С незапамятных времен человечество искало ответы на свои многочисленные вопросы об этом мире. В чем смысл и цель существования всего живого? Есть ли жизнь после смерти? Есть ли Создатель у этого мира или окружающая нас действительность является результатом случайного стечения обстоятельств?
Как отличить истину ото лжи? Люди всегда будут испытывать беспокойство, до тех пор пока не найдут то мировоззрение, которое исчерпывающим образом объясняло бы им цель и смысл существования, предоставляя убедительные ответы, удовлетворяющие их разум и находящиеся в гармонии с человеческой природой. И это является главной задачей человечества.
В спектре различных доктрин и концепций, предлагающих решение этой задачи, исламское мировоззрение никогда не теряло актуальности и привлекало людей своей универсальной и единственной в своем роде системой для жизни, человека и общества.
Сегодня, после десятков лет забвения, Ислам вновь переживает небывалый подъем. Он обладает духовным и интеллектуальным потенциалом для ответов на вопросы бытия в XXI веке. Его демографический потенциал колоссально вырос: сейчас в мире проживает более полутора миллиардов мусульман, то есть Ислам исповедует каждый четвертый житель нашей планеты. 2/3 мусульман проживают в Азии, около 1/3 в Африке, число мусульман в других регионах стремительно растет.
Ни для кого не секрет, что на протяжении многих столетий стремление нарисовать новую политическую карту, на которой не будут обозначены границы «гиганта» под названием «Исламское государство» не давало покоя и сна противникам Ислама. Борьба с Исламом не прекращалась. Иногда она обретала форму физических и военных действий, а иногда ласковую форму просветительских и миссионерских движений, искусственного внедрения чуждых Исламу понятий и терминов. Так, например, сторонники идеи секуляризма искренне верят в идею отделения религии от жизни и считают ее «незаменимым» руководством, которое избавит весь мир от проблем. Их уверенность связана с тем, что в их практическом опыте научно-технический прогресс и развитие наук не были бы возможными, если бы Запад продолжал оставаться пленником своих религиозных учений.
Исходя из этого, многие утвердились во взгляде, что исламская религия, как и любая другая религия, в принципе, должна быть отделена от жизни и ее законы должны быть ограничены индивидуальной стороной в жизни человека.
Мусульмане, долгое время пребывавшие в упадке, утратили веру в способность их религии решить любую проблему и оказались беспомощными перед атакой и импортом западных идеалов и ценностей.
Однако сегодня, когда порочные результаты претворения секулярной мысли стали более ощутимыми, весь мир, как западный, так и исламский, начал поиск альтернативы и замены модели капитализма. Однако, несмотря на то, что Запад стоит на грани культурного «банкротства», его политические лидеры не хотят этого признавать. Поэтому атаки на исламский мир, с использованием нелегитимных политтехнологий и военных интервенций, продолжаются.
К мусульманам же вернулась уверенность в их религии. Они убеждены, что только Ислам, с правильным его пониманием, освободит весь мир от пороков современности и остановит процесс всеобщей деградации.
Ислам обладает всеобъемлющей доктриной, управляющей жизнью мусульманина во всех сферах его жизни. Он упорядочивает его отношения со своим Господом (доктрина и поклонение), с самим собой (еда, одежда и нравственность) и с другими людьми (взаимоотношения и наказания). Ислам - это религия, в которой наряду с понятиями «вера», «духовность», «нравственность» есть понятия «государство», «политика» и «законодательство». В то время как в других религиях, в действительности, есть только духовная доктрина, из которой вытекают некоторые обряды, связанные с индивидом, и они не обладают законодательством, связанным с упорядочением жизни индивида в обществе. А также они не содержат принципы, определяющие структуру и форму государственного устройства, в них нет политики и нет законодательства. В силу непонимания этого различия многие настаивают на том, чтобы считать Ислам, как и другие религии – священнической религией, учение которой будет ограничиваться только отношениями индивида со своим Господом, а роль Ислама будет ограничиваться лишь стенами мечети.
Мы убеждены в том, что человечеству необходимо изучить основополагающие принципы Ислама, и ознакомиться с его базовыми концепциями. Затем, на основе объективного, а значит всестороннего и беспристрастного анализа сравнить существующие вокруг нас идеи и исламские идеи, с целью выбора наилучшего мировоззрения и законодательства для жизни всего человечества в целом.