Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تُطِيعُوا فَرِيقًا مِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ يَرُدُّوكُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ كَافِرِينَ

«О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверующих после того, как вы уверовали» (03:100).

В книге по толкованию Корана за автором аль-Багъавий относительно этого благородного аята приводится:

Зайд Ибн Аслям рассказал, что однажды иудей по имени Шас бен Кайс, который был одним из ведущих неверующих и больше всех поносил на мусульман, проходил мимо сподвижников из племени аль-Аус и аль-Хазрадж, которые в это время сидели в кругу и беседовали друг с другом. Заметив атмосферу братства и благочестия между ними в Исламе после той вражды, которая имела место в доисламский период, Шас подумал: «Вот сошлись воедино люди племени Гиля в этой стране. И нет нам будущего с ними, если они будут такими сплоченными». Он обратился к молодому иудею, который был вместе с ним, и сказал: «Пойди и сядь вместе с ними. Через некоторое время напомни им о дне, когда они сцепились в ожесточенный бой, который завершился с победой племени аль-Аус». Тот отправился к ним, присел и напомнил им тот день, зачитав некоторые стихотворения, которые они придумали тогда. Тут один что-то сказал, за ним другой, потом начали разговаривать друг с другом на повышенных тонах и гордится друг перед другом, что даже между двумя из них — Аус бен Кайзи из племени аль-Аус и Джаббар бен Кахр из племени аль-Хазрадж — возникла перепалка. Затем один из них сказал другому: «Если желаете, клянусь Аллахом, мы можем повторить это». В результате оба племени обозлились и схватились за оружие. Договорись о месте и времени, затем собрались там представители каждого из племен аль-Аус и аль-Хазрадж и сцепились в схватку за те претензии, которым они следовали в доисламский период (во времена джахилии). Это дошло до Посланника Аллаха (с.а.с.), и он (с.а.с.) вышел к ним вместе со своими сподвижниками, бывшими рядом с ним. Обратившись к ним, он сказал: «О, мусульмане! К доисламским (джахилийским) претензиям возвращаетесь, в то время как я среди вас, после того, как Аллах облагодетельствовал вас Исламом, осчастливил им вас, избавил вас от невежественных явлений (джахилии) и примирил вас друг с другом? Неужели вы вернетесь к тому ничтожному положению, когда были неверующими? О, Аллах! О, Аллах!». Услышав слова Посланника Аллаха (с.а.с.) люди осознали, что это происки шайтана и козни их врагов, сложили оружие и начали плакать, обнимаясь друг с другом. Затем, повинуясь Пророку Аллаха (с.а.с.), все разошлись. И тогда Всевышний Аллах ниспослал относительно них следующий аят. В этой же благородной суре «Семейство Имрана» приводятся близкие по значению первому аяту слова Всевышнего Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تُطِيعُوا الَّذِينَ كَفَرُوا يَرُدُّوكُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ فَتَنْقَلِبُوا خَاسِرِينَ بَلِ اللَّهُ مَوْلاكُمْ وَهُوَ خَيْرُ النَّاصِرِينَ سَنُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُوا الرُّعْبَ بِمَا أَشْرَكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَمَأْوَاهُمُ النَّارُ وَبِئْسَ مَثْوَى الظَّالِمِينَ

«О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток. О нет! Аллах является вашим Покровителем. Он — Наилучший из помощников. Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников!» (03:149-151).

Однажды Умар Ибн аль-Хаттаб (р.а.) принес Пророку (с.а.с.) книгу, которую взял у одних людей писания, и начал читать её. Пророк (с.а.с.) разгневался и сказал: «Колеблетесь (в том, что я принес), о, Ибн аль-Хаттаб? Клянусь тем, в чьей длани моя душа. Я принес вам безупречное и белоснежное. Не спрашивайте у них ни о чем, чтобы не было так, что сообщат вам правду, а вы посчитаете это ложью, или ложь, а вы поверите в это. Клянусь тем, в чьей длани моя душа, если бы Муса был жив, то у него не было бы выбора, кроме как в следовании за мной». Умар сказал в ответ: «Доволен я Аллахом как Господом, и Исламом как религией, и Мухаммадом как Пророком!» (хадис Сахих передал Ахмад (3/387) от Джабира Ибн Абдуллах).

В разгар революций так называемой «Арабской весны», которые сломали барьер страха и пробудили живительную силу в умме после долгой спячки и небрежности, в нас окрепли ощущения того, что беда — одна, и лечение её — одно для всех мусульман во всех уголках земного шара. Умма начала искать свой путь к изменению. Но появились и те, которые предпочли участие в инсценировке выборов, которые изначально были запланированы Западом, чтобы взять под контроль эти благословенные революции через тех, кто облачились в исламские одеяния. Они игнорируют и не замечают того факта, что именно империалистический безбожный Запад пытался и всячески пытается по сей день уклонить вектор этих революций и свернуть их в сторону своих корыстных замыслов. Они целенаправленно поддерживают жизнь прозападных режимов, основанных на отделении религии от жизни, которые довели все живое и неживое до неслыханных бедствий. Они также пытаются воспрепятствовать, или, по меньшей мере, оттянуть час возвращения уммы к полному исламскому правлению. Для этого Запад старается убедить умму в том, что свержение отдельных личностей из числа западных агентов и приведение персон и партий, возвышающих происламские лозунги, которые на самом деле лишены значения — все это осуществит то, к чему стремятся Ислам и мусульмане, что отвечает чистой первозданности людей, заложенной в их религиозной потребности. Затем через своих агентов, которые еще полностью не разоблачены перед большинством мусульман, Запад хочет поставить умму в положение полного послушания новым обладателям власти, следующим по пути лжи, занесенной врагами уммы. Для этой цели он задействовал весь спектр своей информационной машины, которой отравляет сознание людей и вводит в заблуждение общественное мнение, смешивая ложь с правдой, чтобы умма не могла встать на ноги. Да сделает Аллах тщетными их старания и надежды, чтобы они увенчались полным крахом по дозволению Всевышнего Аллаха!

