Каждый человек, кто интересуется теми событиями, что происходят в мире, не может не заметить уверено складывающуюся тенденцию в  популяризации Ислама.

Возрождение Ислама в мусульманских странах, уверенная активность исламских организаций на мировой политической арене, огромное количество новообращенных в Ислам,  невольно привлекают внимание самых разных людей  к теме Ислама.

Многие из этих людей, разочаровавшись в религиях  своих предков, находятся сегодня  в поисках достойной альтернативы.

Рассуждая о доказательствах Ислама в сфере  мировоззрения, они нашли их исчерпывающе убеждающими. Их разум удовлетворился, а сердца почувствовали долгожданное успокоение. Тогда они задались вопросом:   «А что же собственно значит принять Ислам и стать мусульманином?»

Возможно, кто-то полагает, что принять Ислам - это значит взвалить на свои плечи непосильную ношу: «Своих проблем хоть отбавляй, а здесь еще нужно загрузить себя целой системой различных норм и ограничений»

К сожалению, подобный взгляд на Ислам не редкость, однако в действительности дело обстоит совсем наоборот.

Поэтому, предлагаю рассмотреть вопрос о том, а что же, собственно, представляет  собой эта религия, с таким громким и звучным именем – Ислам?

В переводе с арабского языка слово Ислам понимается как покорность.

Прежде всего, это свидетельство: «Нет бога кроме Единого Бога и Мухаммад Его раб и Посланник», а далее полное претворение ниспосланного от Бога руководства.

Итак, о свидетельстве:

Что представляет собой утверждение: «Нет бога кроме Единого Бога и Мухаммад Его раб и Посланник»?

Прежде всего,  это свидетельство о существовании Бога, Его Единственности, Неповторимости и того, что у Него нет ни соучастников, ни сотоварищей.

Далее, это свидетельство об абсолютном превосходстве Создателя над всем тем, что наполняет собой этот мир и тем, что больше или меньше этого, а потому оно обязывает веру в то, что только Богу принадлежит власть над людьми.

Утверждая о том, что Мухаммад является рабом и Посланником Бога, мусульманин выражает свою веру в то, что после многих Пророков и Посланников, которых Бог отправил к людям с миссией донесения своего слова, Мухаммад явился последним.

Он стал тем, через кого Всевышний передал человечеству свое последнее слово и завершил тем самым свою милость людям.

Признание Посланнической миссии Мухаммада (с.а.с.) и Корана, как Божественного откровения обязывает мусульман уверовать во все то, что передается через эти источники.

Поэтому мусульмане верят в ранних Пророков и  Посланников, таких как Адам, Сулейман (Соломон), Ибрахим (Авраам), Мусса (Моисей), Иса (Иисус), мир Аллаха им всем, верят в те книги, что передавались людям через них.

Мусульмане верят в существование ангелов, в то, что после смерти все люди будут воскрешены, что будет день Божьего суда, что есть Рай, блаженство которого, уготовлено  для тех людей, кем Всевышний станет доволен, что есть Ад, мучения  которого ожидают  неверных и грешников.

Также мусульмане верят в Божественное предопределение, в то, что удел человека и срок его жизни предписаны ему Богом, в то, что путь добра и путь зла созданы Богом для испытания людей в их выборе и деяниях.

Что касается руководства, то здесь важно понять реальность этого руководства и то, насколько люди нуждаются в нем?

Предоставляя людям совершенно определенную доктрину жизни, и исчерпывающую систему законов, Ислам обращается к человеку с решением его проблем во всех сферах жизни

Ислам раскрыл людям смысл жизни и предназначение мира.

Ислам  разъяснил то, каким должно быть поклонение Господу - как нужно молиться, поститься, благодарить своего Создателя, уповать на Него, искать Его помощи и т.д.

Ислам показал человеку то, как ему следует упорядочить отношения с самим собой. Это спектр вопросов, касающийся одежды, пищи и морали.

В отношениях с другими людьми Ислам установил ряд систем, исчерпывающим образом решающих политические, военные, экономические, социальные, образовательные и другие проблемы, с которыми сталкивается человеческое сообщество в своем повседневном существовании.

И хотя, Исламом определено, что основой в исполнении ниспосланных законов должна быть богобоязненность людей, для тех случаев, когда происходит ослушание или преступление, предусмотрена целостная система наказаний, а потому претворение многих предписаний Ислама не возможно без собственного  судопроизводства, законы которого представлены в исламской судебной системе.

Являясь посланием ко всему миру, Ислам содержит в себе законы защиты и распространения своей доктрины среди всего человечества. 

И потому не удивительно, что Ислам уделяет особое внимание законам построения и функционирования собственного государства, без наличия которого невозможно полное претворения Ислама в жизнь.

Тот человек, кто внимательно поинтересовался Исламом  в его источнике или же хотя бы  в его историческом аспекте, обязательно обратил внимание на то, что Ислам, как религия, представляет собой не что иное, как идеологию.

И если все прочие идеологии, в частности коммунизм и капитализм стали результатом выдумки людей, исламская идеология была ниспослана человечеству от их Создателя, через последнего из всех Посланников и Пророков Мухаммада (с.а.с.).

А потому, отвечая на вопрос о том, что значит принять Ислам, скажу:

«Принять Ислам- это значит довериться своему Господу  во всех делах и заботах, касается ли это личности, семьи или общества, согласиться на дружбу со своим Создателем и приобрести  тем самым возможность достижения счастья в обоих мирах».

Неужели есть, что-то лучше, чем это!

Однако, к сожалению, не все люди обладают достаточной бдительностью и внимательностью к своей собственной жизни, чтобы признать и принять эту простую истину.

Как то находясь в кругу своих сподвижников, Посланник Аллаха Мухаммад(с.а.с.) сказал:

«Все люди войдут в Рай за исключением тех, кто от него откажутся!»

Его спросили: «А разве будут такие люди,  которые откажутся от Рая?»

Он (с.а.с.) ответил: «Те люди, которые уверовали в Единого Бога, и после последовали за мной, войдут в Рай, а те, которые отказались уверовать в Единого Бога, отказались принять меня, как Посланника, так ведь, они отказались от Рая»

Как бы вторя этому высказыванию, считаю целесообразным сказать, что все люди имеют возможность быть счастливыми за исключением тех, кто отказываются от этого.

А отказываются те, кто, неизбежно ощущая в себе нужду в руководстве и помощи свыше, и видя уникальную доказательную силу Ислама,  все же отказываются от того,  что бы принять на себе это спасительное покровительство!

Глава из книги «Путь к вере»