Приглашение в Ислам, призыв к соблюдению его канонов и борьба идей — это сегодняшняя составляющая активной жизненной позиции мусульманина. Однако круговорот жизни способен поднять пелену перед глазами человека, и он не увидит дороги, ведущей к успеху. Да, что говорить — мы сами, зачастую, закрываем глаза на очевидные вещи, лишь бы не пришлось потом жалеть. А в жизни столько напоминаний.
Знаете, когда я начал придерживаться, первая мысль, которая мне не давала покоя — это то, что самые близкие мне люди в неведении. Я о родителях. И во мне тогда боролись две мысли: первая, это срочно нужно их остановить у края пропасти, а вторая, а вдруг отношения испортятся, они огорчатся и т.д. И битва длилась... минуты две. Победила первая мысль. Практически я не мог молчать, до того момента, пока они не приняли то, что я считал правильным. Это подарок Аллаха — поддерживающие тебя родители. Хвала моему Господу, одарившему ими меня.
Этот пример мне ярко иллюстрирует, что нужно не молчать, и суть не только в родителях. Даже сейчас я не понимаю тех, кто говорят, мол, они не могут рассказать истинные моменты своим близким или тем, кто им не безразличен. Считаю наоборот, нужно бежать рассказывать, убеждать — истина не может сидеть внутри вас и молчать!
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ وَالْعَصْرِ ١ ﴾µإِنَّ الْإِنْسَانَ لَفِي خُسْرٍ ٢ µإِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ ٣﴾µ
«Клянусь временем! Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали и творили праведные дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение (на пути этой истины)» (103:1–3).
Видимо огромное количество общения, к которому мы стремимся, и опыт поставит точки над "и". И в любой ситуации начнешь оценивать реальность с идеологической точки зрения, а людей оценивать с шариатской точки зрения. Поэтому практически со всеми в своем окружении я общался об Исламе и продолжаю общаться. Причем не просто «Посмотрите на солнце! Посмотрите на звезды!», а именно объясняя свою деятельность как человека, имеющего четко очерченные убеждения и политические взгляды. Почему? Потому, что я глубоко убежден, что именно это — правильный путь к довольству Аллаха. Для меня этот вопрос принципиальный и требующий внимания. Наша Умма в сложном положении, приказ Аллаха установить Ислам — парит над нами, и мы знаем каким методом он претворяется.
Возвращаясь из мыслей к реальности, видишь, что сейчас события на мировой арене развиваются со сверхзвуковой скоростью, а возможный перекрой сил и влияния стал ощутимой реальностью. И, вполне вероятно, что наши знания и навыки именно сейчас нужно проявлять круглосуточно! Время, когда сделанное с горсть превращается в гору Ухуд — утекает как песок из ладони. Сезон заканчивается — так спешите к спасению!
И искренность человека оценивается его поступками в соответствии с тем, что его убеждает как истина. А с убеждениями мы как раз учимся и умеем «работать», т.е. анализировать, взвешивать, исправлять.
Поэтому мы и говорим: смотрите на понятия человека, на его поступки, что бы одно другому соответствовало и соответствовало истине. Анализируя поступки человека, видишь, к каким понятиям эти поступки относить. А анализируя понятия человека, видишь соответствие поступков его понятиям и соответствие понятий истинному положению вещей. Поэтому, когда человек говорит, что хочет претворить Ислам и считает это делом своей жизни (т.к. Аллах купил наши жизни и наше имущество взамен на Рай), и при этом его поступки не соответствуют этому — то естественно это должно толкать на мысли: или этот человек слабая личность или у него в понятиях нужно навести порядок.
Этот же способ всегда нужно применять и к себе, каждый день, анализируя каждый свой поступок: ведет ли он к довольству Аллаха, а довольство Аллаха — в претворении Его законов, его религии! Какие дела мне нужно поднять в приоритетах, а какие понизить, или вообще убрать из рациона жизни?.. Как увеличить работоспособность в направлении к Аллаху, и где взять те качества или навыки, которые мне помогут быстрее и качественнее выполнять свой фард? — это вопросы к себе как к личности, влиятельной личности.
فَإِنَّهَا لَا تَعْمَى الْأَبْصَارُ وَلَٰكِنْ تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِµ﴾µ
«Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» (22:46).
Жизнь коротка — и мы уже (ох как давно!) совершеннолетние, т.е. отвечаем за свои поступки. Серьезность в размышлении — это «конек» мусульманина, это «конек» Ислама! И нам нужна самая малость — бояться потерять свою искренность…
И хвала Аллаху — Господу миров.
Ислямов Э. И.