В силу того, что нынче самым влиятельным на мусульман обращением стало религиозное обращение, Запад уже использует для поддержки этой тенденции ряд так называемых религиозных деятелей, которые призывают ко лжи под видом истины и берут в основу программы неверия под предлогом развития на основе Ислама. Точно также, как поступило в прошлом масонское движение через Джамалуддина аль-Афгани, Мухаммада Абдух и их учеников. И время от времени мы видим, как эти, так называемые ученые, вновь способствуют удержанию уммы. Они заявляют о том, что империалистические силы в лице безбожной организации объединенных наций со всеми вытекающими органами, как Совет Беззакония (которого ложно называют Советом Безопасности) и другие отвратительные организации, вращающиеся в орбите неверия и глобальной надменности, служат безопасным убежищем и прочной силой, у которой можно просить помощь и спасение. Они требуют от мусульман продолжать бессмысленно вверять свои актуальные проблемы в руки заговорщиков. Они забыли, что следование вектору неверия и послушание неверующим из числа людей Писания и другим приводят к убытку и гибели в этом мире до наступления Грядущей жизни. Они забыли, что нет безопасного убежища и неприступной крепости, а также настоящей помощи и спасения для исламской нации кроме, как только от Всевышнего Аллаха, Могущего оказать настоящую помощь посредством своей победоносной партии, которая будет вбирать в себя качества совершенной преданности Аллаху, Его Посланнику и праведным верующим! Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يَتَوَلَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالَّذِينَ آمَنُوا فَإِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْغَالِبُونَ

«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь приверженцы Аллаха непременно окажутся победителями» (05:56).

Подобные религиозные деятели и эти движения, ведая и не ведая, не в силах добиться какого-нибудь развития. Они не в состоянии улучшить состояние уммы. Напротив, они лишь усугубляют и без того плачевное положение уммы. Напротив, необходимо следовать принципу полного разделения между правлением невежества и правлением Аллаха, как это приводится в аяте:

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (05:50).

Имам Мухаммад аль-Башир аль-Ибрахими, живший около пятидесяти лет назад в Алжире, написал ценную статью о положении исламской нации. В ней он писал: «Нас ввели в заблуждение преступники, некоторые из них призывают нас к объединению через разделение, другие к спасению через утопию. Первые — это заблудшие религиозные деятели, которые разделили религию на различные религиозные учения, вторые — политики-мошенники, которые сменили единую политическую окраску на смешанные краски. Пробудится ли дух Ислама в мусульманах настолько, чтобы устранить первых и вторых, а также сплотить сердца мусульман на единой доктрине истины, их речи вокруг одно слова и их усилия для строительства оплота правды на тех основах, что заложил Мухаммад (с.а.с.)?!

Нет нам другого пути к этой цели кроме, как только обращения внимания мусульман на все стороны. Так каждый мусульманин должен переживать боли и надежды своих братьев и сотрудничать с ним по-настоящему в деле ради Аллаха». Затем пишет: «Кто пытается улучшить исламскую нацию не в соответствии с её религией, тот подверг её единство разрушению, а её тело — уничтожению. Так он стал разрушителем её престола с намерением возведения её…».

Поэтому нам следует быть внимательными и предостерегать других от любого призыва к улучшению, который не будет руководствоваться шариатским методом, предусматривающим восстановление престола исламской нации через Праведный Халифат по методу пророчества. Вот такой призыв (по методу пророчества) будет объединять, а не разделять, будет укреплять, а не ослаблять, упрочнять строение уммы, а не разрушать её, который будет уповать на Аллаха — наилучшего помощника, выступать против всех программ, пропагандируемых приверженцами неверия со всеми их названиями или содержаниями.

Мы заявляем, уповая на Аллаха, что любой призыв к реформам, противоречащим шариатскому методу, которому предписано следовать в обязательном порядке, любой подобный призыв обречен на провал и погибель. Его ждет такая же участь, которая постигла деспотичных правителей, которые падают один за другим под шквалом проклятий, публичных осуждений и сожалений. Также обращаемся к исламократам (исламисты, следующие в соответствии с демократической системой неверия, которая в основе исходит от безбожного и капиталистического Запада) с наставлением прислушаться к словам Всевышнего Аллаха и его предостережениям тех, кто ослушается его веления:

فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ ٥٢

«Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (05:52).

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Пусть же остерегаются те, которые противятся Его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

 

 

Абу Марьям аш-Шамий