли ли они того, к чему стремились? Достигли ли они того уровня душевного спокойствия, которое было у них в период правления Халифата? Ответ один – нет. Положение мусульман во всем мире, просто плачевное. Так почему бы мусульманам не вернуть в жизнь правление на основе законов Аллаха, в рамках которых они прожили в благополучии более 13 веков?!

Хвала Аллаху, мусульманская Умма преодолела положение, растерянности. Среди мусульман началось стремление к Исламу, вернулось доверие к нему и его законам. В скором времени, с изволения Всевышнего Аллаха, мусульмане возвратят в жизнь Исламскую систему жизни, ибо Ислам система жизни – система без всякой альтернативы.

Редван